Вера Калужина
Математическая игра-сказка «Домовенок Кузя» с поделкой «Домовенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация.
- Жила в лесной чаще Баба-Яга, в гости к ней никто не ходил, потому что в избушке на курьих ножках по углам паутина висела, на столе посуда грязная стояла, и полы Бабы - Яга подметала один раз в 100 лет. Но вот однажды услышала Баба-Яга про то, что если в доме заведется домовой, то станет дом чистым, уютным и гостеприимным. Недолго думая отправилась Баба-Яга в соседнюю деревеньку и украла маленького домовенка по имени Кузя. Кузя не захотел жить у Бабы – Яги и сбежал от нее учиться в школу.
Публикация «Математическая игра-сказка „Домовенок Кузя“ с поделкой „Домовенок“» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
- В школе Кузя познакомился с другими домовятами. Там его многому научили: дом в порядке содержать, охранять и беречь хозяйское добро.
Игровое упражнение “Школа домовят”.
Материал. Изображения домовят с числами от 1 до 10.
Цель. Определение четных и нечетных чисел.
Дети рассматривают изображения домовят и, вспоминая правило определения четных и нечетных чисел, расставляют домовят в возрастающей последовательности для нечетных чисел и убывающей последовательности для четных чисел.
- Окончив школу, отправился Кузя на службу, и поселился в новом доме у девочки Наташи. Сейчас приедет машина с мебелью, а мы поможем ее расставить.
Игровое упражнение “Мебель”.
Материал. Изображения мебели.
Цель. Ориентировка на плоскости.
Дети расставляют мебель по словесной инструкции. Например: левый верхний угол, справа посередине, левый нижний угол и так далее.
- Кузя любит чистоту и следит за тем, чтобы вся посуда блестела.
Игровое упражнение “Вымоем посуду”.
Материал. Карточки с примерами на сложение и вычитание.
Цель. Вычислительная деятельность
Дети решают примеры.
- Домовенок Кузя понимает язык птиц, зверей, растений. Однажды он рассказал Наташе, как на кухне спорила посуда.
Игровое упражнение “Спор посуды”.
Материал. Изображения посуды, карточка-код.
Цель. Развивать логическое мышление.
Педагог рассказывает детям небольшой отрывок “ спора” и предлагает декодировать информацию на карточке-коде.
-Я самый главный, - сказал синий Чайник.
Почему ты? – удивились остальные.
- Внутри меня вкусный яблочный компот.
- Подумаешь, - фыркнула зеленая Кастрюля, - когда варят суп, всегда берут меня. Я самая главная!
- Самая главная я, - сказала желтая Чашка, - в меня наливают молоко.
Каждый высказал свое мнение, и думал, что главным на кухне является именно он. Помогите разрешить этот сложный спор.
Карточка-код: У этой посуды есть крышка, ручка не одна, цвет не зеленый, не красный и не синий.
Дети расшифровывают информацию и находят ответ – самовар.
- Кузя очень любит смотреть, как Наташа делает уроки. Сегодня Наташа получила в школе задание и попросила Кузю помочь его выполнить. Учительница рассказала детям о том, что в русском языке есть слова, которые произносятся одинаково, но имеют разное значение.
Игровое упражнение “Парные картинки”.
Материал. Предметные картинки.
Цель. Нахождение предметов с одинаковым названием, но разных по значению.
Дети рассматривают изображения разных предметов и объединяют их в пары.
Например. Ключ от двери - ключ-родничок, кран водопроводный - кран подъемный.
- А что же Баба-Яга? Оставшись без домового, у нее случилась беда. Поссорилась Баба-Яга со Змеем Горынычем, рассердился Горыныч и спалил избушку на курьих ножках. Хоть и вредная Баба-Яга, но надо помочь ей ремонт сделать.
Игровое упражнение “Избушка на курьих ножках”.
Материал. Рабочий лист с заданием на каждого ребенка, палочки Кюизенера.
Цель. Конструирование из палочек Кюизенера.
Дети рассматривают изображение избушки после пожара. Задание выполняют на рабочих листах.
Но это еще не конец.
Во второй половине дня, после сна мы сделали домовят из бумаги, ткани и шерсти. А чтобы наши глазки скорее проснулись, сначала немножко пошалили.
Динамическая пауза “10 домовят”.
10 домовят мороженое ели
Десятый простудился, и их осталось 9.
Девять домовят красили заборчик,
Испачкался девятый, и их осталось восемь.
8 домовят всю ночь танцевали,
Проснулись рано утром, друг друга посчитали,
Восьмой проспал совсем, и их осталось 7.
Семь домовят бегали, играли
Седьмой порвал штанишки, за это наказали.
Стоит в углу, скучает, и больше не играет.
Сколько их осталось – 6, какая жалость!
6 домовят больше не шалят, 6 домовят тихонечко сидят
Устал Шестой, залез в кровать, и их осталось ровно 5.
5 домовят по лесу гуляли, 5 домовят шишки собирали
Заблудился пятый и кричит АУ,
Сколько домовят без него в лесу.
Четыре домовенка шлепали по лужам,
Четвертый ноги промочил и теперь простужен
Горячий чай с малиной ему принесли,
А домовят осталось, сколько – три.
Три домовенка отправились в поход,
Третий оступился – дальше не пойдет
Остальные на гору взбираются пока
А сколько их осталось – ну конечно два.
Два домовенка в зоопарк попали
Два домовенка крокодила увидали
Второй испугался и быстрей домой
А один остался, он теперь герой!
Один домовенок сильно устал
Один домовенок сегодня рано встал
Пора ему спать, пусть ложиться в кровать
Ну, а утром станет 10 их опять.
Игровое упражнение «Мастерим домовенка».
Столкнувшись с продуктивной деятельностью, я пришла к выводу, что многие мастер-классы, которые предлагают коллеги, не доступны для детей. Причины разные: нехватка времени, сложность поделки, использование в поделке резинового клея. Поделка должна нравиться ребенку, должна быть выполнена им самим!
Для изготовления домовенка нам понадобится: шаблон-заготовка, выкройка рубашки и тапочек, моточек шерсти для волос.
Приступаем к работе.
1. Дети вырезают шаблон самостоятельно.
2. Карандашами раскрашивают детали в лице: щечки, глазки, веснушки, чуть испачканный носик и штанишки.
3. Выбираем рубашку и тапочки и самостоятельно вырезаем.
4. Наклеиваем одежду.
5. Мелко режем шерсть и наклеиваем в виде волос.
6. Забираем домой поделку и вечером на кухне оставляем в блюдце молоко для нового жильца.
Вот такая получилась история.