Ольга Ларькина
Конспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе)
Познавательное развитие (окружающий мир, предметный мир)
Задачи:
[i]Образовательные задачи:[/i]
Развитие речи
Формирование словаря:
Закреплять названия предметов одежды, посуды, мебели, транспорта;
Закреплять умение называть качества (цвет, форма, размер);
Закреплять обобщающие слова (посуда, профессии);
Закреплять названия животных и их детенышей;
Публикация «Конспект НОД „Новые приключения Колобка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Различать и называть местоположение;
Грамматический строй речи:
Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;
Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
Связная речь:
Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);
Приобщение к художественной литературе
Закреплять представления о русской народной сказке «Колобок»
Окружающий мир:
Первичные представления об объектах окружающего мира
Закреплять умение определять цвет, величину и форму, материал.
Закреплять представления о предметах;
Закреплять умение классифицировать предметы (посуда);
Приобщение к социокультурным ценностям
Закреплять название города;
Закреплять представления о профессиях (врач, продавец, повар, шофер, парикмахер, строитель, их трудовых действиях;
Ознакомление с миром природы
Закреплять представления о диких животных (медведь, лиса, заяц, волк) и их детенышах;
Закреплять умение классифицировать животных;
Закреплять правила поведения в лесу (не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не шуметь, не пугать животных и птиц, не ловить насекомых).
Развивающие задачи:[/b]
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
Развивать чувство эмпатии.
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
Развивать умение выполнять классификацию;
Упражнять в образовании существительных во множественном и единственном числе, обозначающих детенышей животных, домашних животных и птиц.
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
[i]Воспитательные задачи:[/i]
Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
Воспитывать доброжелательность, активность.
Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение русской народной сказки «Колобок».
Формы организации детей: групповая
Материал:
Демонстрационный:
- игрушки: колобок, заяц и зайчонок, волк, медведь и медвежонок, лиса, бабушка и дедушка;
- 2 коробки, скамейка, стол, стул, корзинка, елка;
- запись голоса колобка (на телефоне);
- предметы посуды;
- 6 иллюстраций на тему «Профессии»: врач, продавец, парикмахер, повар, строитель, шофер;
- 6 иллюстраций с изображением транспорта (пожарная машина, скорая помощь, грузовик, легковой автомобиль, автобус, полицейская машина)
- домик.
Раздаточный:
- картинки на тему «Профессии»
- предметы кукольной посуды: кружка, стакан, тарелка, кастрюля, поварешка, сковородка;
- иллюстрации для раскрашивания на тему «Колобок».
Ход НОД:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
В: ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть чему мы с вами научились за этот год. Давайте с ними поздороваемся!
В: молодцы! А теперь я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
-Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В:ребята, а вы любите сказки?
Д: да
В: а, какие вы знаете сказки?
Д: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
В:А какие это сказки?
Д: русские народные
В: Ребята. К нам в гости кто-то пришел. Он сидит в этой коробке. Послушайте его песенку и отгадайте: кто это?
Звучит голос: Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
У меня румяный бок
Я веселый … (Колобок)
В: Правильно, это колобок (достает из коробки). Поздоровайтесь с ним. Давайте ему расскажем, куда же он попал?
Д: В детский сад
В: Правильно. А в каком городе мы живем?
Д: В городе Саранск
В: Молодцы! Все правильно рассказали. А теперь посмотрите на него внимательно и скажите: какой он?
Д: Желтый, круглый, большой, веселый, румяный.
В: Вот какой колобок. Молодцы! Ребятки Колобок пришел к нам в гости, чтобы здорово с нами повеселится! Колобок хочет с вами поиграть в игру «Прятки». Он будет от вас прятаться, а вы будете называть: где он сидит. Закрывайте глаза.
Дети закрывают глаза, а воспитатель кладет колобка на шкаф, под скамейку, под шкаф, на диван, за стул, за кресло и т. д.
В: Открывайте глаза и скажите: где сидит колобок?
Д: На шкафу (за диваном, на кресле, в коробке, под стулом, на столе, около дивана, под столом, на диване, за креслом, на стуле, в корзинке).
В: Молодцы, правильно называли место, где прятался колобок. А диван, кресло, стул, стол – это что?
Д: Это мебель
В: Правильно! Ребята, Колобок что-то хочет вам сказать. Послушайте его внимательно.
Колобок: Ребята, я убежал от дедушки и бабушки. А теперь хочу вернуться домой. Но боюсь один то идти через лес. Ведь в лесу много зверей, которые хотят меня съесть. Может быть, вы мне поможете, проводите меня к дедушке и бабушке.
В: Ну что, ребята проводим Колобка? (да)
В: А вы знаете, какие звери живут в лесу?
Д: Медведь, заяц, волк, лиса, еж, белка, …
В: А какие это животные? (дикие)
В: Правильно. А как нужно вести себя в лесу?
Д: Нельзя шуметь, кричать, пугать животных и птиц, рвать растения, ломать ветки деревьев, ловить насекомых, разжигать огонь.
В: Правильно, правила поведения в лесу вы знаете. Теперь можем смело отправляться в путь.
А теперь нужно сказать волшебные слова, чтобы оказаться в сказочном лесу. Повторяйте за мной:
Один, два, три, повернись.
В сказочном лесу окажись.
В: Вот мы и оказались в сказочном лесу. Пойдемте со мной.
В: Ребятки ответьте мне какое у нас время года? (весна)
В: Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
В: А, кто это сидит под деревом?
