Тимофеева Татьяна Алексеевна
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Подарок для Анны Даниловны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей умения составлять узоры по мотивам русских народных орнаментов на листах бумаги разной формы, сочетая друг с другом квадраты, треугольники, полосы разного размера и цвета.
Образовательная область художественно – эстетическое развитие :
- Совершенствовать умения вырезать симметричные фигуры из бумаги сложенной вдвое и гармошкой;
- Побуждать использовать в узорах усвоенные способы построения орнаментов по композиции и колориту;
- Развивать творчество каждого ребенка в отборе и трактовке русских мотивов, исходя из традиционных особенностей русского декоративного искусства;
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы „Подарок для Анны Даниловны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Воспитывать интерес к искусству народных мастеров и взаимопомощь детей друг другу.
Интеграция образовательной области художественно – эстетическое развитие с другими областями :
- Речевое развитие : совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли, доброжелательное отношение друг к другу;
- Познавательное развитие : расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о традиционных особенностях русского декоративного искусства;
- Социально – коммуникативное развитие : формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать интерес к декоративному искусству. Закреплять умение детей готовить и убирать пособия.
- Физическое развитие : способствовать снятию физического напряжения.
Виды детской деятельности: игровая, художественно – эстетическая, познавательная, творческая, двигательная, продуктивная.
Формы работы:беседа, рассматривание орнаментов декоративного – прикладного искусства, показ способов составления узора, объяснения, ответы на вопросы, физкультминутка, итог.
Оборудование и материалы: «Русская горница», бумага разной геометрической формы и цвета, клей, ножницы, салфетки, клеенки, музыкальное сопровождение (русские народные мелодии).
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Узорных дел мастер»
- Посещение русской народной горницы.
- Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства (ковры, полотенца, вышивка, национальная одежда).
- Предварительное приглашение детей в гости Анной Даниловной и обсуждение педагога с детьми подарка, его формы и узоры.
Цель: Закреплять у детей умения составлять узоры по мотивам русских народных орнаментов на листах бумаги разной формы, сочетая друг с другом квадраты, треугольники, полосы разного размера и цвета.
Образовательная область художественно – эстетическое развитие :
- Совершенствовать умения вырезать симметричные фигуры из бумаги сложенной вдвое и гармошкой;
- Побуждать использовать в узорах усвоенные способы построения орнаментов по композиции и колориту;
- Развивать творчество каждого ребенка в отборе и трактовке русских мотивов, исходя из традиционных особенностей русского декоративного искусства;
- Воспитывать интерес к искусству народных мастеров и взаимопомощь детей друг другу.
Интеграция образовательной области художественно – эстетическое развитие с другими областями :
- Речевое развитие : совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли, доброжелательное отношение друг к другу;
- Познавательное развитие : расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о традиционных особенностях русского декоративного искусства;
- Социально – коммуникативное развитие : формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать интерес к декоративному искусству. Закреплять умение детей готовить и убирать пособия.
- Физическое развитие : способствовать снятию физического напряжения.
Виды детской деятельности: игровая, художественно – эстетическая, познавательная, творческая, двигательная, продуктивная.
Формы работы: беседа, рассматривание орнаментов декоративного – прикладного искусства, показ способов составления узора, объяснения, ответы на вопросы, физкультминутка, итог.
Оборудование и материалы: «Русская горница», бумага разной геометрической формы и цвета, клей, ножницы, салфетки, клеенки, музыкальное сопровождение (русские народные мелодии).
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Узорных дел мастер»
- Посещение русской народной горницы.
- Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства (ковры, полотенца, вышивка, национальная одежда).
- Предварительное приглашение детей в гости Анной Даниловной и обсуждение педагога с детьми подарка, его формы и узоры.
Ход деятельности:
(дети сидят на ковре)
Воспитатель: Ребята, помните Анна Даниловна пригласила нас сегодня к себе в горницу. Но без подарка в гости ходить не принято.
Как вы думаете, что можно подарить Анне Даниловне в горницу?
(ответы детей)
Ребята, вспомните пожалуйста из каких элементов состоит русский узор?
(ответы детей)
А как вы думаете, какие сочетания цветов будут лучше смотреться на желтом фоне? (красный, зеленый)
На черном фоне? (красный, желтый, белый, зеленый)
Элементы какого цвета лучше взять для фиолетового фона? (желтый, зеленый)
На зеленом фоне? (красный, желтый, коричневый)
Ребята, вы уже подумали, какой подарок хотели бы подарить Анне Даниловне и каким узором его украсить?
Ну что же, вы уже решили, кто каким подарком порадует Анну Даниловну.
Я предлагаю подобрать необходимый материал, сесть поудобнее и приступить к работе.
(дети подбирают материал, рассаживаются за столы и приступают к работе,
во время работы звучат русские народные мелодии)
(творческая деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя)
Какие красивые работы у вас получились, молодцы.
Теперь мы можем идти в горницу к Анне Даниловне.
(дети и воспитатель идут в горницу, входят, здороваются)
Анна Даниловна : Здравствуйте, гости дорогие! Заходите, милости прошу!
Давно вас дожидаюсь. К встрече с вами я готовилась, посмотрите, как у меня нарядно, тепло да уютно.
Воспитатель: А мы к вам не с пустыми руками, ребята для вас подарки приготовили.
(дети дарят подарки)
Анна Даниловна : Спасибо вам ребятки, с вашими подарками моя горница станет еще краше, нарядней.
А у меня уже и пироги готовы, приглашаю вас за стол, будем пить чай с пирогами.
(проходят за стол, пьют чай с пирогами)
Воспитатель: Спасибо вам Анна Даниловна за чай, за пироги. Нам пора возвращаться в группу.
(дети благодарят хозяйку, прощаются, уходят в группу)