МААМ-картинки

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы»

Марина К.
Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Письмо от Мудрой Совы.

Возраст: подготовительная к школе группа.

Подготовила и провела : Казанская М. В.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

Публикация «Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе „Письмо от Мудрой Совы“» размещена в разделах

2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

4. Формировать умение делить слова на слоги.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3. Формировать чувство товарищества, умение работать в группе.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, коммуникативные способности, слух, воображение.

Демонстрационный материал: ноутбук, картина «Весна», бейджи с именем ребенка.

Раздаточный материал: фишки «весна» для деления на подгруппы, полоски-схемы предложений, фишки для звукового анализа, заготовки-таблицы для звукового анализа,

Организация детей: в кругу, за столами;

Предварительная работа

Структура:

1. Организационный момент

2. Работа по теме занятия:

-1 задание «Отгадай загадку и опиши»

- 2 задание «Составь предложение по картине»

- 3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»

- 4 задание «Подели слова на слоги и определи их количество»

- 5 задание «Найди звук»

- 6 задание «Подели слова на слоги и определи их количество»

-7 задание «Графическое задание на определение гласных и согласных звуков».

3. Итог занятия.

Ход:

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром на электронной почте я обнаружила письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю прочитать его, а вдруг оно для нас. Согласны?

(Воспитатель открывает почту, ребенок читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам своё письмо с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова

Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

1 задание «Отгадай загадку и опиши»

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня …

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?

Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная.

Итак, весна может быть очень разнообразной, и ранней и шумной, и цветущей. На столе лежат фишки с изображением весны, выберите себе по одной. У кого на фишке весна ранняя, пройдите к 1 столу, у кого шумная – ко 2 столу, и у кого цветущая весна к 3 столу.

2 задание «Составь предложение по картине»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении.

На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений:

1. Наступила долгожданная весна.

2. Дети пошли гулять в парк.

(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили второе задание Мудрой Совы.

3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

Слышно жаворонка трель -

В гости к нам пришел.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «АПРЕЛЬ».

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

-Сколько звуков в слове «апрель»?

-Каким цветом вы обозначили первый звук?

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы!

4 задание «Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель. У вас на бейджиках написаны ваши имена. Определите, сколько слогов в вашем имени.

Воспитатель. Молодцы. Все верно.

5 задание «Где прячется звук?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. На столах у вас лежат схемы слова, показывающие наличие звука в середине, в начале или в конце слова, вам нужно выбрать и показать соответствующую. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.

- Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н’]?

Дети. В середине слова.

- В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова.

-Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?

Дети. В начале слова.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]?

Дети. В конце слова.

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

6 задание - Графическое задание на определение гласных и согласных звуков.

Сейчас посмотрите, что изображено на ваших рисунках. Раскрасьте те предметы, слова, обозначающие которые, начинаются с гласного звука – первая команда, с согласного твердого – вторая команда, с согласного мягкого - третья команда. Анализ выполнения задания.

Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

Публикации по теме:

«В гостях у Мудрой Совы. Счет в пределах 5». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе: «В гостях у Мудрой Совы». Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР.

Конспект итогового занятия по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо из страны знаний» Ход занятия: - Ребята, сегодня в группу нам принесли необычный конверт. Конверт не подписан. - Давайте откроем конверт и посмотрим что.

Конспект НОД «Задания Мудрой Совы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 56» Октябрьского района г. Саратова Конспект.

Конспект ООД в подготовительной группе «Уроки Мудрой Совы» Цель: создание условий для формирование представлений о школе, новой социальной позиции – позиции ученика, создание положительной психологической.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В лесной школе Мудрой Совы» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением.

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) «Звуки [ш], [с], [щ’], буквы ш, с, щ» Тема: «Звуки [ш], [с], [щ '], буквы ш, с, щ». Цели Обучающиеся научатся: писать печатную букву Ш, ш; устанавливать различия между буквами.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Школа Мудрой совы» НОД по обучение грамоте в подготовительной группе. Тема занятия: «Школа Мудрой совы». Цель: Совершенствование у детей знаний, умений и.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Письмо буквы П» Тема: Письмо буквы ПЦель: 1. Формировать умение писать прописную П, каллиграфический навык. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание.

Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо строчной буквы «Э» ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ПИСЬМО 1 класс УРОК № ___ Дата: ___ ТЕМА: Письмо строчной буквы э. ЦЕЛИ: учить писать строчную букву э. Обращать.

Проект познавательный «Советы мудрой совы «В мире доброты и вежливости» для старшей группыПроект познавательный «Советы мудрой совы «В мире доброты и вежливости» для старшей группы Проект познавательный. Советы Мудрой Совы «В мире доброты и вежливости» (старшая группа) Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 3.10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 17:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина К. (УИ 1368889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД