Юдина Елена Адольфовна
«Поможем белочке собрать припасы на зиму». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе
Воспитатель Юдина Е. А.
«Поможем белочке собрать припасы на зиму.»
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы;
Закреплять умения различать цвета (жёлтый, красный, оранжевый);
продолжать знакомить с нетрадиционными техниками лепки (пальчиковая живопись);
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
активизировать познавательную и речевую деятельность;
Развивать внимание, память, мышление;
Развивать пространственные представления, мелкую моторику рук;
Развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать, выручать из беды;
Воспитывать любовь к природе, чуткость и отзывчивость по отношению к животным;
воспитывать устойчивый интерес к ИЗО деятельности, кулинарии.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением животных леса, осенних пейзажей; чтение художественной литературы; беседы, разучивание стихотворений о животных леса, осени; наблюдение за природными явлениями во время прогулки; дидактические и подвижные игры.
Ход занятия
Воспитатель:
Предлагает поиграть пальчиками. «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
(Включается запись стрекотания сороки.)
Ой, ребята вы слышите… Кто-то стучится. Да это к нам сорока прилетела из леса.
(Воспитатель вносит в группу игрушку-Сороку, у которой в клюве письмо.)
Я, сорока-белобока!
Я весь день прострекотала.
Ох, устала, ох устала!
Я вам новость принесла,
Осень, осень в лес пришла
Ребята, расскажите сороке, что бывает осенью.
Дети. Дождь, ветер, холодно бывает, тучи…т. д.
Сорока, Правильно, ребята.
А ещё я принесла вам письмо от белочки.
Спасибо тебе сорока за письмо.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем его… (воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята, в лес пришла осень, пора готовиться к зиме - собирать припасы. Но у меня болит лапка, и я не могу прыгать по деревьям. Помогите мне, пожалуйста, отправляю вам загадки, в них вы узнаете, чем я люблю лакомиться зимой. Ваша Белочка».
Воспитатель: Поможем, ребята, белочке заготовить припасы?
(Дети отвечают)
Тогда слушайте первую загадку.
На высоких стройных елках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клест
Ими лакомиться. Прост
Мой вопрос для вас, детишки:
Что едят они все? — …
(Шишки)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют.
(Ответ - Рябина)
Разгадать вам здесь придётся,
Как лесной тот плод зовётся,
Что на дереве растёт,
Да и белочка грызёт! (Орехи.)
Правильно, молодцы, вы отгадали все загадки. Продолжаем играть.
Физкультминутка.
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Сейчас мы с вами разделимся на центры и будем готовить припасы для белочки, поможем ей.
Дети выбирают центры для работы.
1 центр. Экспериментирование (разбирают в разные контейнеры шишки, желуди, семена, орехи грецкие)
2 центр. Кулинария готовят орешки для белочки (начинка паста шоколадная)
3 центр. ИЗО (рисуют пальчиками ягодки рябинки)
Молодцы ребята вы помогли белочке.
Рефлексия.
Ребята вам понравилось наше занятие.
Что понравилось,
что нового узнали
Кому расскажите про наше занятие