Евгений Цветков
Конспект НОД по лепке «Грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации деревьев для создания «леса», грибы и белочка.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель:
С ветки прыгает на ветку,
По земле гуляет редко.
Домик сделала в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прискакал?
Дети: Белочка!
Воспитатель: Правильно! Скоро наступят холода и белочка заготавливает на зиму грибы. А зачем ей грибы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, белочка просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ей?
Дети: Да!
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)
Воспитатель: Скажите, а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (Длинная тоненькая, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомните! Мухомор ядовитый и несъедобный гриб. Но некоторые животные им лечатся, поэтому его трогать нельзя!
Давайте поищем съедобные грибы для нашей белочки.
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:
Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).
Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рада белочка.
Погуляем по лесочку, поищем ещё грибочки.
Физкультминутка «у медведя во бору»
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас глядит».
Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.
Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети
убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.
Воспитатель: Ну вот, мишутка нас напугал, и грибов мы белочке почти не собрали. Давайте мы с вами слепим грибочки белочке.
Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите, как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба.
А теперь берём кусочек белого пластилина, слепим ножку гриба, потом шляпку, и все это соединим. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Белочка очень рада и очень вас благодарит за помощь, все грибочки получились очень красивые.