Папки-передвижки

«Путешествие в волшебный лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Валентина Костюкова
«Путешествие в волшебный лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Путешествие в волшебный лес»

Подготовила: Костюкова Валентина Александровна, воспитатель детского сада № 52 «Голубой вагон» .

Цель: Обобщить и закрепить полученные знания.

Программные задачи:

Развивающие:

-Развивать логическое мышление;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук;

-Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли полным предложением.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть

доброжелательными и корректными собеседниками.

Закрепить понятие антонимы.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Закрепить умение смешивать различные цвета красок.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Развитие воображения и творческой активности.

Закрепление знаний о лесе,его растительном и животном мире.

Закрепить знания о признаках предметов.

Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы №

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: 30 минут.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материал к занятию:

демонстрационный – Картинки на интерактивной доске: избушка бабы – Яги,

Видео материал-«с Бабушкой Ягой», изображение воздушного шара, замочки с заданиями, изображение осеннего леса, сказочные ворота волшебного леса, изображение деревьев и их названия.

Раздаточный – счётные палочки, кисточки для рисования, акварельные краски,

Ход непосредственной образовательной деятельности

В: Ребята, я вам предлагаю отправиться в волшебный осенний лес. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель: Тогда в путь. Так как лес необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия (думайте,рассуждайте,вспоминайте) – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

— Закройте все глаза, начинаем чудеса. В лес волшебный мы спешим, новых мы чудес хотим. Открываем глазки. Вот мы и прибыли (на доске изображение сказочных ворот в волшебный лес, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

— Замок, мы открыли, молодцы!

В: Мы оказались на лесной опушке,возле избушки Бабушки Яги, которая просит нас о помощи. Кощей Бессмертный украл у нее сундук, в который она спрятала сюрприз для вас ребята. Нам необходимо его найти. Впереди препятствий много. Ждет не легкая дорога. Путь по карте мы пройдем. Сундук бабушкин найдем. Путь лежит через поляны с заданиями, пройти помогут их ваши знания.

В:Ребята, поможем Бабе яге найти ее сундук с сюрпризом?

1. В: Тогда приглашаю вас на первую лесную поляну. Где она находится? На карте есть подсказка в виде знака (дерево-дуб) нам нужно найти этот же знак в нашей группе. (дети становятся полукругом возле доски, знак у доски)

Картина осеннего леса.

В: Послушайте пожалуйста отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной…

Ребята рассказывают это стихотворение по отрывкам.

В: — Ребята, куда мы попали? О чем говориться в стихотворении?

Д: — В этом стихотворении говорится о лесе. (полный ответ).

В: — Лес какой? Какие слова говорят об этом?

Д: — Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

— угадайте, это лист какого дерева?

- береза (Листья на березах желтые)

-как можно другим словом сказать, не желтые а (золотые)

-а это лист какого дерева? (дуб)

- какого он цвета? (дерево-дуб, листва ярко-красная)

-как можно сказать другим словом, не ярко-красный, а. (багряный)

-что еще бывает багряного цвета? (закат).

-а это лист какого дерева? Какого цвета его листва?

-(дерево клен, листья лиловые)

Я подскажу вам ребята…если смешать голубой и розовый,то получиться этот цвет. (лиловый)

В: Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится об осени.

В:Ребята…напомните мне пожалуйста, что такое терем?

Д: Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в виде башни.

2. Вторая лесная поляна.

В:Двигаемся дальше. Нам нужно найти следующую поляну. Подсказка значок (трапеция). Находим поляну с этой фигурой.

(Дети садятся за столики,на которых лежат по 10 счетных палочек для каждого ребенка).

Мы прибыли на поляну сказочных задач и примеров.

(Игра – задача «Веселая лесная задачка»)

В: Задачка не простая, волшебная. Слушайте внимательно и выкладывайте счетные палочки по количеству лапок животных. Сколько лапок –

столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром

выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и

ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они

пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как

к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли

долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом

убежал Бельчонок, улетела ворона.

Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?

Дети: Ни одной.

В: А кто - нибудь остался на полянке?

Дети: Да, змея.

В: Посмотрите пожалуйста на доску. Вам необходимо решить примеры и записать ответы. Остальные ребята находят сумму этих чисел с помощью счетных палочек.

На доске примеры в пределах одного десятка.

Закрепляем состав числа 10.

Дополнительные вопросы к ответам в примерах. Четное это число или не четное и почему? Найди соседей числа (ответа).

3. В: Молодцы ребята, двигаемся дальше. Ищем лесную поляну с соответствующем значком (буква А).

Поляна»звуков и букв».

Дети делятся на две группы. Садятся за столики. На столах разложены карточки со словами «Береза» и «Осина», различные схемы слов.

Необходимо к каждому слову подобрать соответствующую схему, посчитать слоги, сколько в слове гласных звуков и сколько согласных. В какой части слова находиться звук (Б), назвать несколько слов, которые начинаются на этот звук.

4. В: Двигаемся дальше. Ищем соответствующий значок (значок-сундучок).

Мы уже в конце пути. Сложный путь смогли пройти? Сундучок найти нам нужно, постараемся все дружно.

Ребята…перед вами листья разных деревьев. Деревьев всего три. Вам нужно правильно подобрать листики к соответствующим деревьям и приклеить их.

Под листьями спрятан сундучок.

В: Ребята…смотрите…что это?

Д: Ура! Мы нашли сундучок!

В: Что же в нем? Мы это выясним…разгадав загадку.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно ежедневно есть.

Есть еще таблетки.

С похожим вкусом на конфетки.

Откроем сундучок и посмотрим…правильно ли мы отгадали загадку.

Правильно, молодцы. После занятия вы помоете ручки и угоститесь этими витаминками. Спасибо бабушке Яге за такой полезный и вкусный сюрприз, за эти витаминки, которые необходимы для вашего роста и развития. В знак благодарности мы по подарим бабушке Яге наши деревья, которые она посадит в своем волшебном лесу и будет вспоминать нас добрым словом.

Мы прошли весь сложный путь? Запомнилось вам что-нибудь? Что для вас было самым сложным заданием? Какое задание было для вас самым интересным? Спасибо за ваши старания. Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

«Путешествие в заповедник». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие в заповедник». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в заповедник»» Цель: -Расширять и систематизировать представления.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебный лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 12:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в волшебный лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Костюкова (УИ 1584240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД