Мира Красношапка
Рисование в технике «по мокрому» (с отражением). «Деревья смотрят в озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество
Рисование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: рисование в технике «по мокрому» (с отражением).
Публикация «Рисование в технике „по мокрому“ (с отражением), „Деревья смотрят в озеро“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Программные задачи: познакомить детей с новой техникой рисования двойных
(зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами.
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукции картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки, ватные тампоны, зеркало, ветка лиственного дерева.
Учебные пособия и литература. Плакаты «Осень», «Времена года», «Цветные пейзажи».
Пособие «Погружение в отражение» (знакомство с симметрией).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель показывает детям осенние пейзажи и проводит краткую беседу о содержании картин, обращает внимание на красоту природы, на краски, которые использовал художник. Дети вспоминают, что пейзажи – это такие особые картины, на которых изображена природа; рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг… И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…
Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина «За окном» :
В окно я вижу груды облаков,
Холодных, белоснежных, как зимою,
И яркость неба влажно-голубого.
Осенний полдень светел, и на север
Уходят тучи. Клёны золотые
И белые берёзки у балкона
Сквозят на небе редкою листвой,
И хрусталём на них сверкают льдинки.
Они, качаясь, тают, а за домом
Бушует ветер…Двери на балконе
Уже давно заклеены к зиме,
Двойные рамы, топленные печи –
Всё охраняет ветхий дом от стужи,
А по саду пустому кружится ветер
И, листья подметая по аллеям,
Гудит в берёзах старых… Светел день,
Но холодно, - до снега недалёко…
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных осенних картин с отражением.
- Подумайте и скажите, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? (Дети высказывают свои соображения).
- Дети, посмотрите, как ветка отражается в зеркале (воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале).
Воспитатель. Ребята, сейчас мы будем осваивать способ зеркального изображения.
- Берём листы белой бумаги любого размера, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба.
(Педагог помогает детям по мере надобности).
- Раскрываем листы и аккуратно смачиваем бумагу водой. Для этого вы можете взять губку, ватный тампон или широкую кисть. Берите то, чем вам удобно будет пользоваться. (Воспитатель следит за работой детей, помогает по мере надобности. Обращает внимание, чтобы дети действовали аккуратно: не наливали слишком много воды, но и не оставляли лист сухим).
Воспитатель. Листы располагаем вертикально, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка.
Подбираем кисточки двух размеров. Дерево рисуем в верхней части мокрого листа : ствол – потолще - рисуем широкой кистью (покажите – какой); ветки – потоньше рисуем другой кисточкой, тонкой (покажите – какой). Рисуем аккуратно.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере надобности.
Воспитатель. Ребята, откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, по линии сгиба, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду. (Воспитатель помогает детям по мере надобности).
- Раскрываем лист и… видим два дерева : одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.
Дети заканчивают работы и переносят свои осенние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями, садятся на место.
Воспитатель. Ребята, давайте сделаем физкультминутку, немножко отдохнём.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили
Вот так, вот так
Друг за дружкою ходили.
А потом они играли,
Вместе лапы поднимали.
Воспитатель. Дети, чему мы сегодня с вами научились? (Ответы детей. Педагог помогает).
Педагог подводит итог занятия, даёт анализ работ, привлекает к высказыванию своих мнений детей.
По окончании непосредственно образовательной деятельности воспитатель вместе с детьми оформляет выставку осенних пейзажей «Деревья смотрят в вод