Наталья Дубинянская
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать учить рисовать тычком в технике «сухая кисть»
- продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисование тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой.
- закрепить знания о цвете (оранжевый, серый)
- развивать умения выразительно отображать кошку в потешке, в пальчиковой игре, в танце.
- воспитывать заботливое отношение к кошке.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал и оборудование: ширма, кошка, гуашь, щетинные кисточки, подставки под кисточки, салфетки бумажные, силуэты кошек, образец рисунка, иллюстрации кошек, маски котят, фонограмма.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с кошками, беседа о кошке, рисование тычком «Домашние животные», «Дикие животные», заучивание потешки «Кошка», пальчиковой игры «Царапки», коммуникативной игры «Здравствуйте»
Ход занятия
Дети друг за другом идут под музыку в зал и встают в кружок.
(Коммуникативная игра «Здравствуйте»).
Здравствуйте, ручки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх
Хлоп- хлоп - хлоп! 3-хлопка.
Здравствуйте, ножки! Хлопают по ножкам.
Топ-топ-топ! Топают ногами.
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щечки.
Плюх-плюх-плюх! 3- раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щечки! Круговые вращения кулачками по щекам.
Плюх- плюх- плюх! 3- раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! Пружинка.
Чмок-чмок-чмок! 3-раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! Пружинка.
Щелк - щелк-щелк! 3-раза щелкают зубами.
Здравствуйте, дети! Воспитатель протягивает руки вперед, ладонями
вверх.
Здравствуйте, все! Дети машут руками.
(Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь и мяуканье).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: - Кошка!
Воспитатель: - Посмотрите на нашу кошку, что у нее есть?
Дети: - Голова, туловище, лапки, хвост, мордочка, глазки, носик, ротик, ушки.
Воспитатель: - Чем покрыто тело кошки?
Дети: - Шерстью.
Воспитатель:- Какая шерсть у кошки?
Дети: - Пушистая, мягкая, блестящая.
Воспитатель: - Какого цвета шерсть?
Дети: - Белого.
Воспитатель: - Чтобы показать пушистую шерсть, мы будем рисовать жесткой кисточкой.
Показ воспитателя:
1. Кисточку берем вот так (рука опирается на локоть, кисточку держать 3 пальцами, выше металлической части).
2. Набираем краску кончиком кисточки и «тычком» ударяю ею о лист бумаги (тук-тук-тук).
3. Беру салфетку и убираю лишнюю краску.
Воспитатель: - Чтобы наши ручки нас слушались, правильно и красиво рисовали, давайте их разомнем.
Пальчиковая игра «Царапки».
Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они.
(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).
Кошка целый день хлопочет,
Коготки кошка точит.
Наточила, спать легла
И во сне произнесла: «Мяу»
(Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)
Воспитатель: - А теперь приступаем рисовать. Не забывайте, что кисточку надо держать вертикально.
Дети заполняют контур рисунка.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на ваших кошек. Какие они все разные, милые, пушистые. Я думаю, Мурка с удовольствием будет играть со своими новыми друзьями.
Кошка : - Вот спасибо вам ребята,
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!
Дети с воспитателем танцуют танец маленьких котят.
После танца дети прощаются с кошкой.
Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогли?
- Что с ней случилось?
- Как мы ей помогли?