МААМ-картинки

«Лес — большой дом». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Ольга Панченко
«Лес — большой дом». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Панченко Ольга Михайловна

Тема: «Лес – большой дом»

Цель: развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности; развитие экологического мышления и воспитание ответственного, бережного отношения к природе

Задачи:

Образовательные: обобщать представления детей о лесе как о сообществе животных и растений. Уточнить знания детей о этажах (экологических нишах) смешанного леса и его обитателями.

Развивающие: развивать у детей желание заботиться о природе, развивать кругозор, мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни лесных обитателей, воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.

Материал: кукла Старичок - Лесовичок, кроссворд на тему лесные жители, картина «Жители леса средней полосы России», корзинка с шишками и желудями.

Предварительная работа: М. Пришвин – «Этажи леса», «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца»; В. Бианки – «Лесные домишки», «Мастера без топора». Просмотр презентации «Этажи леса».

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, уточнение, поощрение, художественное слово, указание.

Ход

Мотивация

В - Ребята, сегодня к нам в гости пришел старичок Лесовичок, поздороваемся с ним.

Л- Здравствуйте ребята, вот заглянул к вам узнать как вы поживаете в своем доме. Хорошо тут у вас - светло, тепло. А как называется ваш дом? (ответы детей)

Л -А что вы делаете в детском саду? (ответы детей - играем, узнаём много нового, дружим)

В - А где ты живешь, старичок Лесовичок?

Планирование деятельности

Л- А вот разгадайте мой кроссворд и тогда узнаете. Я принес вам загадки о лесных жителях. Разгадайте их, а ответы мы впишем в пустые клетки.

1 Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это?. (цаПля)

2. Роет он в земле ходы,

Чтоб добыть себе еды,

Любит свёклу и морковку,

Корешки сгрызает ловко.

Он слепой. Глаза ему

Под землёю ни к чему.

Перерыл весь огород!

Догадались? Это (кРот) !

3. Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лИсу)

4. На суку таится кошка,

Но она совсем не крошка,

И нельзя сказатьей:"Брысь,

потому что это (Рысь!

5. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лОсь)

6. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (меДведь)

7. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы (зАяц)

(Дети разгадывают кроссворд, вписываю нужные слова, получают слово «природа».)

Л - Молодцы ребята вы знаете многих лесных животных и их особенности. А вы знаете, что общего у всех этих зверей, как их всех можно назвать?

Ответ детей - Это дикие животные.

Л - Молодцы ребята! А в какой среде они обитают? Как называется их среда обитания?

Д - Лес, все они живут в лесу.

Л – Ребята, а вы знаете какую пользу приносит лес?

Ответы детей ….

Л – молодцы ребята! Вот почему лес так важен:

1. Из растений леса получают всевозможные лекарства.

2. Лес – это дрова, топливо.

3. Лес – это строительный материал, мебель.

4. Из дерева получают бумагу, на которой мы пишем.

5. Из древесины получают свыше много различных изделий и продуктов.

6. Лес используют для защиты полей от засухи.

7. Там, где много леса, там полноводные реки.

Реализация замысла

Л – Ребята, я вас приглашаю в лес! Давайте узнаем, как устроена жизнь лесных обитателей. Итак - вперед!

ФИЗМИНУТКА.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок,

Руки вниз – хлопок.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём,

И в развалочку идём.

Дальше по лесу идём,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем веселее:

Раз, два, раз, два –

Позади уже вода.

(Лесовичок с детьми подходят к макету «Этажи леса».)

Л– А сейчас я проверю, как вы знаете цветы, кустарники и деревья. Предлагаю поиграть в игру, правила такие: я буду называть разные растения, а вы если услышите название цветка, то нужно похлопать в ладоши, если название куста - потопать ногами, а если я назову дерево - то попрыгать.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Деревья, кусты, цветы»

Тюльпан

Ель

Сосна

Брусника

Василёк

Ромашка Рябина

Бузина

Малина

Колокольчик Смородина

Сирень Пижма

Лиственница

Боярышник Подорожник

Мать-и-мачеха

Сосна

Дуб

Ель Липа

Тополь Яблоня

Клен Роза

Л - Ребята, вот как много растений леса вызнаете! Все растения составляют этажи леса. Давайте посчитаем сколько этажей в лесу. Самый верхний этаж 5 - в старом лесу: это верхушки всех деревьев. 4 этаж – верхушки деревьев пониже: берез, осин, рябин. 3 этаж -кусты и молодые деревца. Этот этаж носит особое название: подлесок. А 2 и 1 этажи - травы, цветы, мхи. Так же весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселен животными. (Лесовичок показывает животных на плакате – «Животные леса»)

Л – На самых верхних этажах живут хищные птицы (ястреб, беркут, коршун) Например, белка живёт на третьем этаже леса. А еще тут живут птицы, бабочки, комары) Большинство птиц - совы, синицы, дятлы и др. обитают на 2 этаже. Много животных живёт на нижних этажах, здесь живет рысь, соболь, глухари, ласка, так же насекомые – муравьи, кузнечики, жуки.

Л- Ребята, лес похож на большой многоэтажный дом. Много разных животных живёт в лесу. Говорят, что в лесу все друг другу нужны. А вот зачем лесу комар? Он такой надоедливый (он нужен лягушкам, птицам)

Л- А что будет если исчезнут все комары? (ответы детей)

Л- А человек может прожить без леса? (нет)

Л- Что даёт лес человеку? (свежий воздух, ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы)

Рефлексия:

В- Очень важно беречь лес – он наше богатство, и, конечно же, соблюдать правила поведения в лесу. Ребята, сегодня мы побывали в лесу, вспомнили правила поведения в лесу, Куда мы расселяли лесных жителей? Что показалось самым трудным?

В- Ребята, вы такие молодцы, мне понравилось сегодня с вами путешествовать по лесу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Лес — большой дом». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 12:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лес — большой дом». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панченко (УИ 1202965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД