Дора Барабанская
Конспект НОД по ФЭМП «Новые приключения колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Солнышко»
«Новые приключения колобка»
Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Величины (большой - маленький, один - много).
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Новые приключения колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Материал и оборудование:
Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, геометрические фигуры, разноцветные обручи.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
Давайте мы поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь внимательно послушайте загадку.
Основная часть. (Загадка)
Воспитатель:
Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
- Кто это?
Дети: Колобок
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
Дети: Здравствуй, колобок!
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами лежат две дорожки.
- Какого цвета дорожки?
- Чем отличаются дорожки?
- Одинаковые ли дорожки по длине?
- Какая дорожка длиннее, дорожка синего цвета или дорожка коричневого цвета?
- Какая дорожка короче? (дорожка коричневого цвета или дорожка синего цвета?
- Почему вы решили, что дорожка синего цвета длиннее, чем дорожка коричневого цвета? с левой стороны, левые края совпадали (синяя выступает).
Правильно, дети, дорожка синего цвета длиннее, чем дорожка коричневого цвета, потому что правый конец дорожки синего цвета выступает из-за правого конца дорожки коричневого цвета.
- Дети, как вы думаете, по дорожке какого цвета синего или коричневого мы быстрее попадем в сказку? (Коричневого цвета)
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?
Дети - заяц.
Воспитатель: Здравствуй, зайка! (дети здороваются)
Воспитатель: Что зайка ушки повесил, что случилось?
Воспитатель: Ой, тихо ребята, зайка что-то мне говорит. Он говорит, что хочет угостить своих зайчат морковками, но он считать не умеет. Давайте, ребята, поможем ему.
- Дети, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько у зайца зайчат? (нужно сосчитать).
- Давайте, сосчитаем зайчат. Слева направо один, два, три. (Всего три зайчонка).
- Сколько зайчат у зайца? (У зайца три зайчонка).(Спросить у 2-3 реб.)
- Как вы думаете, дети, сколько морковок понадобиться, чтоб всем зайчатам хватило?
- Почему вы решили, что понадобится три моркови, чтобы всем зайчатам хватило? (Потому что зайчат три).
- Поровну ли зайчат и морковок?
- Почему вы решили зайчат и морковок поровну?
- По скольку зайчат и морковок? (морковок и зайчат по три).
Воспитатель: Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Ребята кого же мог испугаться зайчик?
Воспитатель: Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелкает?
- Здравствуй, Волк!
Дети: Здравствуй волк.
Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Он перепутал геометрические фигуры, давайте ему поможем. Детям раздаю геометрические фигуры. Поиграем в игру «Найди свой домик».
- Что вы видите на полу? (обручи).
- Какого цвета обручи? (зеленые).
- Какая геометрическая фигура в этом обруче? (круг)
- Какого цвета круг? (круг синего цвета).
- А в этом обруче какая геометрическая фигура? (квадрат)
- Какого цвета квадрат? (квадрат синего цвета).
- Какая геометрическая фигура в этом обруче? (круг.)
- Какого цвета круг? (круг синего цвета).
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Ребята, вы, геометрические фигуры, под музыку бегаете, танцуете, веселитесь, а когда музыка остановиться, вы будете найти свой домик. А домики ваши в обручах. Когда дети встали в обруч спрашиваю:
- Скажи, Оскар, почему встал в этот обруч? (потому что у меня треугольник).
- какого цвета треугольник? (Аналогично спрашиваю у других детей).
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто обожает мед кушать косолапый?.
Дети: Медведь
Воспитатель: Ребята, а сколько медведей?
Дети: Один.
Воспитатель: А нас?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно, медведь один, а нас много.
Мишка, почему ты грустный?
(Воспитатель наклоняется к медведю)
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно.
А давайте мы поиграем в игру «Ровным кругом» и развеселим мишку.
Проводится п/ игра «Ровным кругом». Все встаем в круг повернулись направо и за мной повторяйте слова :
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идем за шагом в шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
И сделаем вот так!
Воспитатель: А сколько нас?
Дети: Много.
Воспитатель: А медведя сколько?
Дети: Один.
Воспитатель:
Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.
Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Дети: Лису.
- Здравствуй, лиса!
Воспитатель: А какая у нас лиса?
Дети: Хитрая, пушистая.
Лиса: Ребята, помогите, пожалуйста, я гуляла по лесу и потеряла волшебные бусы, они рассыпались. Я очень надеюсь на вашу помощь.
Воспитатель: Давайте, ребята поможем.
У вас на столах карточки и будем выкладывать геометрические фигуры в определенном порядке в соответствии с заданным образцом.
Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Оставляем колобка, он говорит нам большое спасибо за помощь
Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в группу попадем.
Воспитатель. Садитесь на свои места
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.
Дети. Зайчику, мишке, волку.
Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось.
Давайте скажем «Я сегодня молодец!».
(Стук в дверь)
Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку, бабушка прислала вам угощение.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.