Кристина Лейтнер
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе.
Цель:
• развивать представление о геометрических телах;
• развивать сенсорные навыки;
• закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватными палочками, оттиск пробками);
• учить самостоятельно, создавать узор;
Темочки:
• воспитывать чувство сопереживания и сострадания.
Задачи:
1. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.
2. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь.
3. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи.
4. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
5. Создавать сюрпризность, новизну обстановки.
Материалы и оборудование: лист бумаги с точками (машина, 2 колеса из цветной бумаги, руль для шофёра, цветы с загадками, 3 обруча, геометрические фигуры (кубики 3 цветов) конверт с приглашением, кукла – Иван – Царевич, плоское изображение жар- птицы, краски, кисти, ватные палочки, пробки с губкой, листы бумаги жёлтого цвета в виде перьев.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, мы получили письмо от Ивана – Царевича. Он приглашает нас в гости. Посмотрите, ребята, здесь какая - то странная карта. На ней изображены только точки, если мы соединим их правильно, то тогда узнаем, на чём мы отправимся в гости к Ивану – Царевичу. (Дети соединяют точки, получается машина)
Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте с помощью считалки выберем шофёра (Дети считают, выбирают шофёра).
Воспитатель: Поехали! (Дети поют песню «Мы едим, едим, едим» и подходят к столику). А вот и первая остановка! Ребята, посмотрите, что это за цветы! (Дети находят загадки на лепестках, воспитатель читает загадки, дети отгадывают)
Воспитатель: Молодцы, едим дальше! (Дети поют песню «Мы едим, едим, едим»). Вот и вторая остановка. Мы должны с вами отгадать, что за фигура лежит в корзинке. (Воспитатель достаёт из корзинки кубик, дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы должны с вами разобрать кубики по цветам. В зелёный обруч, зелёные кубики, в красный – красные, в жёлтый – жёлтые (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Какие вы сообразительные! И с этим заданием справились! Давайте отправимся дальше («едут» дальше).
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до тридевятого царства! А вот и Иван – Царевич! Какой - то он невесёлый.
Что, Иванушка, невесел?
Что головушку повесил?
Воспитатель: (прислушивается) он шепнул мне на ушко, что его жар – птица не поёт, не пляшет. Давайте внимательно посмотрим, что с ней не так (Дети внимательно смотрят и отвечают, что, у жар – птицы не хватает хвоста).
Воспитатель: Ребята, поможем Ивану – Царевичу развеселиться? (Дети отвечают). Давайте, мы нарисуем для его жар – птицы хвост. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: У вас на столах лежат «перья» их нужно украсить красивым узором, затем мы соединим все перья, и получится красивый хвост (Дети рисуют на перьях узоры с помощью кистей красок, ватных палочек и пробок; воспитатель корректирует действия детей, кто нуждается в помощи, помогает).
Воспитатель: Пока перья наши будут подсыхать, давайте мы с вами поиграем.
(Играют в игру «Цветочек мой»).
Воспитатель: А теперь давайте приклеим перья к жар – птице. Какой красивый получился хвост! Тебе нравится Иван – Царевич? Ребята, смотрите Иван – Царевич улыбается. Ему очень понравилось, как вы украсили перья.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с Иваном - Царевичем.
(Дети едут в детский сад).