Светлана Зинякова
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.
Задачи: Расширять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, цвете, количестве предметов); Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; Развивать речь, наблюдательность; Расширять и активизировать словарь детей; Воспитывать желание трудиться; Учить детей количественному счёту до 5.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „День рождения Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель: Нам сегодня почтальон принёс письмо.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в конверте. Ребята Маша приглашает нас на свой день рождения и ещё она просит нас привести её друга Мишку. А на праздник нужно идти с подарками. Какие подарки любят дети получать на день рождения?
Ребята что же нам подарить Маше?
Ответы детей….
Воспитатель: Ребята давайте мы Маше подарим игрушку.
Дидактическая игра: «Один лишний»
Давайте разложим предметы и найдём пары. Предмет оставшиеся без пары возьмём с собой и подарим Маши.
Воспитатель: Подарок мы приготовили. Теперь пора ехать. А поедем мы на паровозике. Но прежде чем сесть в паровозик нам нужно приобрести билеты. Я вам сейчас раздам билеты, а вы внимательно посмотрите и скажите что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Опрос детей у кого какая фигура.
Воспитатель: Маша, какая фигура у тебя? Ваня, а у тебя… занимайте свои места. Поехали за Мишей!
Звучит песенка «Паровозик»
Приехали к Мишке.
Воспитатель: Мишка ты готов идти на день рождение к Маше?
Ребята Мишка очень много собрал клубники, разложил по корзинкам, к сожалению, сбился со счёта. Давайте поможем Миши, посчитаем клубнички. И отметим правильными цифрами.
Игра: «Разложи правильно».
Молодцы, теперь давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка: «Топаем - хлопаем».
Мы потопаем, как мишки:
Топ – топ – топ!
Мы похлопаем, как мишки:
Хлоп – хлоп – хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Воспитатель: Ребята Мишутку мы взяли с собой, а теперь пойдёмте дальше.
Ребята посмотрите у нас на пути речка!
Что бы до Маши добраться нужно речку перейти. Но посмотрите внимательно, а речка не одна, сколько же их?
Скажите, пожалуйста, первая какая?
Первая какая?
Ответы детей. (Прямая и узкая)
А вторая?
Ответы детей. (Прямая и широкая)
Какую же нам речку легче перейти, узкую или широкую?
Ответы детей. Молодцы!
Вот мы речку перешли. Наконец – то Маши пришли.
Воспитатель: Здравствуй Маша!
Здравствуйте ребята! Заходите гости дорогие!
Всё ночь я не спала, печенье напекла.
Посидите, отдохните и печеньем угоститесь.
Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться в детский сад.
А печенье, которое Маша приготовила для нас, мы покушаем в группе.
Спасибо тебе Маша!
Дети садятся в паровозик. Возвращаются обратно в детский сад.
Поехали. Звучит песенка «Паровозик».
Заключительная часть:
Ребята скажите, вам понравилось сегодня занятие? Мишки помогли справиться с занятием. Маши сходили в гости на день рождения.
Какое задание вам показалось сложным?
Молодцы! Давайте нашим гостям скажем до свидания!