Анастасия Ванина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебная ниточка
Направление: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Научить создавать «рисунок», используя нетрадиционную работу с нитью - ниткография.
Задачи:
Образовательная: познакомить с техникой ниткография (контурная, из резанных нитей) для дальнейшего использования изделий в окружающей обстановке.
Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику, глазомер, трудовые навыки, необходимые для успешного обучения в школе; формируем положительные эмоции, взаимодействие со сверстниками в игровой деятельности.
Воспитательные: воспитываем художественно-эстетический вкус, усидчивость, внимание к близким.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы „Волшебная ниточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал: шаблоны, разноцветные нити разного размера, ножницы, клей, кисточки для клея, емкость для клея, салфетки, композиция П. И. Чайковкого «Вальс цветов», конверты с геометрическими фигурами, костюм Мальвины для воспитателя.
Ход НОД
Здравствуете ребята!
День необычный сегодня у вас
Я искренне рада приветствовать вас!
Ребята, вы узнали меня? (Да, Мальвина)
Из какой я сказки (Золотой ключик, или приключение Буратино, А. Н. Толстой)
Меня зовут Мальвина!
Я подружка Буратино.
Мне послушен Артымон,
А Пьеро в меня влюблен.
У меня чудесный домик
На лесной опушке.
Приглашаю в гости всех
Вас друзья подружки!
Чтобы добраться до моего домика нам нужно совершить прогулку по лесу. Послушайте, как прекрасно в лесу. По лесу нам нужно пройти тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагнуть через валежники. Пройти по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, будьте осторожны! осторожно пройти по шаткому мостику, перекинотому через ручеек, перепрыгуть по кочкам через болото. Вот мы и пришли. Ребята, сегодня я не дам вам скучать в гостях и научу вас делать необычайно красивый цветок. Этот цветок может стать прекрасным подарком для мамы, бабушки. Ребята, а вы любите делать подарки? А самый лучший подарок тот, который сделан с душой, с хорошим настроением. Ребята, а у вас хорошее настроение? А чтобы оно у нас еще улучшилось, давайте улыбнемся друг другу, я улыбнусь вам, а вы мне, улыбнемся друг другу. Теперь у нас несомненно прекрасное настроение, мы постараемся сохранить его на весь день.
Дети проходят на рабочее место.
-Ребята, догадались ли вы с помощью чего мы изготовим цветок? (разноцветные нити, разной длины, ножницы, клей) Кто расскажет правила пользования ножницами?
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округдить)
Утром весенним раскрыл лепестки
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами, вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной, прижать друг к другу, пальцы развести)
Самостоятельная работа детей с небольшими указаниями педагога.
-Как вы думаете с чего мы начнем? (со стебля)
По контуру работа сделана
Эстафета «Собери цветок» Разделить детей на 2 микро группы, по музыку дети собирают цветы из геометрических фигур)
-Чтобы цветок стал волшебным, необычно красивым, похож на настоящий, используйте мелко нарезанную нить, но не забудьте сначала смазать клеем, а потом посыпать.
Релаксация
(Молодцы! Какие необычайно красивые цветы у вас получились. Маша, Миша кому ты подаришь этот цветок?