Теплинская Яна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать положительное отношение к ручному и художественному труду.
Образовательные задачи: учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.); дополнять поделку деталями, соответствующими образу; подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.
Развивающие задачи : развивать умение работать коллективно.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать коллективно; воспитывать аккуратность в работе.
Темочки:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Город Ядрин». Аппликация «Разные дома». Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами. Проведение сюжетно - ролевых игр «Строим дом», «Строители». Наблюдение за стадящимися домами. Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»
Материал: коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».
Ход занятия.
1. Вводная часть:
- Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Открываю письмо и читаю его)
- «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».
- Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)
2. Основная часть.
Беседа о предстоящей работе.
- Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? (Ответы детей).
- Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон). Послушайте загадки…
Кто приходит, кто уходит –
Все ее за ручку водят.
(Дверь)
Не на полу, не на полке.
И в дом глядит, и на улицу… (окно)
- Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!
- А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.
Разминка:
Строим, строим, строим дом.
По кирпичику кладём.
Чтобы ровным был наш дом,
Руки дружно мы потрем.
А потом еще встряхнём.
Мы присядем, дружно встанем,
Вокруг дома обойдём,
Глубоко сейчас вздохнём.
Тихо все к столу присядем,
И работать станем.
- Выбирайте себе коробку - основу для будущего дома. (Дети выбирают коробку и идут к столам).
- Все нужное для строительства у нас лежит на столах, тихонько садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!
- Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверху сгибаем по краю и отрезаем.
Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?
Индивидуальная работа с затрудняющими детьми.
Готовые поделки выставляются на основу «Улица».
3. Заключительная часть.
- Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть. (Дети обыгрывают постройки)
- Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?