Чиркова Джулия
Конспект открытого итогового занятия «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый конспект НОД ОО «Познавательное развитие».
Средний дошкольный возраст.
Тема: «Новые приключения Колобка».
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.
Оборудование и материал:
1. Куклы би-ба-бо: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед, баба.
2. Картинки: сказка «Колобок», деревенский дом.
3. Картинки: 5 зайцев, 5 морковок.
4. Мольберт.
5. Синяя широкая ткань (река).
Публикация «Конспект открытого итогового занятия „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
6. Мосты: 3шт. короткий, длиннее и самый длинный по ширине ткани.
7. Игрушки: 1 елка, 1 домик, животные дикие и домашние.
8. Схемы для гимнастики глаз.
9. 3 коробки: большая зеленая, поменьше красная, маленькая синяя.
10. Кубики: большие – зеленые, поменьше – красные, маленькие – синие.
11. Геометрические фигуры: маленький круг, квадрат и треугольник – одинаковые по размеру.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте, ручки: хлоп –хлоп - хлоп
Здравствуйте ножки: топ – топ - топ
Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух
Здравствуйте, щечки: плюх – плюх – плюх
Здравствуйте, губки: чмок – чмок – чмок
Здравствуй, мой носик: бип – бип – бип
Здравствуйте, гости: машут рукой.
Основная часть (на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки.
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. Давайте мы с вами поиграем в сказку.
1, 2, 3, 4, 5 в сказку будем мы играть. А в какую сказку, нужно угадать:
Из муки он был печен, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел
(Колобок)
Правильно, мы будем играть в сказку «Колобок» (выставляется картинка сказки).
(Воспитатель показывает игрушку Колобка)
Колобок, почему ты такой грустный? (Колобок шепчет воспитателю на ухо)
Ребята он грустный, потому что потерялся. От дедушки и бабушки ушел и не может добраться домой. Может мы поможем Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель: Дедушка и бабушка очень обрадуются, когда он вернется домой вместе с друзьями.
Колобок – игрушка : Ну, что тогда отправляемся в путь?
П/и «В путь» (Дети берутся за руки в кругу).
Мы идем с Колобком (идут по кругу)
Дружно песенку поем (ля-ля-ля)
Выше ножки поднимаем (шагают)
И немножко приседаем (садятся на корточки)
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему…. (загадка)
Всех боится он в лесу
Волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь
С длинными ушами (заяц).
Заяц: Здравствуйте, вы ребята идите дальше, а колобка я съем.
Дети: Не ешь его зайка мы идем к бабушке и дедушке, помогаем колобку найти дорогу домой.
Заяц: Отпущу Колобка, если вы мне поможете. Умная т. Сова дала мне задание, а я не могу с ним справится. Помогите мне.
Воспитатель: Поможем зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: У зайчика есть друзья (на мольберте выставляются картинки 5 зайцев). Что любят кушать зайцы? (Морковь). Сколько зайцев, посчитаем? (5).
Давайте каждому зайчику дадим по морковке. (Раскладывает под зайцами морковь). Сколько моркови? (5). Поровну ли зайцев и моркови или нет? (Поровну).
Одну морковь зайцы съели. Сколько теперь моркови стало? (4). Сколько не хватает моркови? (одной). Теперь поровну? (Нет). Моркови меньше, зайцев больше. Смотрите один заяц ушел гулять. Теперь зайцев и моркови поровну или нет? (Поровну).
Зайцы съели всю морковь. Сколько осталось моркови? (ни одной)
Правильно ребята, молодцы.
Заяц: Ой, ребята как у вас здорово получилось решить задание. Спасибо, я отпускаю Колобка.
Воспитатель: Ну, что идем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите, ребята на нашем пути широкая река.
Колобок : Ой, я сейчас утону. Я не умею плавать.
Воспитатель: Не волнуйся Колобок, ребята подскажут как перебраться на другой берег. Ребята, какая река?
Дети: Широкая. Нужно построить мост. ( Прилаживают 3 пластины разного размера: короткая, длиннее, самая длинная. Ищут подходящую).
Воспитатель: (попутно задаёт вопросы) : Какого цвета короткий мост? Какого цвета мост самый длинный? Какой мост подойдет нам и т. д.
Ну, вот вы сделали мост, теперь мы спокойно друг за другом, не толкаясь переберемся на другой берег. (дети идут по мостику друг за другом).
