Анна Бондаренко
Конспект занятия «Соберем букет для куклы Маши» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Создавать условия для формирования у детей умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)
Задачи:
Образовательные:
• продолжать формировать умения различать и называть основные цвета;
• соотносить предметы по форме;
• понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться понятиями «один», «много».
Развивающие:
• развивать речь, умение рассказывать стихотворения;
• обогащать словарь, побудить детей отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательные:
• воспитывать доброту, отзывчивость,
Публикация «Конспект занятия „Соберем букет для куклы Маши“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• побуждать детей оказывать помощь герою;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Планируемые результаты: дети умеют по словесному указанию взрослого различать и называть цвета; употребляют в речи понятия «один», «много» ; проявляют эмоциональную отзывчивость в ходе игровой деятельности; выполняют поручения взрослого.
Предварительная работа: дидактические игры «Угадай какого цвета», «Разноцветные прищепки», «Собери цветок»,
РППС: игрушки: кукла, машина; прищепки 4-х цветов (основные цвета, разноцветные круги (диаметром не более 10 см, основные цвета) из плотного картона, бумажные салфетки
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель прислушивается: Кто там едет?
(Ответы детей).
Дети смотрят вокруг.
Въезжает кукла Маша на машине.
Воспитатель: Дети, кто к нам приехал?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, посмотрите какая наша Маша красивая! Скажите, что у нее есть? (Воспитатель указывает на волосы, нос, глаза, руки и т. д). (Ответы детей).
Основная часть:
Воспитатель: Ой, ребята, а кукла Маша и правда плачет!
Кукла плачет.
Воспитатель спрашивает детей о том, не знают ли ребята, почему она плачет. (Ответы детей).
Воспитатель: Маша, может быть, ты расскажешь нам, что случилось.
Кукла : У меня случилась беда. Собрала я красивый букет из синих, красных, зеленых и желтых цветочков, но подул ветер все лепесточки опали. А я хотела его вам подарить.
Воспитатель:Не плачь! Мы с ребятами что-нибудь придумаем и тебе поможем. Правда, дети? (Ответы детей)
Но мы видим, ты нам что-то привезла?
Кукла : Посмотрите сами, это разноцветные лепестки от моих цветов.
(Воспитатель показывает детям разноцветные прищепки).
Воспитатель: Маша, твои лепестки волшебные, они превратились…Во что, ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Но не просто в прищепки, а в прищепки- лепестки! И теперь мы тебе с ребятишками сможем помочь! Правда, ребята? Сделаем кукле Тане новый букет из волшебных цветов?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежат готовые
разноцветные круги.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что лежит на столе?.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Сколько кругов? Один или много?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Ваня, возьми круг в руки. (Ребенок берет со стола один круг). Скажи, сколько кругов у тебя в руках, один или много?
(Ответ ребенка).
Воспитатель: Молодец! Правильно, один. Какого он цвета? (Ответ ребенка). Арсений, а сколько осталось кругов на столе, один или много?
(Ответ ребенка).
Воспитатель: Молодец, много! Ребята, теперь возьмем со стола по одному кругу в руки. Покажите, что вы взяли один круг. (Дети показывают). Аня, какого цвета у тебя круг? (Воспитатель индивидуально спрашивает каждого ребенка)
(Воспитатель хвалит детей и рассыпает из коробочки лепестки-прищепки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Машины лепестки, они тоже разноцветные. Варя, какого цвета этот лепесток? (Ответ ребенка). Галя, какого цвета этот лепесток? (Ответ ребенка) и т. п.
Воспитатель: Давайте теперь из круга и волшебных лепестков-прищепок соберем букет для Маши. Только, ребята, красные лепестки надо прикрепить к красному кругу, синие лепестки к синему, зеленые к зеленому и желтые к желтому. Хорошо?
Воспитатель: Какие красивые цветы получились! Молодцы, ребята! Маша, а тебе они понравились?
Кукла : Конечно! Я так рада.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей. До свидания!
(Дети прощаются)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?
Что нам Маша принесла?
Какого цвета у нас получились цветы из круга и лепестков-прищепок
Вам понравилось играть с куклой Машей?
Воспитатель: Молодцы!