Д: Это заяц
В: Правильно. Заяц приготовил для Колобка задание. И если он не выполнит его, то заяц его съест. Ребята, давайте поможем Колобку. Вы согласны? (да)
В: Ребята у зайца есть детешыш.
Д: маленький зайчонок
В: И у других животных есть свои детеныши. Давайте их назовем!
Д\И «Назови детеныша»
В: Молодцы, помогли Колобку выполнить задание. Теперь заяц его не съест. А теперь давайте поиграем с зайцем и зайчонком.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Зайки
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
В: А теперь пойдемте дальше.
В: Кто это здесь караулит колобка?
Д: (Это волк)
В: Правильно, это большой волк.
В: Правильно. Волк тоже приготовил для Колобка задание. И если он не выполнит его, то волк его съест. Ребята, давайте поможем Колобку. Вы согласны? (да).
В: Тогда присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стулья). Посмотрите, волк приготовил для колобка картинки. Колобку нужно угадать, что за профессии на них изображены.
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (это врач, доктор)
В: Что он делает? (Врач лечит больных)
В: Где он работает? (Он работает в больнице)
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это продавец)
В: Где он работает? (В магазине)
В: А что он делает? (Продает игрушки, посуду, одежду)
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это водитель, шофер)
В: Что он делает? (Водит машину)
В: А какие машины водит водитель? (показывает картинки)
Д: Машину скорой помощи, пожарную машину, грузовик, легковой автомобиль, автобус.
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это строитель)
В: Где он работает? (На стройке)
В: Что он делает? (Строит дома)
Воспитатель (показывает картинку): Назовите кто это? (Это повар)
В: Что он делает? (Готовит кушать)
В: А какие блюда он готовит? (Кашу, суп, пирожки, салат, компот, котлеты)
В: Молодцы ребята, помогли Колобку выполнить задание волка. Теперь волк его не съест.
В: А теперь пойдемте дальше.
Воспитатель и дети подходят к медведю.
В: Кто это здесь караулит колобка?
Д: Это медведь.
В: Правильно, это большой медведь.
В: Правильно. Посмотрите, медведь тоже приготовил для Колобка задание. И если он не выполнит его, то медведь его съест. Ребята, давайте поможем колобку. Вы согласны? (да).
В: Посмотрите, какая большая коробка у медведя. Здесь лежат разные предметы, возьмите по одному предмету.
Дети называют: кружка, стакан, тарелка, кастрюля, поварешка, сковородка
В: Правильно. А что находится у медведя?
Д: посуда
В: А зачем нужна посуда?
Д: Чтобы готовить кушать, чтобы есть
В: Правильно! Молодцы, помогли Колобку выполнить задание. Теперь медведь его не съест. Ну что пора дальше идти, пойдемте.
Воспитатель и дети подходят к полянке.
В: Посмотрите, какая полянка.
В: Посмотрите (показывает лису, кто это тут спрятался и караулит колобка?
Д: Это лиса
В: Правильно, молодцы! Посмотрите, как лиса смотрит на колобка. Она очень хочет его съесть. Давайте мы ее назовем ласково, может она подобреет и не будет есть колобка.
Д: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка, голубушка, красавица.
В: Видите, лисичке понравилось, как вы ее ласково называли. А теперь давайте присядем возле лисы и похвалим ее (дети садятся на стулья). Давайте расскажем лисе какой у нее хвостик, шерстка, глазки, чтобы ей понравилось.
Д: Лисичка, какая ты нарядная, красивая. Какой у тебя красивый большой хвост; какой хвост пушистый. Лисичка, какие у тебя красивые зеленые глазки. Какой у тебя красивый черненький носик. Лисичка, какие у тебя красивые ушки, какая у тебя мягкая, пушистая, рыжая шерстка. Какой у тебя красивый синий бантик. Какая у тебя красивая шляпка, красивая красная косыночка…
В: Ой, какие вы молодцы! Видите, лисичке понравилось как вы про нее говорили. Она сразу стала доброй, и не станет, есть колобка. Скажите ей до свидания и пойдемте дальше.
Воспитатель и дети подходят к домику.
В: Ну вот, ребята мы и добрались до домика Колобка. Посмотрите, кто его там ждет? (указывает на окошко) (Дедушка и бабушка)
В: Правильно. Колобок говорит вам «спасибо» и говорит, что вы очень смелые и добрые.
Посмотрите, а бабушка с дедушкой за то, что вы проводили колобка до дома, дарят вам вот такие картинки, где нарисован колобок, чтобы вы их раскрасили на память. Давайте, скажем им спасибо и до свидания.
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
И со сказкой мы прощаемся
Мы когда-нибудь придем сюда опять.
Дети прощаются и идут с воспитателем к двери в раздевалку.
В: Давайте скажем волшебные слова: Один, два, три, повернись.
В детском садике окажись.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
В: Дети сели все правильно, ноги поставить вмести, спина прямая, будьте внимательны. Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные картинки с Колобком, и нам нужно его разукрасить.
В: Но сначала вспомним, как правильно нужно держать карандаш. Посмотрите, моя ладошка превращается в птичку. Вот клювик и крылышко. Пусть ваши ладошки тоже превратятся в птичку. А теперь возьмите карандаш «клювиком», а «крылышко» сложите.
В: карандаш нужно взять ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок.
В: Разукрашивать мы с вами будем штрихами сверху вниз или слева направо. Но для начала разомнем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (дуют на ладони)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)
С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши)
В: Приступаем к работе.
3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ
Ь.
В: Ребятки ответьте, кто сегодня приходил к нам в гости?
В: Кого мы встретили в сказочном лесу?
В: Что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии?