Папки-передвижки

Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звук [ж] и буква ж»

Ольга Румянцева
Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звук [ж] и буква ж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе

Тема : «Звук и буква «ж»»

Цель: формирование представлений детей о звуке [ж] и букве «ж», их обозначение на письме

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение выделять на слух и различать в чужой и собственной речи звук [ж] и определять его место в слове

2. Закреплять правильное произношение звука [ж]

Публикация «Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе на тему „Звук [ж] и буква ж“» размещена в разделах

3. Расширять словарный запас, грамматический строй речи детей

Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание

2. Развивать фонематическое восприятие

3. Развивать мышление, память, речь детей

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к правильному произношению и чтению звуков

2. Воспитывать желание говорить правильно и чётко

Ход ЗВУЧИТ МУЗЫКА

I. Организационный момент.

Вос-ль: Ребята, а вы хотите, чтобы произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадку.

Я живу - не тужу,

Все над ухом жужжу

И детишек бужу.

Дети. Жук.

Вос-ль: Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой, вы все закроете глаза и мы превратимся в жуков.

Раз, два, три - волшебство к нам приходи! (Одевают на голову маски жуков).

-

Теперь вы все жуки, посмотрите друг на друга. Вот это лесная поляна. (на ковре и на полу лежат вырезанные из бумаги цветы) Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы. ВОЗЬМЕМ ЦВЕТЫ В РУКИ

ВОС-ЛЬ: Дети, поднесите к носу цветок, представив на миг, что он настоящий, ароматный. Вдохнём через нос этот аромат, выдохнем через рот. Давайте повторим ещё два раза. (дыхательная гимнастика) Молодцы!

Вос-ль: А теперь подуем на цветы. Вдох через нос, губы трубочкой, щёки не надуты.

Дети дуют. цветы разлетаются по поляне.

Вос-ль: Молодцы! (дыхательная гимнастика

-На лесной полянке открылась школа и я сегодня приглашаю вас в школу. на урок

Вос-ль: Ну, а вот звенит звонок, (звеню в колокольчик)

Жуки сядут за урок.

- Присядем на ковёр, скрестив. (дети садятся)на цветы.

- Начинается наш первый урок - грамота.

- Скажите, пожалуйста, каких вы жуков знаете?

Дети: жужелица, божья коровка, жук олень, жук-носорог, слоник, майский жук. бронзовка, колорадский жук, плавунец, скарабей

Вос-ль: Какой звук издают жуки?

Дети: Ж-ж-ж.

Воспитатель: Приложите руку к горлышку. Произнесите звук [ж].Что происходит с ним?

Дети: горлышко дрожит.

Воспитатель: Скажите тогда, каким будет звук [ж]?

Дети: Согласный, твёрдый, звонкий.

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём звук [ж].

Хоровое произношение

Воспитатель: А какой буквой обозначается ЗВУК Ж?

Воспитатель: Теперь предлагаю поиграть с вашими пальчиками.

Пальчики соберите в кулачок. Мизинец и большой пальцы разведите в стороны (усы у жука, предлагаю ими пошевелить.

Жук летит, пыхтит, жужжит

И усами шевелит. (показываем и проговариваем вместе со мной)

Вос-ль: Молодцы!

-Теперь попрошу вас всех встать. (дети поднимаются).

ЖУКИ расправьте крылья, лапки. И полетели за столы.

Вос -ль: Всем жукам очень нравится звук [ж]. Это их любимый звук. А так как вы «жуки», вам предлагаю поиграть в игру «Поймай звук».

Вы должны выполнить хлопок над головой, когда услышите звук [ж].

Задание понятно? Будьте внимательными

Начинаем.

Вос-ль: М, Ж, В, Р, Ж, Л, Ж, П,С,Ж. К, З,Ж

Вос-ль: Теперь сложнее, услышать слог с этим звуком. жа, ва, ло, жо, ду, жу. не, же,зи, жи.

Вос-ль: Молодцы! Какой у жуков хороший слух!

Следущая игра «измени слово»

я буду произносить слова, а вы будете заменять первый звук, звуком ж

печь –жечь, мало – жало,весть –жесть. бетон – жетон. пакет –жакет, пучок – жучок. лук – жук месть – жесть. веня –женя

-сейчас мы сделаем звуковой анализ слова жало (работаем с конвертами)

-сколько слогов в этом слове

-на какую букву падает ударение

-какой звук ударный

-сколько букв в этом слове

-сколько звуков в этом слове

расскажите про первый звук в этом слове

ж –согл. звонкий. твёрдый (синим)

а - гласная

л – согласная твёрдая звонкая

о – гласная

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Высоко летает жук

Низко опускается

Опять быстро он летит

И жужжит жужжит жужжит

Замедляет свой полёт

И садится на цветок

-У жуков,как и у людей, бывает переменчиво настроение.

Предлагаю вам произнести чистоговорки с разным настроением

Жа-жа-жа - мы видели ежа. Произнесите её (радостно)

Жи-жи-жи - у камней ежи. Произнесите её (грустно)

Жу-жу-жу - молока дадим ежу. Произнесите её (удивлённо)

Воспитатель: Оказывается, одну и ту же фразу может каждый произнести по-разному. Молодцы!

воспитатель: Вы любите играть в прятки?

Звук [ж] тоже любит эту игру. Вам нужно снять картинку и сказать, где спрятался звук [ж] : в начале, в середине или в конце слова?

Дети подходят к доске Ответы детей

Воспитатель: Жучки мои, а сейчас расскажите, чем мы сегодня

занимались? (ответы детей)

Что вам понравилось?

Какие задания показались наиболее сложными?

А мне понравилось как вы сегодня все дружно и активно работали.

Воспитатель:-А теперь я взмахну волшебной палочкой, вы закроете глаза и превратитесь в людей

Раз, два, три - волшебство к нам приходи! (снимают маски).

На память о нашем занятии я хотела бы подарить картинку-раскраску.

Вам нужно будет раскрасить места только с буквой Ж, чтобы получить изображение. А кто у вас получился, вы потом мне расскажите

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звук [ж] и буква ж»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 22:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звук [ж] и буква ж»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Румянцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД