МААМ-картинки

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие. Много, один»

Вера Гусакова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие. Много, один»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

1. Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета.

2. Тренировать умение различать геометрические фигуры.

3. Продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом.

4. Использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».

5. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, ЧК, Д.

Развивающие задачи:

Развивать речь, внимание, мыслительные операции.

Развивать общую и мелкую моторику,

Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Необычное путешествие, Много, один“» размещена в разделах

Формировать радостное настроение.

Задачи НОД:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей, развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.

3. Образовательная область «Физическое развитие» - формирование у детей потребности в двигательной активности.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Форма организации работы: групповая.

Формы работы: Беседа, показ, игра, игровая ситуация, использование наглядности, вопросы, индивидуальная работа.

Предшествующая работа: Беседа, заучивание закличек, изготовление атрибутов, игры.

Демонстрационные материалы к занятию: доска; демонстрационные картинки: елочки (высокая и низкая, белка, орех, гриб, шишка; маска зайца; аудиозапись песни «Зайка серенький сидит»; большое солнце, лучики, маленькие солнышки, корзинка, конверт с заданиями.

Раздаточный материал: сапожки с наклеенными геометрическими фигурами

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. На дворе весна - красна! Чем весна - красна ясна? Солнцем жарким? Дети. Да!

- Светом ярким? - Да!

-Клейкою почкой? - Да!

Зелёным листочком? - Да!

Первым цветочком? - Да!

Небом чистым? - Да!

Солнцем лучистым? - Да!

-Ребята, а где же солнышко? Давайте его позовём!

Закличка "Солнышко"

Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам)

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши)

Платье желтое надень (хлопают по груди)

Подари нам ясный день! (хлопают над головой)

Воспитатель. (показывает большое солнце без лучей, оно грустное) Солнышко грустное: лучики-детки его - потерялись, по полям и по лесам разбежались.

Дети, а как мы можем помочь солнышку? Давайте подарим ему лучики! (Дети прикрепляют к солнышку лучики, повернуть солнышко - оно теперь весёлое)

Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось.

Лучики - детки к нему возвратились.

Какое это солнце по величине? (Большое)

А сколько больших солнышек? (Одно) (показать несколько маленьких солнышек) А это какие солнышки? (маленькие) Сколько их? (много)

А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнце? Правильно, светит, греет. А как вы маленькие солнышки можете всех согреть? Своими добрыми делами. (отметить какими)

-Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. А на чем можно путешествовать?

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, на чем мы сейчас поедем.

Не летит, не жужжит. Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Машина)

Игра на звукопроизношение.

- А давайте мы с вами накачаем колеса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колеса получились. (показывает руками).

- Теперь нужно налить бензин: открываем баки (Чк-чк-чк, (делаем круговые движения кистью рук). Заливаем бензин (с-с-с-с, много бензина.

- Закрываем баки (Чк-чк-чк).

- Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор).

- Завелся мотор? (У-у-у)

- Машина загудела?

- Проверим сначала сигнал (би-би-бип). Работает? (Да)

- А теперь поехали за мной:

Машина едет, гудит; в машине шофер сидит.

Вот поле, вот речка. Вот лес густой.

Приехали дети, машина стой.

- И вот мы с вами оказались на лесной полянке. Присаживайтесь на полянке, найдите себе местечко. Всем удобно?

- Дети, вот мы с вами оказались на лесной поляне. А на краю поляны растет, елка (на доску выставляется картинка елки)

- Сколько елок? (одна)

- А рядом с этой елкой растет еще одна елка.

- Посмотрите внимательно это какая елка? (высокая, а эта елка низкая).

- Правильно, молодцы.

Посмотрите, кто это за ёлкой прячется? (Зайчик)

-Зайка грустный от того - болит горло у него.

Намочил в ручье он ножки, потому что потерял сапожки.

А вы можете помочь зайке подобрать сапожки?

Дидактическая игра "Подбери сапожки!"

(раздать детям по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами. Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре и цвету первого. Вопросы: какая геометрическая фигура у тебя на сапожке? Какого она цвета

-Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.

Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть.

Массаж "Неболейка"

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки, даже лоб свой разотрём.

Мы похлопаем в ладошки, да и ножки мы потрём.

Знаем-знаем - да-да-да!- нам простуда не нужна!

Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь и хочет поиграть с вами.

Музыкально – ритмическая игра «Зайка серенький сидит».

Дети под музыку выполняют движения.

Экспериментирование с водой

А вот и белочка встречает нас. Ребята, поздоровайтесь с белочкой. Белочка очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.

Игра «Прятки».

Сейчас её подружка водичка спрячет от вас камушек, а вы попробуйте его найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан камень)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике)

Белочка очень удивилась и спрашивает вас, почему вы так быстро его нашли?

Правильно, ребята, вы сказали. Камешек видно.

Вода не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.

Давайте вместе скажем, какая вода? «прозрачная».

На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная). Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

Игра «Цветная водичка»

Смотрите, сейчас начнётся волшебство.

В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.

Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)

Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик?

Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)

Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

Давайте вместе скажем «цветная».

А давайте-ка, теперь мы пригласим белочку поиграть.

Игра «Спрячь камушек».

Ну-ка, дружно скажем:

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает белочке глаза)

Подойдите к столу и спрячьте по одному камешку в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают камни в подкрашенную воду).

А теперь скажем:

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает белочке глаза)

Белочка, где камушки?

Ребята, наша Белочка не может найти камни и спрашивает: куда вы их спрятали?

Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».

В этом стакане вода прозрачная и камень виден. А в другом – непрозрачная, поэтому камень не видно.

Ребята, Белочка говорит вам спасибо, за то, что вы научили её различать прозрачную и непрозрачную воду

- Молодцы, справились со всеми заданиями, всем помогли. За это лесные жители приготовили для вас угощения - всем одинаковые печенья. (Показ картинки с печеньями). Всё правильно положили? (нет) А что не правильно? (все печенья круглые, а одно квадратное). Молодцы! Внимательные, заметили ошибку. (Раздает настоящие печенья)

Дети: Спасибо!

- Ребята, кому вы помогли сегодня и как? Что вам больше всего понравилось? А теперь нам пора обратно в садик. Давайте попрощаемся с нашими гостями, с лесными жителями, сядем в автобус и поедем. (Дети под музыку уходят)

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во.

Конспект НОД ФЭМП «Много, один, ни одного» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по ФЭМП «Длинный. Короткий. Один. Много» во второй младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Длинный. Короткий. Один. Много» во второй младшей группе Во второй младшей группе «Теремок» воспитателем Леоновой Т. Н. было проведено с детьми занятие по ФЭМП на тему: «Длинный. Короткий. Один.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Кузьмина Анна Тема: Один. Много. Цель: Учить детей находить в окружающей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по закреплению понятий «Много-мало. Один»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по закреплению понятий «Много-мало. Один» Цель: Продолжать формировать элементарные математические познания у детей 3-4 лет. Задачи: Образовательные -продолжать учить детей различать.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький, столько — сколько» Цели и задачи: учить детей сравнивать предметы по величине и группировать по общему признаку. Учить сравнивать по количеству. Активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Подготовила воспитатель второй младшей группы: Кайгародова Анна Алексеевна Цели: Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление понятий один — много». Программное содержание: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие. Много, один»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 22:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие. Много, один»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гусакова (УИ 972497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД