Вера Зворыгина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер, количество, пространство и время.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путем приложения и наложения, учить обозначать результаты сравнения словами: «поровну», «одинаково», «сколько», «столько», «больше», «меньше».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять понятия: «один», «много».
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры такие как круг, квадрат и треугольник.
- Упражнять детей в умении выделять основные признаки предметов такие как форма, величина и цвет.
- Упражнять детей в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами: «большой» - «маленький», «длинный» - «короткий».
- Упражнять детей в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: «впереди» - «сзади», «слева» - «справа».
Развивающие:
- Обеспечить развитие у детей зрительного внимания, памяти, логического мышления.
- Обеспечить развитие у детей общей моторики, двигательной активности.
- Развивать у детей эмоциональный отклик.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей такие качества, как отзывчивость, доброта и интерес к математике.
Предварительная работа:
- Чтение сказок.
- Дидактические игры по ФЭМП и сенсорному развитию: «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», «На что похожа фигура», «Выложи картинку», «Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Скажи, какой».
- Отгадывание загадок про сказочных героев.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
- Игровой.
- Наглядный.
- Вопросы к детям.
- Использование художественной литературы.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- Мольберт.
Демонстрационный материал:
- Слайд: бабушка, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы, сундучок, круг, квадрат, треугольник.
-Мольберт: заяц.
- 2 макета дорожек разной длины и цвета.
- «Платочек» из картона с фигурными прорезями.
Раздаточный материал:
- Геометрические фигуры (круг диаметром 5см, квадрат 10х10см, треугольник равнобедренный со стороной 8 см) на каждого ребенка.
- На каждого ребенка флажок, маленький заяц, морковка.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята я сегодня утром у себя на столе нашла письмо а нем нашла флешку. Посмотрим что там?
Воспитатель включает телевизор и все смотрят видео.
Бабушка охает и проговаривает
Жили-были дед и баба на полянке у реки.
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улегся на окошко.
Но случилась с ним беда -
Рыжехвостая лиса утащила колобка. Ребята помогите найти колобка!
Воспитатель: Ой! Ой! Что же делать, ребята? (Предложение детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно надо помочь бабушке! А чтобы нам попасть в сказку давайте все закроем глаза и скажем волшебные слова:
Дружно хлопнем, раз, два, три.
Сказка дверь нам отвори!
Смотрите, ребята, мы оказались в сказке.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Воспитатель и детки на поляне
Воспитатель: Давайте подышим свежим лесным воздухом
Вдох носом – выдох ртом.
Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки. Ребята, кого колобок на своем пути встретил первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Вот к нему-то мы и пойдем, спросим где найти лису?
(музыкальное сопровождение)
Чтобы к зайцу нам прийти,
Нужно лужи перейти,
Ноги выше поднимаем,
Через лужицы шагаем.
Воспитатель: А вот и зайка! Ребята, давайте поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй зайка
Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Спросим у него что случилось?
Зайка: Ребята, а у меня есть младшие братья – зайчата и они кушать хотят. А мамы пока нет и я не знаю чем их накормить
Воспитатель: Зайчата хотят кушать, и заяц просит их накормить. А что любят зайчата кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Какого цвета морковь? (ответ детей).
Воспитатель: На столе пластилин, он какого цвета (ответ детей). Он подойдет нам слепить зайчикам угощение? (ответы детей)
Подходят к столу и лепят морковку.
Воспитатель: Ребята давайте с зайчиками поиграем.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышли зайки погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайками играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любят зайки поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хотят лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Ребята, зайчат мы накормили, поиграли с ними. Пора нам идти дальше.
Воспитатель: Ребята спросите - Зайка как нам найти лису?
Зайка:
А теперь скажем зайчикам: «до свидания».
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, кого колобок в лесу встретил вторым?
Дети: Волка.
Воспитатель: Пойдем к нему спросим как пройти к лисе? К нему мы и пойдем?
По тропинке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
По дорожке мы шагаем
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп-хлоп. Вот и пришли.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с волком.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Волк, а почему ты грустный?
Волк: Лиса закрыла мой сундучок, а как его открыть я не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как помочь волку открыть сундучок?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Тут лиса письмо подсказку оставила. Читает. Нужно правильно назвать геометрические фигуры и тогда замок откроется. ( Дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цвет каждой фигуры).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Смотрите, сундучок открылся.
