Ольга Коваль
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей приемам работы с ножницами: правильно держать, делать разрезы полос поперек несколько раз, аккуратно пользоваться ими.
Продолжать учить детей наносить клей на вырезанную форму, пользоваться приемом примакивания салфеткой.
Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.
Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Развивать композиционные умения.
Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изобразительной деятельности, аккуратность во время аппликации при работе с клеем и ножницами.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Аппликация „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Словарная работа:
Обогащение: проталина, первоцвет
Активизация: подснежник, первый, весенний, ранний
Предшествующая работа:
Тематическая неделя «Весна шагает по планете», наблюдения на прогулке, чтение стихов, рассказов о весне, рассматривание иллюстраций о весне, н/п игра «Времена года», рисование на тему «Подснежник», прослушивание музыки П. И. Чайковского «Подснежник».
Оборудование:
Иллюстрации весеннего леса, проталин, подснежника, макет поляны с травой, проталинами, снегом, клеенка, салфетки, кисточки, клей, ножницы, листы бумаги зеленого цвета, заготовки цветов подснежника.
Ход НОД
В:Ребята, скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?
Ответы детей.
В: Мы с вами очень много прочитали стихов, рассказов о весне, загадывали загадки, наблюдали на прогулке (капель, сосульки, лужи). А я вам сегодня предлагаю посмотреть, что же происходит весной в лесу!
В: Хотите! Занимайте места в нашем автобусе!
Звучит аудиозапись «Пение птиц»
В: Вот мы и приехали! Что же у нас в весеннем лесу? Давайте посмотрим!
Ответы детей.
Снег теперь уже не тот — потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд, будто раскололи
Облака бегут быстрей, небо стало выше,
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Набухают соком почки, скоро снег растает весь
И зелёные листочки молодой украсят лес!
Во время чтения стихотворения воспитатель показывает иллюстрации.
В: Какие приметы весны вы услышали в этом стихотворении?
Ответы детей.
В: А что ещё кроме молодых листочков украсит лес?
Ответы детей.
В: Когда появляются первые цветы?
Ответы детей.
В: К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны!
В: Загадка:
Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает!
В: Как вы думаете, а почему этот цветок называют подснежником?
Ответы детей.
В: Посмотрите какие цветы (нежные, красивые, первые, хрупкие, ранние, весенние). Воспитатель показывает иллюстрацию подснежников.
В: Ой, а на нашей лесной полянке, нет цветов! Только трава появилась. Украсим?
Ответы детей.
В: Давайте вспомним как появляются цветы! (Физкульт минутка + пальчиковая гимнастика)
Дети присели.
Весеннее солнце пригрело землю, снег растаял, и первые весенние росточки начали пробиваться сквозь землю, тянутся солнцу.
(Дети сидят, поднимаются с поднятыми руками)
Наши белые цветки (Локти прижаты друг к другу) распускают лепестки (Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши)
Ветерок чуть дышит (Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки)
Лепестки колышет
Наши белые цветки (Кисти рук наклоняются вправо и влево) закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Правила работы с ножницами.
Показываю как будем делать цветы.
Аппликация.
Каждый ребёнок после изготовления своего цветка, садит его на поляну.
Итог: Рассматриваем поляну, какая красивая она у нас получилась!
Из земли подснежник вышел на рассвете!
Глянул боязливо: не сорвут ли дети?
Но сказали дети: «Расти!
Мы тебя не тронем: всё должно цвести!»
Бегают ребята, по траве гурьбой,
И цветёт подснежник — нежный голубой!
В: Почему нельзя рвать эти цветы?
Ответы детей.
В: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня увидели в весеннем лесу.
Ответы детей.
В: Ребята, знаете весеннее настроение можно передать не только картинами, стихами, рассказами, но и музыкой. Я для вас приготовила небольшой сюрприз! Нам сегодня о весне расскажет скрипка! (Прослушивание музыкального произведения).