Наталья Андреевна Хайрутдинова
Конспект ООД в подготовительной группе «Уроки Мудрой Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирование представлений о школе, новой социальной позиции – позиции ученика, создание положительной психологической установки на новый этап в жизни посредством народной сказки.
Задачи:
- закрепить у детей знания о школе, правилах поведения в школе, школьных принадлежностях; - закреплять знания русских народных сказок;
- способствовать умению детей действовать по устной инструкции взрослого; подчинять свои интересы интересам товарищей, учитывать их мнение;
- упражнять в делении слов на слоги;
- упражнять в умении составлять предложение по схеме; - упражнять в умении решать арифметические задачи;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Уроки Мудрой Совы“» размещена в разделах
- формировать у детей мотивационную и личностную готовность к школе.
- развивать связную речь детей;
- продолжать развивать у детей устойчивость и концентрацию внимания; логическое мышление, память;
- развивать речевое внимание и фонематический слух;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства в детском коллективе;
- формировать аккуратность в выполнении заданий, поддержание порядка на рабочем месте.
Материал и оборудование:
Картинки с героями сказок; лабиринты для решения задач; карандаши; мяч; домик с наборным полотном; сундучок; колокольчик – звонок; игра «Растерянные сказки»; счётные палочки; строительный материал (кирпичики); диск «Звуки природы».
Словарная работа: школьные принадлежности, урок, перемена, учитель, ученик, школьные правила.
Ход ООД: (на столе стоит сундучок).
Воспитатель:
Что за чудо - сундучок?
И закрыт он на замок!
Мы хотим узнать что тут?
Может, сказки в нем живут?
Может мячики, машинки, или
Красивые картинки?
- А вы как думаете, откуда он, что в нём? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, этот сундучок передала нам Мудрая Сова. Чтобы узнать что там, надо открыть сундучок, а для этого нужно выполнить задания. После выполнения каждого задания мы будем открывать по одному замочку на сундучке. Сегодня мы узнаем о том, без чего нельзя обойтись в школе. Готовы к выполнению заданий? (Да).
Воспитатель:
- Тогда в путь. А вот и первое задание (дети садятся на ковер).
Игра «Звуки природы».
Воспитатель: - Ребята, вам надо закрыть глаза, внимательно послушать и назвать, что вы слышите (пение птиц, шум дождя и т. д., где это может происходить? (в лесу, на полянке).
- Молодцы, ребята, ваши ушки были внимательные. Мы действительно на полянке с необычными цветами.
Игра «Растерянные сказки».
Воспитатель:
- У меня есть слова, буквы которых поменялись местами (в верхнем ряду, а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово. Дети под тихую музыку складывают слова и читают название сказки («Морозко», «Огниво», «Гуси – лебеди», «Золушка», «Колобок», «Репка», «Рукавичка», «Снегурочка», «Хаврошечка», «Русалочка»).
Воспитатель:
- Мы справились с первым заданием и открываем первый замочек. Отправляемся дальше (Дети подходят к мольберту, там домик – теремок с кармашками в три ряда).
Игра «Чьи слова?»
Воспитатель: Нужно угадать, кто из сказочных героев говорит следующие слова?
- «Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
- «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
- «Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
- «Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
- «Ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
- «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
- «Битый небитого везет» – Лисичка
- «По щучьему велению, по моему хотению.» – Емеля.
- «Чего тебе надобно, старче?» – Рыбка
- «Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису…» - Кот
Воспитатель:
- Они наши гости. Их нужно разместить в теремке, а они не знают, на каком этаже будут жить. Чтобы им помочь, мы возьмём картинки и определим, на каком этаже каждый из них будет жить. А чтобы узнать это, нужно посчитать сколько слогов в слове ( дети расставляют картинки: волк, Кот, лисичка, медвежонок, Маша, рыбка, козлятки, Емеля, Алёнушка, Морозко). А теперь проверим, правильно ли мы расселили сказочных героев. (Проверяем).
Вопросы: Почему кот и волк будут жить на первом этаже? На каком этаже поселили лисичку? Почему медвежонок и Алёнушка остались без жилья? Потому что в их имени 4 слога, а четвёртого этажа в нашем доме нет.
Все жильцы заняли свои этажи. Мы выполнили следующее задание и открываем второй замочек.
Воспитатель:
- А теперь закройте глаза (звенит звонок). Для чего звенит звонок? (приглашает на урок). Маша напомнит о том, как надо сидеть за партой.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно (Дети садятся за «парты»)
Пальчиковая гимнастика: «В школу»
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду.
(дети «шагают» пальчиками по столу)
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать.
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Я большим учёным буду!
Но свой садик не забуду.
(садятся за столы, там лежат счётные палочки, лабиринты) Задачки – сказки.
1. В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте, кто?
Рыжая, пушистая, хитрая. лиса.
Длинноухий, короткохвостый, трусливый. заяц.
Круглый, колючий, кусачий. ёж.
Серый, злющий, зубастый. волк.
Неуклюжий, толстый, ворчливый. медведь.
