Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «У бабушки в гостях» в формате квест-игры во второй младшей группе (12 фото)

Косова Любовь
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «У бабушки в гостях» в формате квест-игры во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «У бабушки в гостях» в формате квест-игры во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию «У бабушки в гостях» в формате квест – игры во второй младшей группе

Цель: Создание образовательной среды, способствующей развитию связной речи, обогащению словарного запаса и формированию интереса к устному народному творчеству посредством повторения и воспроизведения потешек о домашних животных в соответствии с возрастом воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о домашних животных и их детенышах.

Расширять словарный запас по теме "Деревня".

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию „У бабушки в гостях“ в формате квест-игры во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным.

Воспитывать уважение к старшему поколению.

Формировать умение работать в команде, помогать друг другу.

Материалы и оборудование:

Фигурки домашних животных и птиц.

Корзинка.

Макет деревенского двора

"Письмо от бабушки" (можно использовать стилизованный пергамент). Клубочек ниток (замещение карты-схемы).

Предварительная работа:

Беседы о жизни в деревне, о домашних животных.

Рассматривание иллюстраций к потешкам с изображением домашних животных и их детенышей.

Чтение сказок и стихов о животных.

Игры-имитации: "Как говорит корова?", "Как ходит лошадка?".

Разучивание потешек и песенок о животных.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети входят в группу, взявшись за руки «Течёт ручеёк», встают полукругом. Здороваются с гостями.

Фото «У бабушки в гостях»

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное приключение. Нам пришло письмо! Хотите узнать, от кого оно?

Воспитатель (читает письмо): "Здравствуйте, мои дорогие внучата! Пишет вам ваша бабушка. Соскучилась я по вам очень! Приезжайте ко мне в гости, в деревню. Буду вас угощать пирожками! Жду с нетерпением!"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию  в формате квест-игры во второй младшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, хотите поехать к бабушке в деревню? (Ответы детей) Воспитатель: Мы все верим в чудеса и очень любим путешествия! И, кажется, наш волшебный автобус уже готов и желает отвезти нас к бабушке в деревню! Занимаем места, устраиваемся поудобнее. Поехали!

(Дети садятся на стульчики, расставленные как в автобусе и со словами воспитателя «Мы едем, едем, едем…» "приезжают" к бабушке в деревню.)

Фото №1 Задачи Образовательные Закреплять знания о домашних животных и их детенышах

Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите, какое красивое бабушкино подворье! (Воспитатель показывает на столе макет деревенского двора). Какой дом большой, как хорошо во дворе, только очень тихо и пусто.

Фото №2 Расширять словарный запас по теме Деревня

Ребята, посмотрите внимательно! Что-то случилось у бабушки во дворе! (Показывает на сломанный забор в виде отдельного реквизита).

Воспитатель: (голосом «бабушки») Ой-ой-ой, беда! Мой забор совсем сломался! Ветер подул сильный, и все палочки разлетелись! И животные мои разбежались, где их теперь искать!

Воспитатель: Мы слышим, как бабушка расстроена! Давайте скажем ей: "Мы тебе поможем, бабушка, ты не плачь!" (Дети повторяют).

Воспитатель: Чем мы можем помочь бабушке? (Дети предлагают варианты).

Воспитатель: Правильно! Надо починить забор, чтобы животные не разбежались совсем! И найти всю бабушкину живность, чтобы они вернулись домой! Приступаем к работе!

Потешка «Идет Кузьма из кузницы…» Починили забор, доски гвоздями прибили.

Воспитатель: (голосом "бабушки"): Спасибо вам, мои дорогие внучата! За крепкий и надежный забор огромное спасибо! А чтобы вам было легче собрать моих пропавших животных и птиц и быстрее вернуться домой, дам я вам волшебный клубочек! Он вам, обязательно, поможет. Только помните, что он не только указывает путь, но и задания придумывает!

Воспитатель: Катись, катись клубочек, покажи путь-дорогу!

Станция 1: "Козушка-белоногушка"

Воспитатель: Вот нам первая подсказка! (Подводит детей к книжке-малышке «Козушка-белоногушка»). Что это за книжка? Давайте вспомним потешку про козу!

Воспитатель: Кто расскажет потешку про козу? (Вызывает одного или нескольких детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы найти козу, давайте поищем ее рожки! Кто найдет рожки - тот и найдет козу!

(Дети ищут рожки, находят козу).

Воспитатель: Мы нашли козу!

Фото №3 Публикация Конспект интегрированного занятия по речевому развитию У бабушки в гостях в формате квест игры во второй младшей группе размещена в разделах Квесты для детей

Клубочек, катись дальше!

Станция 2: "Из-за леса, из-за гор, едет. "

Воспитатель: Клубочек катится, ниточка тянется… Смотрите, кто-то навстречу нам едет? (Делает интригующую паузу).

Фото №4 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

Воспитатель: Из-за леса, из-за гор… Дальше дети продолжают текст потешки!

(Дети хором: «Едет дедушка Егор! Сам на лошадке…»)

Воспитатель: Правильно! А где же наши лошадка и корова? Они спрятались, давайте их позовем! (Предлагает детям издать звуки лошадки и коровы).

Воспитатель: Слышите? Они отзываются! Давайте поищем их по звуку!

(Дети ищут лошадку и корову.

Фото №5 Все конспекты Развитие речи

Воспитатель: Молодцы! Лошадка и корова нашлись! Нам пора дальше в путь! Клубочек, катись!

Станция 3: "На птичьем дворе"

Воспитатель: Клубочек катится, ниточка тянется… И привел нас клубочек к пруду! А там кто-то плавает, и по бережку кто-то ходит!

Воспитатель: Кто это? Давайте вспомним! Наши уточки с утра… (Дети хором: "Кря-кря-кря!").

Воспитатель: Правильно! Уточки! А чтобы собрать всех домашних птиц, давайте поиграем в игру "На птичьем дворе"!

Игра "На птичьем дворе":

Фото №6 Конспекты занятий Развитие речи

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все птицы собрались! А теперь клубочек покажет нам дорогу к бабушкиному дому!

Итог занятия. "Угощаем бабушку"

Воспитатель: Клубочек катится, ниточка тянется… Вот и привел наш волшебный клубочек к бабушкиному дому!

Фото №7 Речевое развитие детей Темочки Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением

Воспитатель: Всех домашних животных и птиц мы собрали на бабушкином дворе! Помогли мы тебе, бабушка: и забор починили, и всю живность собрали!

Воспитатель (голосом "бабушки"): Ой, спасибо вам, мои дорогие! Вы такие заботливые внучата! • Воспитатель: Бабушка, мы теперь хотим тебя угостить оладушками!

(Дети имитируют лепку и выпечку оладушек, проговаривая слова: "Я пеку, пеку, пеку. ")

Фото №8 Развивающие Развивать внимание память мышление воображение

Воспитатель: Вот, бабушка, наши оладушки! Угощайся!

4. Возвращение в детский сад и рефлексия)

Воспитатель: Пора нам возвращаться домой, в детский сад! Садитесь в наш волшебный автобус, он нас мигом домчит до детского сада!

(Дети садятся в "автобус").

Воспитатель (по возвращении): Ребята, у кого в гостях мы с вами побывали?

Что мы для бабушки починили? Чем мы доски прибивали?

Кого мы искали для бабушки?

Фото №9 Развивать мелкую моторику рук

Какой волшебный предмет нам дала бабушка, чтобы мы быстрее нашли путь-дорогу?

Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

«В гостях у Бабушки-Загадушки». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе "В гостях у бабушки - загадушки". Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цель: воспитывать сенсорную культуру.

Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы»Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «У бабушки в гостях» в формате квест-игры во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2025 в 08:27
+349Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «У бабушки в гостях» в формате квест-игры во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Косова Любовь (УИ 1775167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД