Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Домовенок Кузька» в старшей группе

Рамазанова Эльвира Якубовна
Конспект НОД по рисованию «Домовенок Кузька» в старшей группе
▼ Скачать

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Домовенок Кузька» (рисование)

(старшая группа)

Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для закрепления передачи в рисунке образа домовенка Кузи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Домовенок Кузька“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать учить детей рисовать человека, предавая в рисунке образ сказочного героя. Продолжать учить смешивать краски.

Развивающие: Развивать интерес к рисованию, наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, творческие способности, воображение, эстетическое восприятие, чувство цвета; умение задумывать содержание рисунка; фантазию, чувство юмора, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: чтение и обсуждение книги Т. Александровой «Домовенок Кузька», рассматривание иллюстраций в книге.

Демонстрационный материал: картинки с изображением домовенка Кузьки, игрушка домовенка Кузи.

Раздаточный материал: листы белой бумаги А4,простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки 2-х размеров, палитра, непроливайка, салфетка – на каждого ребенка.

Ход ООД:

1. Вводная часть

(Воспитатель с детьми обсуждает содержание сказки)

- Ребята, вспомните какую сказку Т. Александровой мы с вами читали?

- Правильно, «Домовенок Кузька». Про кого рассказывается в этой сказке?

- Правильно. Эта сказка рассказывает о необыкновенных, сказочных существах, которые обитают в домах людей. Как их называют?

- Правильно, если эти существа живут в домах людей, то это домовые. Они бывают взрослыми и даже дедушками, а бывают детьми, как наш домовенок Кузька. А как звали друзей у Кузьки?

- Конечно же, это Вуколочка, Адонька, Афонька. Вот мы и вспомнили сказочных существ из этой сказки.

- Давайте теперь познакомимся с дедом домовенка Кузи. Показ игрушки-домового.

2. Основная часть

- Посмотрите и скажите во что одет наш Кузя? (в красную рубашку и штаны, на ногах лапти, а на голове шляпа).

- Обратите внимание на его лицо. У него озорные, веселые глаза, густая борода и усы.

- А каким цветом его глаза?

- Правильно, зеленым.

- А, что, если мы с вами станем сегодня художниками и нарисуем портрет домовенка Кузьки? Согласны?

- Прежде, чем вы приступите к работе, давайте подумаем, какие краски вы будете использовать? (яркие, светлые, теплых тонов).

Практическая часть ООД (показ педагогом)

- Начинаем работу над портретом домового с предварительного наброска простым карандашом.

(Карандашом, шаг за шагом рисуем вместе с детьми.)

- Ребята, находим середину листа и рисуем небольшую дугу-нос "картошкой". (приложение 1)

- По обе стороны от носика рисуем дуги-это щёчки. (прил. 2)

- Теперь рисуем полукруги над щёчками-это глазки, и улыбочку. (прил. 3)

- Голова персонажа будет круглой. (прил. 4)

- Затем рисуем линии шеи и плеча. (прил. 5)

- Штрихами намечаем линии причёски. От линий плеча рисуем линии рук-вот такой получился "скелетик" будущего портрета домовёнка (карандашный набросок всегда рисуем лёгкими и прозрачными линиями). (прил. 6)

- Ребята, предлагаю вам отдохнуть:

Физминутка «Кузька»

Кузька - славный домовой,

(обе руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все хорошо)

Подружись – ка ты со мной!

(протянули ручки раскрыв ладонь, с наклоном корпуса, вперед)

Сосчитаю до пяти,

(шаг на месте)

Кузька, прятаться иди!

(шаг на месте, вокруг себя)

Раз, два, три, четыре, пять,

(приседание)

Кузька, я иду искать!

(шаг на месте)

- Отдохнули? (ответы детей)

-Вы отдохнули и теперь продолжим рисовать нашего Кузьку. Эскиз у вас есть, теперь надо раскрасить домовенка.

Самостоятельная часть ООД (Поэтапное раскрашивание с показом раскрашивания воспитателем)

- Приступайте к работе. (Дети рисуют. В процессе работы воспитатель напоминает о правилах смешивания красок, о необходимости тщательно промывать кисточку и пользоваться тряпочкой. Воспитатель оказывает помощь каждому нуждающемуся ребенку; наблюдает за работой).

- Начинаем с лица. Нам нужно сделать цвет для лица и шеи домового, смешиваем на палитре цвета - сначала белый, затем немного желтого и красного цвета.

- Аккуратно обводим силуэт головы, глаз и шеи.

- Красным цветом рисуем линии носика и щёк.

- Чистой кистью легонечко растягиваем красный цвет, так чтоб получился плавный переход к розовому. Так же рисуем румяные щёчки.

- Красную улыбочку.

- Теперь разукрашиваем рубашку. И приступаем к рисованию волос домовёнка.

- Вот такая получилась пушистая причёска и рыжие брови.

- А теперь немного "причешем" Кузьку-красиво уложим волосы. Рисуем отдельные пряди волос-удлинённые мазки коричневого, белого и желтого.

- Глаза разукрашиваем белой гуашью, рисуем рыжие веснушки.

- Коричневым цветом рисуем разрез на рубахе и отделяем руки от туловища (рукава рубахи). Когда белый цвет на глазках высохнет рисуем зелёные зрачки.

- Чёрными мазками прорисовываем брови и глаза.

- Реснички рисуем тонкими мазками, самым кончиком кисти (чёрный, оранжевый и белый цвет).

- Портрет домовёнка Кузи завершён.

3. Заключительная часть. Рефлексия

- Теперь, ребята, посмотрите, какие замечательные портреты у вас получились.

- Чей портрет мы сегодня нарисовали?

-На чьих рисунках самый веселый Кузя?

- Когда подсохнут, ваши рисунки, мы оформим выставку для пап и мам.

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике «Кузька в гостях у ребят»Фотоотчет об утреннике «Кузька в гостях у ребят» Много интересного, познавательного и увлекательного ждет ребят в детском саду. Загадочные путешествия, неожиданные сюрпризы и, конечно же,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири»Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири» Цель: рисование снегиря в нетрадиционной технике-оттиском ладошки. Задачи: - развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование "Сова" в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Буренка». Программное содержание. : закрепить.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дед Мороз»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дед Мороз» Художественно – эстетическое развитие ООД Рисование (Красками) Тема: «Дедушка Мороз» Старшая группа Может ли кто-то из детей или взрослых.

Мастер-класс с использованием мешковины «Домовенок»Мастер-класс с использованием мешковины «Домовенок» С древних времен заведено - в каждом доме должен быть домовенок. Считается, что он является хранителем дома, оберегает его, создает в доме.

Мастер-класс «Домовенок Кузя»Мастер-класс «Домовенок Кузя» Домовой – представитель славянского мифологического персонажа, который является хозяином и покровителем дома. Большинство людей верят в.

Мастер класс. Пасхальное яйцо из макарон «Домовенок»Мастер класс. Пасхальное яйцо из макарон «Домовенок» Уважаемые коллеги скоро праздник – Пасха. Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха - главное событие года для православных христиан.

Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок»Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок» Игровая обучающая ситуация. - Жила в лесной чаще Баба-Яга, в гости к ней никто не ходил, потому что в избушке на курьих ножках по углам.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Домовенок Кузька» в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 09:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Домовенок Кузька» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рамазанова Эльвира Якубовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД