Марина К.
Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы»
Тема: Письмо от Мудрой Совы.
Возраст: подготовительная к школе группа.
Подготовила и провела : Казанская М. В.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
Публикация «Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе „Письмо от Мудрой Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
4. Формировать умение делить слова на слоги.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
3. Формировать чувство товарищества, умение работать в группе.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, коммуникативные способности, слух, воображение.
Демонстрационный материал: ноутбук, картина «Весна», бейджи с именем ребенка.
Раздаточный материал: фишки «весна» для деления на подгруппы, полоски-схемы предложений, фишки для звукового анализа, заготовки-таблицы для звукового анализа,
Организация детей: в кругу, за столами;
Предварительная работа
Структура:
1. Организационный момент
2. Работа по теме занятия:
-1 задание «Отгадай загадку и опиши»
- 2 задание «Составь предложение по картине»
- 3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
- 4 задание «Подели слова на слоги и определи их количество»
- 5 задание «Найди звук»
- 6 задание «Подели слова на слоги и определи их количество»
-7 задание «Графическое задание на определение гласных и согласных звуков».
3. Итог занятия.
Ход:
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром на электронной почте я обнаружила письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю прочитать его, а вдруг оно для нас. Согласны?
(Воспитатель открывает почту, ребенок читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам своё письмо с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.»
Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
1 задание «Отгадай загадку и опиши»
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?
Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная.
Итак, весна может быть очень разнообразной, и ранней и шумной, и цветущей. На столе лежат фишки с изображением весны, выберите себе по одной. У кого на фишке весна ранняя, пройдите к 1 столу, у кого шумная – ко 2 столу, и у кого цветущая весна к 3 столу.
2 задание «Составь предложение по картине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении.
На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений:
1. Наступила долгожданная весна.
2. Дети пошли гулять в парк.
(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили второе задание Мудрой Совы.
3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
Слышно жаворонка трель -
В гости к нам пришел.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «АПРЕЛЬ».
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Сколько звуков в слове «апрель»?
-Каким цветом вы обозначили первый звук?
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками. Один ребенок работает у доски.
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы!
4 задание «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель. У вас на бейджиках написаны ваши имена. Определите, сколько слогов в вашем имени.
Воспитатель. Молодцы. Все верно.
5 задание «Где прячется звук?»
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. На столах у вас лежат схемы слова, показывающие наличие звука в середине, в начале или в конце слова, вам нужно выбрать и показать соответствующую. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
- Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н’]?
Дети. В середине слова.
- В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?
Дети. В начале слова.
-Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.
(Скворечник)
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?
Дети. В начале слова.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]?
Дети. В конце слова.
Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
6 задание - Графическое задание на определение гласных и согласных звуков.
Сейчас посмотрите, что изображено на ваших рисунках. Раскрасьте те предметы, слова, обозначающие которые, начинаются с гласного звука – первая команда, с согласного твердого – вторая команда, с согласного мягкого - третья команда. Анализ выполнения задания.
Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?