Балданова Елизавета
Проект познавательный «Советы мудрой совы «В мире доброты и вежливости» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект познавательный.
Советы Мудрой Совы «В мире доброты и вежливости»
(старшая группа)
Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 3.10 - 11.10.2019г.).
Участники проекта :
- детистаршей группы (5-6 лет);
- воспитатели.
- родители воспитанников.
Публикация «Проект познавательный „Советы мудрой совы „В мире доброты и вежливости“ для старшей группы» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Проекты для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность:Часто знания детей о правильном воспитании и сами поступки не совпадают. Это естественно. Дети плохо ориентируются в различных ситуациях, не умеют адекватно оценивать свои намериния и действия. Кроме того, дети подвержены эмоциональным взрывам, не могутсовладать со своими желаниями («Я хочу», иногда проявляют упрямство, протест и т. д. Нравственное сознание – основа нравственного поведения. К этому необходимо подвести на основе того материала, который им доступен, и тех форм работы, которые их интересует и будут способствовать нравственному развитию.
Формирования нравственного сознания ребенка сочетается с разными видами практической, игровой деятельности дошкольников, упражнение нацеленные на формирование нравственного сознания и поведения.
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Задачи:
1. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий
событий, понимать их суть.
2. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы.
3. Способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.
4. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно», «нельзя», «плохо», «хорошо»).
Предполагаемый результат:
Удетей накопится первоначальные представления о нравственных нормах, нравственном выборе (каждый сам решает, как ему поступить; сознаться в проступке или нет, о мотиве проступка. Правильно использовать нравственные понятия (вежливый, правдивый, заботливый, хороший товарищ).Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми. Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника. Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)
Работа с родителями:
-Консультация: «Научите говорить друг с другом вежливо».
-Выставка творческих рисунков: «В мире добрых дел».
-Организация фото – выставки совместно с родителями: «Дружба начинается с улыбки».
Этапы реализации проекта :
№ п/п Название мероприятия Дата проведения Место и время проведения ответственный
I этап - подготовительный
1 Подбор методической и художественной литературы по теме проекта
Разработка конспектов мероприятий.
Размещение информационного материала в родительском уголк
II этап - основной
2. Словесная игра: «Скажи наоборот».
Цель: активизировать использование в речи детей противоположные по смыслу слова.
Беседа: «Об истории возникновении волшебных слов». Презентация: «Вежливые слова».
Цель: познакомить детей с вежливыми словами.
Подвижная игра: «Волшебный стул».
Ситуативная беседа: «Кто и зачем придумал вежливые слова?»
Чтение художественной литературы В. Осеева
«Волшебное слово».
Чтение стихотворения
А. Яшин «Вежливые слова»
Вечер загадок и пословиц о дружбе.
3. Словесная игра: «В мире эмоции».
Цель: различать и называть эмоции:удивление, восхищение, радости, удовольствие,возмущение.
Составлениерассказов по сюжетным картинкам: «Правила дружбы», пословица: «Вместе тесно, а врозь скучно».
Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Подружки».
Цель: познакомить детей с правилами дружбы, об отношениях друг к другу.
Акция «Поможем нашим малышам» (помощь в одевании на прогулку).
Этическая беседа: «Семьи большие и маленькие».
Цель: дать детям понять, что независимо от числа родных семья является для них родным домом, где его любят.
Чтение стихотворения Г. Сапгир «Семья»,
С. Капутикин «Моя бабушка».
Словесная игра: «Закончи предложения».
Цель: развивать умения понимать настроение и самочувствие своих близких и родных.
Инсценировка стихотворения:
«Вежливая лошадь».
Сюжетно – ролевая: «Семья»
Цель: воспитывать умение общаться друг с другом.
Беседа: «Что значит быть добрым?»
Цель: развивать диалогическую речь, умение строить суждение.
Пальчиковая игра: «Мои помощники»
Рисование «Мои друзья»
Цель: развивать у детей творческие способности.
Подвижная игра: «Мы –веселые ребята».
Беседа: «Каждая ссора красна примирением»
Чтение сказки А. Нееловой «Тысячецвет».
Цель: дать представление о нравственности человеческих отношений.
Игра – соревнование: «Один за всех- все за одного».
Цель: развивать у детей ловкость и умение помогать друг другу.
Раскраски: «Можно - нельзя».
5. Беседа: «Добро и зло
(в сказках)
Этюд: «Скажи доброе слово или комплимент».
Аппликация: «Радуга добра» нетрадиционным способом путем обрывания.
Подвижная игра: «Море волнуется».
Цель:учить придумывать различных сказочных героев, умение передавать настроение героев.
Чтение художественной литературы
В. Маяковский: «Что такое хорошо - что такое плохо?».
Игра: «Цветок доброты»
Цель: воспитывать доброжелательность.
Сюжетно – ролевая игра:
«Бабушкины помощники»
Цель: воспитывать умение уступать друг другу, подбирать материал для развития сюжета игры.
III этап - итоговый
6. Психогимнастика: «Улыбнись другу».
Викторина: «Праздник доброты»
Организация выставки рисунков: «В мире доброты», фото – выставки: «Дружба начинается с улыбки».