Ольга Некрасова
«В гостях у Мудрой Совы. Счет в пределах 5». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе :
«В гостях у Мудрой Совы».
Подготовила:
воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 40
Некрасова О. С.
Калининград
2019 г.
Цели: Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности детей через игровую деятельность на занятии.
Публикация «„В гостях у Мудрой Совы, Счет в пределах 5“, Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сова, совушка, совенок, совята
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Задачи: - закреплять счет в пределах 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах, временах года;
- упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать предметы по признакам;
- развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику рук;
- учить делать аппликацию в технике коллажа;
- учиться радоваться выполненной работе; прививать чувство прекрасного;
- воспитывать аккуратность, последовательность в выполнении своей работы, самостоятельность.
Демонстрационный материал : игрушка Сова, Петрушка, мяч, кочки с цифрами, «ковер - самолет» с дырками (геометрические фигуры, 3 домика из геометрических фигур, мольберт, 2 картинки: зима, лето.
Раздаточный материал : листы бумаги зеленого и синего цвета размером с альбомный лист на каждого ребенка, вырезанные картинки с временами года,
клей, салфетки, медальки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: на поезде, на самолете, на машине, на велосипеде.
Воспитатель: А мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие на ковре-самолете!
Воспитатель достает ковер-самолет и разворачивает, а он весь в дырках.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, ковер то у меня долго лежал, и его погрызли мыши. Надо его залатать. А вот и заплатки. А на что они похоже? (на геометрические фигуры).
Воспитатель: А на какие фигуры? (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, каждой фигуре найти свое место на ковре».
Дети раскладывают свои геометрические фигуры на ковре.
Воспитатель: Наш ковер-самолет готов. Давайте встанем на него и скажем слова-заклинание: «О ковер-самолет, отправляйся в полет!», закроем глазки.
Дети говорят.
Воспитатель: Ну вот мы и в сказочной стране. А кто это нас встречает?
Появляется Сова.
Сова: Здравствуйте, дети! Я, Совушка-Сова – Мудрая голова! Ребята, я приглашаю вас в свою сказочную страну в гости,а к кому мы пойдем в гости вы узнаете позже, это сюрприз. Но сначала нужно выполнить все мои задания.
Игра «Скажи наоборот».
Сова: Первое задание: Я бросаю мяч и называю слово, а вы мне должны назвать слово наоборот и бросить мяч. (длинный-короткий, широкий-узкий, большой-маленький, утро-вечер, день-ночь, зима-лето, вверх- вниз, один-много, небо-земля).
Сова: Молодцы! С первым заданием вы справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая с кочки на кочку, на которых написаны цифры от 1 до 5. Прыгаем и называем цифру по порядку.
Игра «Перепрыгни болото»
Дети выполняют.
Сова: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Идем дальше. А пришли мы с вами к домикам. В одном из этих домиков вас кто-то ждет, а в каком домике попробуйте отгадать. Найдите домик с красной крышей с крылечком, с заборчиком.
Игра «Найди домик по признакам»
Дети находят.
Появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Как добрались? Со всеми заданиями тетушки Совы справились? (дети отвечают)
Петрушка: Ребята, я хотел подарить вам красивые картинки про зиму и лето. Но у меня на столе все перемешалось, и я запутался. Вы мне не поможете разобраться? (Дети соглашаются помочь).
Петрушка: Проходите в мой дом, садитесь за столы.
(На столах листы зеленой и синей бумаги, вырезанные картинки с временами года зима и лето, клей)
Петрушка: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Зима, а наоборот? (Лето)
- А что бывает зимой? (снег, горка, санки, снеговик, Новый год, Дед Мороз, подарки, снежки и т. д.)
- А что бывает летом? (море, солнце, цветы, насекомые, ягоды, фрукты и т. д.)
Петрушка: Ребята, на столе перемешанные картинки. Нужно отобрать нужные вам картинки и наклеить на свой лист. У каждого листы зеленого и синего цвета. На зеленом листе будет лето, а на синем зима.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей дружок,
(лепят снежок)
Кати по снегу свой снежок,
(катят)
Он превратится в снежный ком
(показывают шар руками)
И станет ком снеговиком
(рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла!
(показывают улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла!
(показывают)
На солнце припечет слегка-
(рука у лба, смотрят на солнце)
Увы, и нет снеговика!
(пожимают плечами, руки в стороны)
Аппликация в технике коллаж: «Зима – Лето»
Дети выполняют аппликацию.
Петрушка: Молодцы, ребята! Спасибо вам, что пришли ко мне в гости.
(Дети прощаются с Петрушкой и уходят)
Сова: Ну, ребята вам пора отправляться домой. Становитесь на ковер- самолет, закрывайте глаза и говорите волшебные слова: «О, ковер-самолет, отправляйся в полет, в детский сад»
Дети становятся на ковер и говорят слова.
Воспитатель: Ну, вот вы и вернулись. Вам понравилось путешествие?
(Дети отвечают)