МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения колобка»

Татьяна Гурова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП

во второй младшей группе (3-4 года)

"Приключения колобка"

Составил: воспитатель

разновозрастной группы Гурова Т. Н.

май 2019г.

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) „Приключения колобка“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Величины (продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами выше - ниже.

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.

Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Подвижная игра.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

Материал и оборудование:

Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь,лиса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы видите, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».

Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.

Основная часть. (Загадка)

Воспитатель:

Сказку эту любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Дети: Колобок

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком

Дети: Здравствуй колобок!

Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?

Дети: Да поможем.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?

Дети: - заяц.

Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)

Воспитатель: Что зайка ушки повесил, что случилось?

Воспитатель: Ой, тихо ребята, зайка что-то мне говорит.

Заяц. Я играл с зайчатами на полянке. А они разбежались и спрятались от меня, и я остался один.

Воспитатель. Ребята, поможем зайчонку, найти его друзей? (дети ищут по группе зайчат, и найдя их приносят воспитателю). Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался этот зайчонок?»

Ответ детей - (на стулу, под столом, на окне, в шкафу).

Воспитатель: Ну вот, всех зайчат мы нашли. Теперь наш зайчонок не будет скучать. А нам пора отправляться дальше.

Колобок: Молодцы ребята, помогли зайчонку!

Воспитатель: А здесь сидит серый разбойник, зубами щелкает?

- Здравствуй, Волк!

Дети: Здравствуй волк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк сидит возле елочек, они одинаковые?

Дети: Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая.

Игровое упражнение «Шишки для елочки»

Воспитатель: Ой, а что у него за корзиночка, давайте с вами посмотрим. Что там лежит?

Дети: Шишки

Воспитатель: Правильно шишки. А теперь посмотрите, какие они все разные.

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Он смешал все шишки, давайте ему поможем. А давайте вместе с вами развесим наши шишки? Большие шишки на большую ёлочку, а маленькие шишки на маленькую ёлочку.

- Ника, какую шишку ты взяла? (маленькую)

- А на какую елочку повесишь? (на низкую елочку).

- Дима, а ты какую шишку взял? (большую) ,

- На какую елочку повесишь? (на высокую) и т. д.

Дети развешивают шишки на елке

Воспитатель: Правильно ребятки, справились с заданием.

Колобок: Молодцы ребята и с этим заданием справились!

Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.

Воспитатель: А кто обожает мед кушать косолапый?

Дети: Медведь

Воспитатель: Ребята, а сколько медведей?

Дети: Один.

Воспитатель: А нас?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно медведь один, а нас много.

Мишка, почему ты грустный?

(Воспитатель наклоняется к медведю)

А давайте мы поиграем в игру «Мишка лапу занозил» и развеселим мишку.

Воспитатель: А сколько нас?

Дети: Много.

Воспитатель: А медведь у нас (один)

Дети: Один.

Воспитатель: И так начали играть.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения З. Александровой и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.

Мишка лапу занозил, наступив на шишку.

(топнуть сначала одной, потом другой ногой)

Рассердился, пригрозил: «ты узнаешь мишку!»

(погрозить пальцем.)

Шишку в сучья закопал, поплясал на сучьях,

(прыжки на двух ногах на одном месте.)

Поскользнулся и упал у норы барсучьей.

(сесть на корточки.)

Вышел заспанный барсук, заворчал на мишку.

(погрозить пальцем.)

Мишка струсил, влез на сук, притаился мышкой.

(прыжок на месте, сесть на корточки, обхватить колени руками.)

Воспитатель: Молодцы поиграли с мишкой, но нам пора отправляться дальше.

Как вы думаете, кого мы встретим еще?

Дети: Лису.

- Здравствуй, лиса!

Воспитатель: А какая у нас лиса?

Дети: Хитрая, пушистая.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем для лисички цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек. Дети делают большой шаг.

Воспитатель: А теперь перейдем через узкий ручеек.

Дети делают маленький шаг.

Подвижная игра «Найди свой цветочек»

На полу разложены цветы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать «букеты» с большими цветами с соответствующими сердцевинами.

Воспитатель: Ребятки, лисичка очень обрадовалась нашим цветочкам, и говорит нам большое спасибо.

Воспитатель: Ой смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.

Оставляем колобка, он говорит нам большое спасибо за помощь.

Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в группу попадем.

Воспитатель. Садитесь на свои места

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.

Зайчике, мишке, волку, лисичке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось.

Давайте скажем «Я сегодня молодец!».

(Стук в дверь)

Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку, бабушка прислала вам угощение.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.

До свидания!

Библиографический список:

1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми2-3 лет. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.- 144 с. - (От рождения до трех)

2. З. А. Ефанова Познание предметного мира. Комплексные занятия. Группа раннего возраста (от 2до 3 лет)

3. Голицына Н. С. Комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) – СПб. : ООО «Издательство «Детство - пресс», 2013. – 176 с.

4. Смирнова А. Н. развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика-Синтез,2006.-104с.

5. Янушко Е. А. рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Мозаика-Синтез,2010.- 64с.

6. О. Е. Белова Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «от рождения до школы».

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения Колобка» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка» Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» Цель: уточнить знания и умения детей, полученные на занятии по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка» Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»Цель: Формирование у детей двигательных умений.

«Путешествие Колобка». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Марина Сударикова Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие колобка» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному.

Занятие «Весенние приключения Колобка» с использованием интерактивной программы «Шаг за шагом» во второй младшей группе ЧДОУ «Детский сад №51 ОАО «РЖД" Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Весенние приключения колобка» с использованием.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимние приключения» НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Зимние приключения» Матвейчук Н. А. Комарова К. А. Цель: продолжать формировать элементарные.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка»Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект проведения Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей.

Сценарий для второй младшей группы ДОУ «Осенние приключения Колобка» «Осенние приключения Колобка» 2 младшие группы 2018 г. Дети заходят в зал под музыку с листочками в руках. Встают полукругом. Реб: Желтый.

Конспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группыКонспект НОД «Новые приключения Колобка» для детей второй младшей группы Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения колобка»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 23:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гурова (УИ 1856774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД