Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект НОД по рисованию «Домовенок Кузька» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
«Домовенок Кузька» (рисование)
(старшая группа)
Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для закрепления передачи в рисунке образа домовенка Кузи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Домовенок Кузька“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Продолжать учить детей рисовать человека, предавая в рисунке образ сказочного героя. Продолжать учить смешивать краски.
Развивающие: Развивать интерес к рисованию, наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, творческие способности, воображение, эстетическое восприятие, чувство цвета; умение задумывать содержание рисунка; фантазию, чувство юмора, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: чтение и обсуждение книги Т. Александровой «Домовенок Кузька», рассматривание иллюстраций в книге.
Демонстрационный материал: картинки с изображением домовенка Кузьки, игрушка домовенка Кузи.
Раздаточный материал: листы белой бумаги А4,простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки 2-х размеров, палитра, непроливайка, салфетка – на каждого ребенка.
Ход ООД:
1. Вводная часть
(Воспитатель с детьми обсуждает содержание сказки)
- Ребята, вспомните какую сказку Т. Александровой мы с вами читали?
- Правильно, «Домовенок Кузька». Про кого рассказывается в этой сказке?
- Правильно. Эта сказка рассказывает о необыкновенных, сказочных существах, которые обитают в домах людей. Как их называют?
- Правильно, если эти существа живут в домах людей, то это домовые. Они бывают взрослыми и даже дедушками, а бывают детьми, как наш домовенок Кузька. А как звали друзей у Кузьки?
- Конечно же, это Вуколочка, Адонька, Афонька. Вот мы и вспомнили сказочных существ из этой сказки.
- Давайте теперь познакомимся с дедом домовенка Кузи. Показ игрушки-домового.
2. Основная часть
- Посмотрите и скажите во что одет наш Кузя? (в красную рубашку и штаны, на ногах лапти, а на голове шляпа).
- Обратите внимание на его лицо. У него озорные, веселые глаза, густая борода и усы.
- А каким цветом его глаза?
- Правильно, зеленым.
- А, что, если мы с вами станем сегодня художниками и нарисуем портрет домовенка Кузьки? Согласны?
- Прежде, чем вы приступите к работе, давайте подумаем, какие краски вы будете использовать? (яркие, светлые, теплых тонов).
Практическая часть ООД (показ педагогом)
- Начинаем работу над портретом домового с предварительного наброска простым карандашом.
(Карандашом, шаг за шагом рисуем вместе с детьми.)
- Ребята, находим середину листа и рисуем небольшую дугу-нос "картошкой". (приложение 1)
- По обе стороны от носика рисуем дуги-это щёчки. (прил. 2)
- Теперь рисуем полукруги над щёчками-это глазки, и улыбочку. (прил. 3)
- Голова персонажа будет круглой. (прил. 4)
- Затем рисуем линии шеи и плеча. (прил. 5)
- Штрихами намечаем линии причёски. От линий плеча рисуем линии рук-вот такой получился "скелетик" будущего портрета домовёнка (карандашный набросок всегда рисуем лёгкими и прозрачными линиями). (прил. 6)
- Ребята, предлагаю вам отдохнуть:
Физминутка «Кузька»
Кузька - славный домовой,
(обе руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все хорошо)
Подружись – ка ты со мной!
(протянули ручки раскрыв ладонь, с наклоном корпуса, вперед)
Сосчитаю до пяти,
(шаг на месте)
Кузька, прятаться иди!
(шаг на месте, вокруг себя)
Раз, два, три, четыре, пять,
(приседание)
Кузька, я иду искать!
(шаг на месте)
- Отдохнули? (ответы детей)
-Вы отдохнули и теперь продолжим рисовать нашего Кузьку. Эскиз у вас есть, теперь надо раскрасить домовенка.
Самостоятельная часть ООД (Поэтапное раскрашивание с показом раскрашивания воспитателем)
- Приступайте к работе. (Дети рисуют. В процессе работы воспитатель напоминает о правилах смешивания красок, о необходимости тщательно промывать кисточку и пользоваться тряпочкой. Воспитатель оказывает помощь каждому нуждающемуся ребенку; наблюдает за работой).
- Начинаем с лица. Нам нужно сделать цвет для лица и шеи домового, смешиваем на палитре цвета - сначала белый, затем немного желтого и красного цвета.
- Аккуратно обводим силуэт головы, глаз и шеи.
- Красным цветом рисуем линии носика и щёк.
- Чистой кистью легонечко растягиваем красный цвет, так чтоб получился плавный переход к розовому. Так же рисуем румяные щёчки.
- Красную улыбочку.
- Теперь разукрашиваем рубашку. И приступаем к рисованию волос домовёнка.
- Вот такая получилась пушистая причёска и рыжие брови.
- А теперь немного "причешем" Кузьку-красиво уложим волосы. Рисуем отдельные пряди волос-удлинённые мазки коричневого, белого и желтого.
- Глаза разукрашиваем белой гуашью, рисуем рыжие веснушки.
- Коричневым цветом рисуем разрез на рубахе и отделяем руки от туловища (рукава рубахи). Когда белый цвет на глазках высохнет рисуем зелёные зрачки.
- Чёрными мазками прорисовываем брови и глаза.
- Реснички рисуем тонкими мазками, самым кончиком кисти (чёрный, оранжевый и белый цвет).
- Портрет домовёнка Кузи завершён.
3. Заключительная часть. Рефлексия
- Теперь, ребята, посмотрите, какие замечательные портреты у вас получились.
- Чей портрет мы сегодня нарисовали?
-На чьих рисунках самый веселый Кузя?
- Когда подсохнут, ваши рисунки, мы оформим выставку для пап и мам.