Волк: Спасибо, ребята, за помощь. Ой, что лиса еще наделала! Она
сделала дырки на моем платочке, а я хотел его подарить своему другу!
Мольберт.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку починить платочек, для этого поставим на нем заплатки.
Работа с раздаточным материалом - геометрические фигуры
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли волку. Скажем волку: «До свидания».
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, нам пора дальше идти.
Кого колобок встретил третьим?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Ребята, пойдем к медведю? (ответы детей)
(музыкальное сопровождение)
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ-топ-топ
Ходят наши ножки.
Шли, шли, шли,
К в гости к мишке мы пришли.
А вот и медведь.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: Здравствуй Миша
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, был в лесу, к нему в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь он сам не может разобраться, Медведь очень просит помочь ему навести порядок.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а Маша кубики рассыпала по всему ковру. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине? (большие и маленькие). Каких цветов кубики? (красные, зеленые, желтые, синие).
Ответы детей.
Игра-задание «Разложи кубики по коробкам».
Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок и разложим все кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую.
Дети помогают воспитателю собрать кубики.
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке: разложили вещи и собрали и сложили все кубики по коробкам. Мишка доволен. Давайте скажем ему «до свидания» и отправимся в дорогу.
Мишка благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, комар пищит? Ну-ка поищем его глазками, где он летает.
Гимнастика для глаз. Воспитатель указательным пальцем рисует в воздухе полет комара, а дети следят за пальцем и повторяют движение своим указательным пальцем, внимательно смотря на кончик своего пальчика и одновременно изображают писк комара. Комар садится на нос (каждый ребенок пальчиком касается своего носика и смотрит глазками на кончик носа). Другой ручкой комара сгоняем и продолжаем наблюдать его полет. Через пару секунд комар совсем улетает.
Воспитатель: Ребята, мишка подсказал нам, что колобка нужно искать в домике лисы. Для этого нужно пройти по длинной дорожке
Воспитатель: А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Воспитатель: Ребята, мишка подсказал нам, что колобка нужно искать в домике лисы. Для этого нужно пройти по длинной дорожке, их здесь две. Дорожки по длине одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Какая из них длинная, какая короткая? Ребята, давайте проверим. Как мы можем это проверить?
Дети: Способом приложения или наложения. (Дети проверяют).
Воспитатель: Ребята, пойдем к лисе.
(музыкальное сопровождение)
По длинной дорожке зашагали наши ножки,
Долго-долго-долго шли, наконец пришли!
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот и домик лисы. Давайте постучим, тук-тук-тук.
Лиса: Слышу, слышу. Кто ко мне пришел?
Дети: Это мы, ребята!
Лиса: Зачем пришли, ребята?
Дети: Хотим вернуть, бабушке колобка.
Лиса: Если выполните мои задания, отдам вам колобка.
Показ картинок, игра «Что бывает и когда».
-Когда мы идем в детский сад? – Утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Лиса: Молодцы, ребята! Вижу, что вы добрые дети и проделали долгий путь. Хорошо, отдам вам колобка.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем лисе «спасибо, до свидания».
Дети: Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Ребята нам пора к бабушке.
(музыкальное сопровождение)
Мы идем, идем, идем.
Не бежим, не отстаем.
Скоро к бабушке придем.
Колобка ей принесем.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к бабушке вернем ей колобка.
Бабушка: Ребята, спасибо вам!
Воспитатель: Ребята, давайте бабушке расскажем, кого мы встретили в по дороге?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Мы им помогали.
Воспитатель: Как мы зайчатам помогали?
Дети: Накормили морковкой, поиграли с ними.
Воспитатель: Как мы волку помогали?
Дети: Помогли открыть сундучок, починили платочек.
Воспитатель: Что делали мы у мишки?
Дети: кубики собирали
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой.
Дети: До свидания, бабушка.
Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в садик. Для этого нужно всем вместе сказать волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
В садик нам пора опять.
Воспитатель: Вот мы и в садике!
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Сделали много добрых дел - помогли зверям и спасли от лисы колобка.
Дети возвращаются домой, а на столе стоит ваза с конфетами.
Воспитатель: Дети, это нам бабушка угощенье оставила. Сколько конфет в вазе?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, берите по конфетке, угощайтесь. Сколько у каждого конфет?
Дети: По одной.
Воспитатель: А в вазе сколько конфет осталось?
Дети: Ни одной.
Ребята, давайте нашим гостям скажем: «До свидания».
Дети: «До свидания!»