Кто же нас здесь ждет? (Загадка).
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
Волк: Привет детишки. Идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка мне оставьте, я его съем.
Дети: Не ешь Колобка, мы идем в гости к бабушке и дедушке.
Волк: Отпущу, если сумеете выполнить мое задание. Я в лесу слежу за порядком, и в нашем лесу все звери перепутались. Нужно каждого животного отправить домой. Вот вам елочка и домик (игрушка или картинка). Здесь живут какие животные? (Показ елочки).
Дети: Дикие.
Волк: Почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Волк: а здесь? (Показ домика).
Дети: Домашние.
Волк: Почему?
Дети: Потому что живут дома, рядом с человеком и т. д.
Игра «Найди домик» (классификация животных).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем еще в одну игру «Скажи ласково».
Лиса, а маленький (лисенок, заяц, волк, медведь, еж.
Ребята, а давайте ласково попросим волка отпустить Колобка.
Дети: Волчонок, пожалуйста не ешь Колобка, отпусти.
Волк: Ну, хорошо с заданием вы справились, забирайте Колобка.
Воспитатель: Дальше ребята, мы отправимся необычным способом. А помогут нам наши глаза. Я вам покажу картинки со стрелками, а вы должны отправить глазки туда, куда показывают стрелки.
Гимнастика для глаз (по схемам)
Молодцы, кто следующий отгадайте загадку.
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь, этот зверь лесной – (медведь).
Медведь: Колобок, колобок, если ты мне не поможешь, я тебя съем.
Колобок : Ой, ребята что же делать? Я ведь в садик не хожу, задачки решать не умею. Помогите мне пожалуйста.
Дети: Поможем.
Медведь: Я попросила медвежонка разложить игрушки по коробкам, так чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – кубики побольше, в третьей – самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все кубики в одну коробку. Нужно их правильно разложить.
(Дети из общей коробки разлаживают кубики по местам)
Вопросы детям: Какие цветом кубики лежат в большой коробке?
В какой коробке? Какие цветом кубики лежать в коробке поменьше? В самой маленькой? Т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились. Помогли медведю собрать игрушки. Давайте мы с ним поиграем.
Психогимнастика «Сидели два медведя»
Медведь: Спасибо. Вот ваш Колобок.
Воспитатель: Ну что пошли дальше? (Загадка)
Хитрая плутовка, рыжа головка,
Пушистый хвост – краса, кто это? (Лиса)
Лиса: Какой Колобочек аппетитный. Так и хочется его съесть. Но я его не съем если вы ребята отгадаете мои загадки. (Задание за столами). Согласны?
Дети: Да.
Лиса: Тогда слушайте внимательно, о какой геометрической фигуре загадка.
Как тарелка, как венок, как веселый колобок,
Как колеса, как колечки, как пирог из теплой печки (Круг). (Показ геометрической фигуры круг).
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Что умеет делать круг? (Катиться, кататься). Почему? (Потому что у него нет углов). Какого цвета наш круг. На что похож круг?
Лиса: Следующая загадка:
Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат, потому что я… (квадрат). (Показ квадрата)
Воспитатель: И квадрат мы тоже нарисуем пальчиками. Что есть у квадрата? (Углы). Сколько? (4). Какого цвета наш квадрат? На что похож квадрат?
Лиса: 3 угла, 3 стороны. И похож на крышу дома (Треугольник). (Показ треугольника)
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник. Какого он цвета? Сколько углов и сторон? (3). На что похож треугольник?
Ребята, внимательно посмотрите на наши геометрические фигуры, что мы можем из них построить?
Дети: Домик.
Воспитатель: Как?
Дети: Треугольник – это крыша. Квадрат – стены. Круг – окно.
(Дети вылаживают из фигур домик)
Все лиса, мы отгадали твои загадки, отпусти Колобка.
Лиса: Конечно. Какие вы молодцы?
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Д/ Б: Ой, Колобочек, где же ты пропадал? Мы тебя потеряли.
Колобок : Простите меня, я убежал и потерялся, а ребята мне помогли найти дорогу домой.
Д/ Б: Спасибо вам, вы такие умные и сообразительные. Наверно тяжело вам было в пути. Устали с дороги. Заходите к нам в гости чайку попьем с пирожками, и вы все нам расскажете.
(Подводится итог занятия : дети рассказывают).