Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия-квеста по профориентации в средней группе «Путешествие в страну «Профессия»

Наталья Бондарь
Конспект интегрированного занятия-квеста по профориентации в средней группе «Путешествие в страну «Профессия»

Цель: познакомить детей с различными профессиями, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, уточнить, расширить знания детей о различных особенностях некоторых профессии.

Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию связной речи,мышления и памяти, формировать словарный запас, умение отвечать на вопросы полным предложением

Развивающие: Развивать любознательность, активизировать и обогащать словарь детей, развивать умение работать в группе детей

Воспитательные: Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессии, уметь доказывать свою точку зрения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия-квеста по профориентации в средней группе „Путешествие в страну „Профессия“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: оказать помощь в составлении интеллектуальной карты Исе, Исламу

Активизация словаря: профессия, ученый, эксперименты, лаборатория

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие

Проблемная ситуация: надо помочь найти книгу профессий и расколдовать жителей волшебной страны.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, повторное проговаривание, художественное слово, ИКТ, здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, интеллектуальные карты «Профессии», игра «Устами младенца», игра «Найди ошибку»,Триз «Если б не было…», опыты.

Оборудование: конверты с изображением людей различных профессии,предметы для опытов,музыкальное сопровождение на флешке.

Предварительная работа :беседа о профессиях родителей,выставка рисунков «Профессии наших родителей.»,чтение книг о профессиях,заучивание стихотворении,дидактические и н/п игры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, посмотрите, у нас на столе лежит какое то письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие дети группы «Затейники», пишут вам жители страны профессий. В нашей волшебной стране Профессий случилась беда. В стране поселился злой волшебник и он заколдовал всех жителей нашей страны. Теперь они забыли где и кем работали, какими инструментами пользовались. Чтобы разрушить волшебство злого чародея,надо найти волшебную книгу,прочитав которую жители страны сразу очнутся от чар. Злой волшебник спрятал эту книгу далеко от нашей страны – он перенес ее в вашу группу. Мы очень просим вас помочь нам и найти книгу. Чтобы ее открыть вам нужно правильно выполнить задания. У меня есть карта, по которой вам будет легче искать волшебную книгу. Высылаю вам ее. Очень надеюсь на вас и верю, что у вас все получится. Я думаю только вы поможете жителям страны «Профессии».

Ну что,ребята, вы согласны помочь найти волшебную книгу,чтобы расколдовать жителей этой страны?. Решено- отправляемся в путешествие по нашей группе. Но для начала я хочу уточнить, что же такое профессия?

Дети: Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей.

Воспитатель: Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать

Дети:) нужно хорошо учиться, много знать и уметь

Воспитатель: Правильно, ребята. А вы, ребята, кем хотите стать, когда вырастите?

Дети: ответы детей

Воспитатель:

Итак, Чтобы начать путешествие наше увлекательное нам нужно закрыть глаза, произнести волшебные слова и выполнить движения. Вы готовы?

«Раз,два –повернись,на носочки поднимись,

Глазки закрываем- карту открываем …» (мелодия волшебная)

Воспитатель:

Откроем карту и посмотрим…. первая стрелочка нам указывает на….(столик уголка творчества). А вот и флешка. наверное, на ней задания …посмотрим.

Дети садятся на стульчики.

Видео – дети старшей группы рассказывают своими словами о профессиях, не называя их, а наши дети угадывают, о какой профессии идет речь. Игра «Устами младенца»

Воспитатель:

Молодцы,ребята,справились с заданием,узнали все профессии. Ну что же, смотрим на карту дальше. Куда на этот раз ведет стрелочка?.

Верно- к с/р игре «Гараж». Пойдемте…Смотрите- сундучок… Он волшебный. И чтобы он открылся,нужно сказать волшебные слова «Сундучок,сундучок,приоткрой- ка свой бочок!» Дети подходят к столу на котором стоит сундучок,говорят волшебные слова.

Какое же в нем задание для нас?. (достает из сундучка) Нужно составить интеллектуальную карту профессий. Сейчас мы разделимся на группы и каждая группа будет составлять свою карту.

Дети составляют интеллектуальную карту и обьясняют.

Воспитатель:

Как здорово вы справились и с этим заданием!

Игра «Найди ошибку».

Воспитатель:

Давайте поиграем?. Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит кашу.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Продавец продаёт игрушки.

Воспитатель тушит пожар.

Дворник подметает улицу.

Полицейский строит дом.

Воспитатель:

Отлично,ребята, и с этим заданием справились.

Куда теперь повернет стрелка?. Ух ты, она показывает на наш коврик (физминутка)

Музыкальная видео физминутка «Все профессии важны»

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:

А теперь следуем дальше по нашей карте. Стрелка показывает…на телевизор. Ну - ка, посмотрим, что же там.

