Татьяна Паневина
Конспект НОД во второй группе раннего развития «Новоселье у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным окружением.
Конспект НОД во второй группе раннего развития
Тема: «Новоселье у куклы Маши»
Цели:
- Включить в активную речь слова: мебель, стол, диван, кровать, стул, шкаф.
- Продолжать формировать способность работать с изображением предметов мебели
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего развития „Новоселье у куклы Маши“» размещена в разделах
- Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения, сформировать умение выполнять несложные постройки мебели (стульчик).
- Воспитывать способность деятельности совместно со своими сверстниками Материал: игрушка Маша, иллюстрации с изображением предметов мебели, «конструктор» (кубики и кирпичики, матрешки, ноутбук.
Содержание НОД:
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, кукла Маша будет жить у нас. Ей надо устроить комнату. Давайте посадим Машу на стульчик, пусть почитает книжку, а мы пока обставим ее комнату. Что для этого нужно?
Дети. Расставить мебель.
Воспитатель. Я заказала мебель и ее уже привезли. (Ввозит машину, груженную мебелью.)
Дети по очереди достают шкаф, буфет, кровать, стол, стулья.
Воспитатель ставит мебель и спрашивает, для чего она нужна.
У меня есть колокольчик (показывает, с его помощью мы позовем куклу Машу. Послушайте, как звучит колокольчик: динь-динь-динь. Повторите.
Дети хором и по одному произносят звукосочетание.
Воспитатель и дети предлагают Маше прилечь на кровать.
Маша, тебе понравилась кроватка?
Маша спрашивает у детей про шкаф и буфет. Дети отвечают на вопросы. Кукла усваивает новые сведения не сразу. Так, она может перепутать буфет со шкафом, а дети должны заметить и исправить ошибку.
Тебе здесь нравится, Маша? Теперь это твоя комната.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику. Дети совместно с воспитателем, выполняют следующие движения:
Вот стул – на нем сидят (права ладонь, раскрытая вверх пальцами, прижимается к левой ладони, сжатой в кулак)
Вот стол – за ним сидят (правая раскрытая ладонь лежит сверху левой, которая сжата в кулак)
А это кровать – на ней лежат (руки согнуты в локтях перед грудью и лежат одна сверху другой)
Вещи в шкаф мы убираем (имитируют складывание вещей)
На прогулку все шагаем (пальцы шагают по коленям)
Уточнение предметного словаря по теме.
Воспитатель Игра «Помоги Маше найти нужную мебель».
Воспитатель выносит ноутбук и говорит детям, что ей пришло письмо и предлагает посмотреть детям что там. Дети видят на экране изображение любимых героев Маши и Миши и воспитатель говорит следующие слова: «У Маши дома много разных предметов мебели, но она не знает где какой и как он называется, давайте поможем Маше найти все и расскажем для чего они нужны»
Дети играют в игру выбирая предметы, которые просит найти Маша.
После того, как дети нашли все предметы мебели, Маша говорит следующие слова «Дети, какие вы молодцы, спасибо вам большое! Теперь я знаю, какая мебель и для чего мне нужна. Пойду я расставлю все по местам, приберусь и приду к вам позже»
Игра «Подбеги к тому, что назову» (с предметами мебели в группе)
Воспитатель предлагает сыграть с ней в игру, пока Маша убирается дома. Воспитатель дает следующее задание детям: «Я называю предмет мебели, а вы должны найти его в группе, подбежать к нему и четко произнести его название». Воспитатель называет все предметы, пройденные заранее (шкаф, стол, стул, кровать) и дает одно название на внимание «найти диван» (дивана в группе нет и нужно, чтобы ребенок быстро дал ответ, что такого предмета нет).