Светлана Михальская
Фрагмент музыкальной НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Мною предложен вариант формы проведения музыкального или логоритмического занятия для детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов самомассажа. Актуальность данной темы обусловлена проблемой сохранения и поддержания здоровья подрастающего поколения, приобщение и развитие интереса детей к здоровому образу жизни.
Публикация «Фрагмент музыкальной НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; приобщение их к физической культуре; приобретение ими навыков самостоятельного здоровьясбережения и использование их в повседневной жизни. Разнообразие видов и форм проведения музыкальной НОД
Задачи:
1. Систематизировать проведение физкультминуток, динамических пауз на музыкальном занятии во время малоподвижных видов деятельности таких как, пение, восприятие музыки.
2. Внедрять здоровьесберегающие элементы в начале, в середине и в конце занятия, как форму настроя детей на нужный лад (взбодрить при помощи логоритмических упражнений, а также элементов самомассажа, либо успокоить с помощью релаксаций)
3. Использовать дыхательную, пальчиковую и артикуляционную гимнастику как средство повышения эффективности певческого потенциала.
Для благоприятного, успешного развития детей в условиях современного ДОУ, исходя из требований ФГОС, важно активно применять современные педагогические технологии и методики работы с детьми по здоровьесбережению. При этом следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
В наше время педагогу необходимо способствовать не только развитию умственных и интеллектуальных способностей детей, раскрытию их творческого потенциала, но и активно поддерживать их интерес к здоровому образу жизни уже с раннего возраста.
В непосредственную образовательную деятельность важно внедрять, и систематически использовать различные физкультминутки, подвижные разминки, элементы самомассажа, логоритмические упражнения и др. Все это желательно проводить под веселое, ритмичное музыкальное сопровождение или пение, т. к. ничто так не стимулирует ребенка, как музыка – самое сильное эмоциональное средство воздействия на человека.