Федорина Наталья
Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у куклы Маши»
Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой, закрепить знания о личной гигиене.
Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Продолжать формировать правильную осанку, развивать физические качества (ловкость, координацию, быстроту, силу, гибкость, укреплять здоровье детей.
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей второй младшей группы „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Оборудование: проектор, ширма для кукольного театра, игрушка зайца и медведя; деревянная доска, обручи, гимнастические палки, дуги.
Ход мероприятия.
В группу к детям приходит открытка–приглашение от куклы Маши.
Ребята, я вас приглашаю к себе в гости в сказочную страну!
Кукла Маша
Дети отправляются в гости к кукле Маше.
В зале детей встречает кукла Маша.
Кукла Маша : Здравствуйте, ребята. Вы получили мое приглашение? Как я рада вас видеть!
Я узнала, что вы очень веселые ребята и мне захотелось с вами подружиться, будем дружить?
А еще я узнала, что вы очень спортивные ребята и каждое утро делаете веселую зарядку. Это правда?
А у меня тоже много друзей, которые любят спорт? Давайте их пригласим и вместе с ними сделаем веселую зарядку?
На проекторе –
музыкальна зарядка с мультипликационными героями.
Дети повторяют упражнения за героями.
Какие вы молодцы, со всеми упражнениями справились!
Звучит грустная музыка, за ширмой появляется зайчик-попрыгайчик.
Ребята, это же мой друг – зайчик-попрыгайчик! Здравствуй, зайка!
Как твои дела, что-то ты бледный совсем?
Зайчик-попрыгайчик: Да, вы знаете, ребята, у меня совсем нет настроения, я вчера съел много морковки, и у меня теперь разболелся животик!
Маша: Зайка, а ты руки мыл перед тем, как ее съесть?
Зайчик-попрыгайчик: нет….
Маша: А морковку помыл?
Зайчик-попрыгайчик: Нет, а нужно было?
Маша: Конечно! Ведь на немытых ладошках, овощах и фруктах много микробов и, если их не мыть, может очень сильно заболеть живот!
На проекторе – картинка микроба.
Они очень-очень маленькие, их даже не видно, но, несмотря на это, они очень опасные!
- Ребята, а вам ваши родители моют яблоки, помидоры, огурцы перед едой?
- Вот поэтому, зайка, у наших ребят никогда животики не будут болеть!
Зайчик-попрыгайчик: Ой-Ой-Ой, какие страшные эти микробы.
Маша: Ребята, а еще надо обязательно мыть руки перед едой, ведь на грязных ладошках очень много микробов. Давайте покажем зайке, как мы с вами моем руки руки.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Моем руки» : ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок,
затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро.
«Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Маша: А теперь с чистыми руками можно и морковку поесть. Соберем для зайки морковку?
Полоса препятствий: «Соберем морковку для зайки»
( Задание: пройти по узкой деревянной доске,
перепрыгнуть через гимнастические палки,
пролезть через дугу,
взять морковку и положить в корзинку для зайки)
Маша (дарит корзинку с морковками зайке) : Зайка, это для тебя! Только не забудь помыть морковку!
Зайчик: Спасибо, ребята!
Маша: А теперь зайка поиграй с нами.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
мишку).
Дети убегают на свои места.
Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их
Маша: Ребята, вам понравилось играть с зайкой? А сколько добрых дел мы сделали с вами! Научили зайку, что нужно есть только мытые фрукты и овощи, вспомнили, что всегда надо мыть руки перед едой! Собрали для зайки морковку и поиграли с ним! До новых встреч.