Воспитатель: Как называется часть задачи, которую я прочитала? (условие задачи)
- Кто задаст вопрос?
- Вопрос: Сколько всего зверюшек жили в избушке?
- Ответьте правильно? (В избушке жили 5 зверюшек)
2. Собрались звери на поляне, надо в лесу почтальона выбрать. Объявили соревнование - кто выиграет, добежит первым к финишу, тот и будет почтальоном. Первым прибежал заяц. Второй поспешила лиса. Третьей прискакала белка. Четвёртым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.
Вопросы: Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.) Каким по счёту прибежали ж финишу лиса, лось, ёж? (Второй, четвертым, шестым.)
3. Карлсон очень любил конфеты, а как их делают, не знал. Захотелось ему посмотреть. Пришел он на кондитерскую фабрику, а ему говорят: «Пожалуйста, смотрите и угощайтесь». Обрадовался Карлсон. Сначала съел 2 шоколадки, затем попробовал 1 мармеладку. «Нет, еще не наелся», - подумал Карлсон и съел еще 2 леденца. «Ириски я тоже очень люблю», - бормотал с набитым ртом Карлсон, взял 1 ириску. «Вот еще 1 карамельку попробую, и все» - еле-еле проговорил Карлсон. Захотел он домой вернуться, включил свой пропеллер, а взлететь не смог.
Вопросы: Почему Карлсон не смог взлететь? (Объелся) Сколько конфет съел Карлсон (7)
4. На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев. Вначале появилась Снежная Королева. За ней пришёл Кот в сапогах, потом прибежали Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон, он привёл с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Серый Волк и Красная Шапочка. А в конце Новогоднего бала приковылял Мойдодыр.
Вопросы: Из скольких сказок пришли гости да ёлку? (8) Сколько всего сказочных героев пришли на бал? (10)
Игра «Помоги Иванушке»
Воспитатель:
- Перед вами лабиринт. Нужно помочь Ивану – Царевичу найти правильную тропинку. Он сможет пройти только там, где в ответе примеров получается 7 (1 + 6, 8 - 1, 3 + 4).
Воспитатель: Вы справились с заданиями и мы открываем третий замочек (звенит звонок)- Начинается переменка (видят Зайчонка, он тоже хочет пойти в школу; а ребята ему объясняют, что к школе нужно готовиться: знать буквы, цифры, уметь читать, хорошо себя вести я решают хотя бы чему- то научить его)
Физминутка «Школьные правила» (в кругу с мячом)
- В школе, здравствуй, говорят и с улыбкой дарят взгляд.
- До звонка ты приходи и порядок наводи!
- По звонку все дружно в ряд ждут учителя стоят.
- Друга зря не беспокой, береги его покой.
- На уроке тишина, руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать или, важное сказать.
- На уроке ждут ответ : кто-то знает, кто-то нет.
- Отвечает только тот, кого учитель назовет.
- Вот звонок на перемену приготовься отдыхать:
- Можешь с другом прогуляться, можешь тихо поиграть.
- Подготовь к уроку все, чтоб училось нам легко.
Воспитатель:
- Пока мы с вами выполняли задания, вот что произошло в теремке:
Игра «Составь предложение» (дети из кирпичиков выкладывают схемы предложений на ковре)
- Алёнушка разбила вазу.
- Маша уронила тарелку.
- Медвежонок съел мёд.
- Козлята подружились с волком.
- Волк стал добрым.
- Морозко угостил всех мороженным.
- Лисичка сделала красивую причёску.
- Емеле понравилось читать книги.
- Рыбка исполнила всем желания.
- Кот охранял домик.
Вопросы:
- Из скольких слов состоит предложение?
- Что нужно ставить в конце предложения?
- С какой буквы начинаем писать предложение?
Воспитатель:
- Вот мы справились ещё с одним заданием и откроем четвёртый замочек.
- Вспомните, какие задания пришлось нам выполнить, чтобы открыть все замки в сундучке? (ответы детей). Какие задания оказались трудными? Какие игры вам понравились?
- Всё что вы сегодня узнали, пригодится вам в школе.
- А сейчас пришло время открыть сундучок (открывают его и находят там школьные принадлежности, книжки со сказками).
Воспитатель:
- Много предметов передала нам Мудрая Сова. Все они тоже пригодятся вам в школе. А как мы их назовем, одним словом? (школьные принадлежности).
- А книжки со сказками вы будете читать себе и другим ребятам.
Воспитатель: Почему мы не взяли в школу куклу? кубик? машину?
(потому что это игрушки, а игрушками играют дома или в детском саду)
Воспитатель: А как называется одежда, которую носят школьники? (школьная форма)
Воспитатель:
- Давайте поблагодарим Мудрую Сову. (Дети читают стихи и пословицы о школе).
Пословицы о школе.
1. «Кто хочет много знать, тому мало надо спать»
2.«Ученье – свет, а не ученье – тьма»
3.«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
4.«Кто много знает, с того много и спрашивают»
5.«Повторенье – мать ученья»
Стихотворение о школе.
Что такое школа
Автор: Л. А. Арсенова
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!