КСЕНИЯ КУЗИНА
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Букет тюльпанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Цель: Совершенствование навыка работы в технике пластилинография.
Задачи. 1. Познакомить детей с приемом пластилинографии – примазывание пластилинового шарика.
2. Закрепить знания весенних цветов.
3. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, цветовосприятие.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Букет тюльпанов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. ИЗО, изодеятельность
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Материал: доски для лепки, пластилин, картон с нанесенным контуром цветка, салфетки (на каждого ребенка). Картинки с живыми цветами: нарцисс, ирис, мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник, тюльпан. Лист формата А3 с нарисованной вазой для цветов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ярче солнышко, теплее,
Травка стала зеленее,
Птички с юга прилетели,
Звонко песенки запели,
Распустились на деревьях почки,
Выросли цветочки.
Скажите для всего народа:
За окном какое время года? (Весна.)
Правильно, ребята. А что происходит весной? Назовите признаки весны. (Ответы детей).
Как вы правильно сказали, весной распускаются цветы, вот и у нас с вами зацвели цветы на полянке. (На ковре разложены картинки цветов). Давайте остановимся и полюбуемся ими и соберем букет. (Дети садятся на ковер вокруг цветов).
Посмотрите сколько цветов! Какие красивые! А вы знаете, как они называются? ( Ответы: одуванчик, ирис, тюльпан, подснежник, нарцисс и т. д. Называя цветок, дети прикрепляют его на доску). Какой красивый букет получился!
Подвести детей к тому, что все цветы имеют цвет, а один нераскрашенный, только контур цветка.
А вот тут же на полянке есть странный цветок, совершенно не раскрашенный. На какой цветок он похож? (тюльпан) Давайте посмотрим на тюльпаны, какие они? (форма, цвет).
Был когда-то цветок, который нигде не мог найти себе пристанища. От гор Казахстана цветочная луковица бродила по Персии, Китаю и Турции. И происходило это до тех пор, пока один голландский ученый не взял луковицу с собой в маленькую европейскую страну. Цветку понравился климат и почва той страны, а местные жители тут же влюбились в цветок и в скором времени сделали его национальным символом. Звучит, как сказка, но это подлинная история тюльпана.
Что же делать, все цветы такие нарядные, красивые, а этот нет? (нужно его раскрасить).
Хорошо, но прежде немножко отдохнем.
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (бег на месте)
Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)
Если снег в лесу растаял (приседания)
И трава в лесу видна
И поет пичужек стая (помахивания руками в стороны)
Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо, влево)
Наши щечки до красна (потереть щеки руками)
Нам еще приятней станет (бег на месте)
Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)
Садятся за столы.
Итак, перед вами лежит нарисованный цветок. Мы решили, что это цветок тюльпан. Тюльпаны очень красивы и разнообразны (показать разные расцветки этого цветка). Поговорить о цвете лепестков и листьев, отметить, что к серединке лепесток становится более светлым.
Что же мы будем делать с ним? (раскрашивать). А ведь красок-то нет, а есть ….(пластилин). Верно, значить раскрашивать мы будем пластилином. А как называется такая техника? (пластилинография).
Мы с вами уже много работали в этой технике, а сегодня я хочу познакомить вас с одним из приемов этой техники – примазывание пластилинового шарика.
Для этого нам понадобится пластилин, доска для лепки, салфетки. Все это уже находится на столах. Небольшой кусочек нужного цвета разминаем в руке, формируем шарик и примазываем его в контуре, не выходя за линию, получается небольшой мазок. Следующий шарик примазываем рядом, и так до конца, пока не закроется контур. Не забудьте про стебель и листочек. Листочек выполняем этим же приемом, а стебель формируем из длинной колбаски. (Показ воспитателя на одном лепесточке.)
Приступаем к работе.
Подведение итогов. Какие красивые, яркие тюльпаны у вас получились. Когда мы собираем букет, что с ним делаем? (ставим в вазу). Давайте и наши цветы поставим в вазу.
Давайте вспомним о чем говорили сегодня? (о цветах, весне) Какие цветы мы вспомнили?
Что же делали? (раскрашивали тюльпан). Зачем? (помогали нераскрашенному цветочку).
Рефлексия.
У меня на столе лежат три вида цветов: красный, розовый и белый.
Если сегодня на занятии у вас все получилось, все, что задумали, сделали, легко справились с заданием, то возьмите красный цветок.
Если у вас были затруднения в чем-то, вы не сразу поняли задание или не доделали задуманное, то возьмите розовый цветок.
Если у вас ничего не получилось, задание оказалось слишком трудным, вы не довольны результатом своей работы, то возьмите белый цветок.
(Если кто-то из детей взял розовый или белый цветок, обязательно спросить почему).