Валентина Залетина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 «Вишенка»
Конспект образовательной деятельности
художественно-эстетического развития
в старшей группе
Выполнила:
педагог дополнительного образования
В. М. Залетина
2015 г.
Тема: «Сказочная птица»
Программное содержание:
продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
создавать условия для освоения детьми способов пальчиковой живописи: рисование пальчиком и ладошкой;
способствовать умению создавать сказочный образ;
развивать чувство композиции;
продолжать прививать детям любовь к русскому прикладному искусству;
расширять и обогащать знания детей.
Материалы и оборудование:
Гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки по количеству детей, белая бумага Ф А4, картинки с изображение птиц, выполненные в техниках различных росписей (хохломская, гжельская, дымковская, городецкая и т. д., грамзапись.
Предварительная работа:
беседа об особенностях внешнего вида птиц, связанных с различной средой обитания;
наблюдение за птицами во время прогулки;
рассматривание образов птиц в декоративно-прикладном искусстве (гжели, хохломе, городца, дымковской росписях);
отгадывание загадок о птицах, чтение стихотворений, рассказов.
Содержание организованной деятельности детей
Педагог:
Ребята, вам пришло письмо. Давайте, посмотрим что находится в нем. Пишет вам сказочная птица : Здравствуйте, ребята! Мне очень скучно жить в своем сказочном королевстве. Очень хочется послушать пение птиц, полюбоваться их красотой. Но обычные птицы в моем королевстве не живут. У меня живут сказочные птицы – вот такие. (Педагог достает из конверта рисунки).
Посмотрите, какие забавные изображения! (Показ рисунков, выполненных в нетрадиционной технике «ладошкой»).
Вам понятно как их нарисовали?
Ответы детей: они выполнены ладошкой.
Педагог:
Молодцы! А эти птицы похожи на каких птиц?
Ответы детей: эти птицы похожи на сказочных.
Педагог:
Посмотрите, какие бывают сказочные птицы.
(Показ картинок с изображением птиц, выполненных в техниках различных росписей (хохломская, гжельская, дымковская, городецкая).
Педагог:
Ребята! А чем отличаются сказочные птицы от обыкновенных?
Ответы детей: сказочные птицы отличаются от обыкновенных яркими хвостами и крыльями, необычными перьями, хохолками на головах.
Педагог:
Вам понравились рисунки, выполненные нетрадиционным способом – ладошкой?
А вам хочется нарисовать птиц таким необычным способом?
Ответы детей: да.
Птица златая взмахнула крылом,
Наполнился радостью светлый наш дом.
Шире окно свое отворите,
Птицу счастья в дом свой пустите. (А. Чусовская)
Педагог:
Птица сказочная, а, значит, она необычная и разноцветная. Вам предстоит выбрать, каким цветом будет ваша птица : однотонной или разноцветной. Располагайте изображение посередине листа. С помощью кисточки краской одного или нескольких цветов раскрашиваем ладошку и делаем отпечаток на листе. Делайте это быстро, чтобы краска не успела высохнуть на ладошке. (Личный показ педагогом приема окрашивания руки).
Если отпечаток получиться нечетким, повторите еще раз.
После того, как отпечаток на листе будет выполнен, вытрите ладошки влажными салфетками.
Следующий этап работы - украшение перьев узорами. Перья могут быть длинными и короткими, образовывать хохолки на голове, могут закрывать грудку пышным воротничком или делать пушистыми лапки. И все эти перья можно сделать у птицы разноцветными. (Показ работ).
Педагог:
Чтобы в сказочном королевстве было красиво, давайте посадим цветы:
(физкультминутка)
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
(Ладони соединить и раскрыть, будто лепестки).
В каждом – диво красок,
В каждом – голос сказок.
(Поднять вверх руки с раскрытыми ладонями.)
Самостоятельная работа
Дети рисуют, педагог следит за правильной посадкой, осанкой, помогает индивидуально.
Итог работы:
Молодцы, ребята! Вы довольны своей работой? Понравилось вам рисовать таким необычным способом? (Ответы детей). Я думаю сказочной фее очень понравятся ваши птицы и ей не будет скучно в сказочном королевстве.
Оформление выставки рисунков на магнитной доске.