Ольга Цапина
Конспект НОД по художествено-эстетическому развитию детей в средней группе «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 42 «Рябинушка»
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В
СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «МАТРЕШКА»
Подготовила воспитатель
Цапина Ольга Николаевна Г. Гуково
Виды деятельности:
изобразительная (рисование, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно-продуктивная, музыкальная.
Цель занятия:
Публикация «Конспект НОД по художествено-эстетическому развитию детей в средней группе „Матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие народной игрушки матрешки. Обучение простейшей росписи. Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с алгоритмом рисования матрешки по шаблону;
- учить детей передавать в рисунке образ русской народной игрушки;
- закрепить приемы рисования: кончиком кисти, с нажимом;
- расширять словарный запас (Мастер, художник, сарафан, сувенир).
2. Развивающие :
- совершенствовать технику рисования кистью методом примакивания, рисования кончиком кисти;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
- развивать у детей волевые качества : терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
- развивать внимание детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать любовь к народному творчеству и Родине.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитии, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы: игровой; традиционное рисование; беседа.
Материал для занятия:
- шаблоны матрешек, гуашевые краски, кисточки № 3, стаканчики с водой, салфетки, гуашевые краски, фломастеры, простые карандаши. Ластики, листы бум аги ф. А4.
- магнитофон для прослушивания записи «Веселые матрешки»;
- деревянная матрешка; рисунок матрешка, таблица: «Поэтапное рисование матрешки»;
- компьютер – слайд с изображением матрешек;
Предварительная работа:
- просмотр компьютерной презентации «Русская матрешка»;
- разучивание материала к динамической паузе «Веселые матрешки».
Ход занятия.
Дети входят в изостудию.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня в изостудию, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель: присаживайтесь за столы на свои места. (Дети рассаживаются за столы.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за сундучок здесь стоит? Я не могу его открыть. Что же мне делать? (Ответы детей). Здесь написаны слова, наверное они волшебные, возможно с их помощью и сундук откроется. Сейчас я их произнесу:
Сундучок. Сундучок,
Позолоченный бочок,
Золотая крышка,
Медная задвижка.
1.2.3, сундучок отвори!
Ребята, сундучок открылся. А что же в нем лежит? (Ответы детей).
Здесь лежит загадка. Попробуем отгадать (ответ детей, тогда мы сможем узнать что же все-таки спрятано в этом сундучке.
Есть для вас одна игрушка, Не лошадка, не петрушка.
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока, а внутри секреты есть,
Может три. А может шесть.
Разрумянилась немножко, это русская (Дети – Матрешка).
Воспитатель: Правильно, матрешка. (Достает матрешку).
Воспитатель: посмотрите ребята, из чего она сделана (Дети – из дерева), красивая игрушка Матрешка. А чем она отличается от других игрушек, знаете?
Дети: внутри большой матрешки спрятаны еще несколько матрешек.
Воспитатель: мне кажется, что матрешка хочет мне что-то сказать…
Матрешка говорит : у меня беда! Я потеряла всех своих подружек Что же делать? Теперь я осталась одна.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь матрешке?
Дети: мы нарисуем ей подружек!
Воспитатель: Вы молодцы, конечно нарисуем!Тогда не будем терять время.
Ставит матрешку на стол.
Обследование образцов:
Воспитатель: скажите мне пожалуйста:
- у вас в группе есть матрешки? (да, есть)
- на какую игрушку похожа матрешка? (кукла-неволяшка);
- на какую геометрическую форму похожа матрешка?
- давайте рассмотрим нашу матрешку : во что она одета?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Этапы последовательности выполнения работы:
Воспитатель: мы начинаем рисовать. Вы уже увидели, что у нас на столе я вам приготовила шаблоны матрешки, кисточки, краски разных цветов, простые карандаши, ластик и салфетки, баночки с водой.
Воспитатель показывает детям приемы рисования матрешки с помощью шаблона :
- сначала мы расположим шаблон по середине листа, объвидем его простым карандашом. Скажите мне, как надо поступить, если случайно шаблон сдвинется немного?
Дети: шаблон надо вернуть на место и продолжить рисование. (Дети рисуют)
Воспитатель:. Больше простым карандашом мы ничего рисовать пока не будем.
Далее: приступаем к рисованию красками.
Сначала мы нарисуем лицо матрешки синей краской. Кисточку необходимо обмакнуть в воду, чтобы она стала влажной. Затем в краску, Но не глубоко в баночку. Далее кончиком кисточки рисуем глаза, брови и нос. (Дети рисуют лицо матрешке)
Воспитатель: (При необходимости помогает детям.) Далее надо нарисовать рот и щечки матрешке и будем мы это делать красной краской. ( Дети: рисуют рот и щечки.)
Воспитатель :Теперь красной краской мы нарисуем косынку нашей матрешке. (Показывает как это делать.)Таким же цветом мы объвидем весь рисунок по контуру.
Ребята, можно выходить за контур красками?
Дета. Нет нельзя, а то работа будет не аккуратной.
Воспитатель :показывает, как правильно рисовать, оказывает при необходимости помощь детям. ( Дети: обводят контур матрешки.)
Воспитатель : Вот я уже вижу, на листках бумаги появляются наши матрешки. Я вам предлагаю украсить платье матрешки. Скажите, а. цветы можно рисовать примакивая кисточку?
Дети :можно, мы так уже рисовали.
Воспитатель : давайте вспомним, как это делается. (воспитатель показывает). Т. к. вы сегодня у меня художники, которые расписывают матрешку, то какого цвета будет цветок у вашей матрешки, вы выбирайте сами. Кроме цветка, можно нарисовать маленькие точечки кончиком кисти, они хорошо украсят сарафан нашей матрешки, листики. (Воспитатель показывает, при необходимости оказывает помощь, дети выполняют задание.)
Воспитатель: наша с вами цель достигнута, у нас появилось много подружек-матрешек, но необходимо, чтобы они подсохли. А мы с вами немного отдохнули. Матрешки у нас улыбаются? Они веселые? (да, и мы повеселимся. Вставайте со стульев. Начинаем :
Динамическая пауза «Веселые Матрешки» :.
Мы веселые матрешки з- ладушки, ладушки (хлопают,
На ногах у нас сапожки – ладушки-ладушки (показывают сапожки, топают ногами и хлопают)
Мы похожи словно сестры – ладушки, ладушки (смотрят друг на друга и хлопают).
Сарафаны наши пестры – ладушки, ладушки (полуобороты. Хлопают,
В гости к вам сейчас пришли Ладушки, ладушки (показывают руками и хлопают)
И веселье принесли – ладушки, ладушки!
Воспитатель: Садитесь за столы.
Рефлексия:
Ребята ответьте мне на вопросы:
- что мы рисовали? (Матрешку);
- что это за игрушка? (Русская народная);
- из чего обычно она сделала? (из дерева)
- кто на станке точит из дерева матрешку? (мастер)
- кто расписывает матрешку (художник)
- назовите цвета красок, которые вы применяли? (красны, желтый, синий.).
Воспитатель: мы немного повеселились и отдохнули.
А сейчас закрепите на флонелеграфе своих матрешек. (Дети вешают рисунки).
Матрешка снова обрела своих подружек и помогли ей мы! Вы
рады? (Дети отвечают на вопрос).
Воспитатель: наша работа окончена. Необходимо навести порядок на столах, выливайте грязную воду, помойте стаканы и кисточки, и поставьте их на тумбочку. Губкой вытрите столы.