Кирилина Татьяна Леонидовна
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
- формировать умение рассказывать знакомую сказку;
- закрепление представления о жёлтом цвете, обучение использованию прилагательного «жёлтый» в речи, согласованию его с существительным в роде, числе, падеже; развитие зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики;
- воспитание продолжительного выдоха;
- элементов творчества;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключения Колобка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций;
-учить отгадывать загадки;
- развивать мелкую моторику рук;
- развитие эмоций и эмпатии;
- воспитывать доброту, умение сопереживать.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие, игровые.
Способы: подвижная русская народная игра «Зайка серенький сидит», дидактическая игра «Назови детёнышей», физкультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» и «Вкусное варенье».
Средства: куклы би-ба-бо, ребристая дорожка, гимнастические палки, иллюстрации к сказке «Колобок», мягкая игрушка Колобок, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Животные и их детёныши»
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста» : обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с животными и их детёнышами.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости,
. а как его зовут, попробуйте отгадать.
Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?
Дети: Колобок!
Воспитатель показывает детям игрушку
- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (кругленький, желтенький).
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
- Давайте расскажем сказку про Колобка (дети рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций. Проводится артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок», «Вкусное варенье», дыхательная гимнастика.)
- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
- Ну, тогда отправляемся в путь в желтую сказку.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился.
- А вот и желтая дорожка, осыпанная опавшими листьями. Пойдёмте по ней в осенний лес (дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке).
- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)
- Здравствуй, заяц /здороваются/
Заяц
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти, зайка, нас
Заяц
- Давайте поиграем, тогда и пропущу (играют вместе с зайцем в игру «Зайка серенький сидит»).
«Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал».
Воспитатель
- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/
- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
- Здравствуй, волк.
Волк
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк
- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей животных. Если не ошибётесь, пропущу
Проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»
• "Иго-го-го" заржал ребенок
- значит это (жеребенок).
• Чей-то маленький сынок
вдруг залаял, я гав- гав (щенок).
• Хрю-хрю-хрю
захрюкал вдруг ребенок,
- значит это (поросенок).
• Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
- это маленький (котенок).
• Бе-бе-бе забеблял вдруг ребенок
- это маленький (ягненок).
Дети прощаются волком и идут дальше
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)
(воспитатель выносит из-за кустов медведя)
- Здравствуй, медведь.
Медведь
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу
(дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»)
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
и в карман кладёт.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
/дети делают движения в соответствии с текстом/
Медведь:
- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания
(дети идут дальше).
Воспитатель
- Смотрите, ребята, лисичка сидит.
- Здравствуй, лисичка (здороваются).
Лиса
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
- Не пущу. Как же я без колобка останусь?
- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса
- Согласна.
Физкультминутка
Наш веселый колобок (дети показывают колобок двумя руками, соединяя каждый пальчик)
У тебя румяный бок (дети смотрят каждый бок получившегося колобка)
Мы тебя поймаем
В ручках покатаем (дети катают между ладошками предполагаемый колобок)
Далее дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка : воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали : рот, глаза.
- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.
- Ой, какой колобок красивый кругленький и желтенький получился! Спасибо. Проходите
(дети с воспитателем отправились дальше)
- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли
(колобка отдают бабушке и дедушке)
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)
- Предметы какого цвета мы чаще всего встречали (перечислить что было «желтое» в сказке).
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!