ВИДЕО о профессии ученого

Воспитатель:

Кто такие ученые?. Чем они занимаются?. Как вы думаете, где ученые проводят свои эксперименты?.

Дети: в лаборатории, в центре экспериментирования, в исследовательском центре

Воспитатель:

У нас есть такой центр?. И стрелка нам указывает на него…Давайте подойдем. Здесь мы с вами становимся учеными и экспериментаторами. Хотите попробовать себя в роли ученых? …

Дети: да

Воспитатель:

Договорились- мы с вами маленькие ученые.

Выходит ребенок:

Это всё – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Опыт «Цветной песок»

Материалы: цветные мелки, песок, прозрачная емкость, мелкие предметы,2мешочка, мелкие терки, миски, ложки (палочки, небольшие банки с крышками.

Воспитатель:

Ребята у меня здесь два мешочка, отгадайте, что в них.

Дети пробуют определить на ощупь. (В одном мешочке—песок, в другом—кусочки мела.)

Воспитатель открывает мешочки, дети проверяют предположения.

Воспитатель с детьми рассматривают содержимое мешочков.

Воспитатель:

Что это?. Какой песок?. Что с ним можно делать?. Какого цвета мел?. Какой на ощупь?. Можно ли его сломать?. Для чего он нужен?.

Может ли песок быть цветным?. Как его сделать цветным?. Что будет, если мы песок перемешаем с мелом?. Как сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как песок?.

Дети :

Можно блендером измельчить, можно в комбайне

Воспитатель :

У меня есть инструмент для превращения мела в мелкий порошок.

Показывает детям терку.

Воспитатель :

Что это? Как ею пользоваться? Дети по примеру воспитателя берут миски, терки и трут мел. Что получилось? Какого цвета у тебя порошок? Как теперь сделать песок цветным?

Дети насыпают песок в миску и перемешивают его ложками или палочками. Дети рассматривают цветной песок.

Воспитатель :

Как мы можем использовать этот песок (делать красивые картинки.)Как можно играть с сухим песком?. Можно ли сухим песком рисовать?.

На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.

Воспитатель:

Ну вот мы и выполнили все задания. А что же мы с вами должны найти?.

Дети:

Мы должны найти волшебную книгу для жителей страны профессий

Воспитатель :

Верно. А теперь идем дальше в направлении стрелочки. Посмотрите, а вот и волшебная книга, она называется «Все профессии нужны, все профессии важны». Давайте скажем волшебные слова и расколдуем жителей страны «Профессии» .(звучит волшебная музыка,голоса говорят спасибо) «Крибле, крабле,маскарад,пусть вернется все назад.» …Давайте же проверим, если книга откроется/, то все задания мы выполнили правильно. (открыли книгу). Ура! Книга открылась. Мы большие умницы! (рассматривают)

ТРИЗ «Если б не было …»

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, если бы не было врачей, то…

Ребенок:

некому было бы лечить людей.

Воспитатель:

Если бы не было учителей, то…

Ребенок: некому было бы учить детей.

Воспитатель:

Если бы не было логопеда, то …

Ребенок: некому было бы научить красиво говорить.

Воспитатель:

Если бы не было поваров, то …

Ребенок: некому было бы готовить пищу.

Воспитатель:

Если бы не было строителей, то…

Ребенок: некому было бы строить.

Воспитатель:

Если бы не было ветеринаров, то…

Ребенок: некому было бы лечить животных.

Воспитатель:

Если бы не было портных, то…

Ребенок: некому было бы шить одежду.

Воспитатель:

Если бы не было парикмахеров, то…

Ребенок: некому было бы подстричь или сделать прическу.

Воспитатель:

Если бы не было полицейских, то…

Ребенок:

некому было бы следить за порядком на улице, в доме и т. д

Ребенок:

Все профессии важны, все профессии нужны!

Даже, если нет таланта

Каждый день писать стихи,

Можешь стать официантом,

Или гонщиком лихим!

Или можешь печь ватрушки,

Или петь, или плясать,

Или, вот, помочь старушке

Письма внукам написать!

В общем, можно все на свете,

Если очень захотеть!

И Гагарин сам ответит:

«Даже в космос полететь!»

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Мы справились?. Понравилось вам путешествие?. А где мы путешествовали? Какие задания выполняли?. Кому мы помогали?. Смогли ли мы помочь жителям этой страны?. Какое задание вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребята! Вы были смелыми, умелыми, умными и дружными! Давайте заглянем в сундучок. Эти угощения прислали нам жители волшебной страны в благодарность за вашу помощь

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Приглашаю всех отправиться в "Путешествие в волшебную страну сказок".Все мы любим сказки, какие то нам нравятся больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-квеста по профориентации в средней группе «Путешествие в страну «Профессия»
Опубликовано: 21 апреля 2025 в 10:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия-квеста по профориентации в средней группе «Путешествие в страну «Профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бондарь (УИ 3128463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД