Татьяна Гурова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Приключения колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП
во второй младшей группе (3-4 года)
"Приключения колобка"
Составил: воспитатель
разновозрастной группы Гурова Т. Н.
май 2019г.
Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) „Приключения колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.
Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Величины (продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами выше - ниже.
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.
Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Подвижная игра.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Материал и оборудование:
Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь,лиса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы видите, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».
Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.
Основная часть. (Загадка)
Воспитатель:
Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Дети: Да поможем.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?
Дети: - заяц.
Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)
Воспитатель: Что зайка ушки повесил, что случилось?
Воспитатель: Ой, тихо ребята, зайка что-то мне говорит.
Заяц. Я играл с зайчатами на полянке. А они разбежались и спрятались от меня, и я остался один.
Воспитатель. Ребята, поможем зайчонку, найти его друзей? (дети ищут по группе зайчат, и найдя их приносят воспитателю). Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался этот зайчонок?»
Ответ детей - (на стулу, под столом, на окне, в шкафу).
Воспитатель: Ну вот, всех зайчат мы нашли. Теперь наш зайчонок не будет скучать. А нам пора отправляться дальше.
Колобок: Молодцы ребята, помогли зайчонку!
Воспитатель: А здесь сидит серый разбойник, зубами щелкает?
- Здравствуй, Волк!
Дети: Здравствуй волк.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк сидит возле елочек, они одинаковые?
Дети: Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая.
Игровое упражнение «Шишки для елочки»
Воспитатель: Ой, а что у него за корзиночка, давайте с вами посмотрим. Что там лежит?
Дети: Шишки
Воспитатель: Правильно шишки. А теперь посмотрите, какие они все разные.
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Он смешал все шишки, давайте ему поможем. А давайте вместе с вами развесим наши шишки? Большие шишки на большую ёлочку, а маленькие шишки на маленькую ёлочку.
- Ника, какую шишку ты взяла? (маленькую)
- А на какую елочку повесишь? (на низкую елочку).
- Дима, а ты какую шишку взял? (большую) ,
- На какую елочку повесишь? (на высокую) и т. д.
Дети развешивают шишки на елке
Воспитатель: Правильно ребятки, справились с заданием.
Колобок: Молодцы ребята и с этим заданием справились!
Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто обожает мед кушать косолапый?
Дети: Медведь
Воспитатель: Ребята, а сколько медведей?
Дети: Один.
Воспитатель: А нас?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно медведь один, а нас много.
Мишка, почему ты грустный?
(Воспитатель наклоняется к медведю)
А давайте мы поиграем в игру «Мишка лапу занозил» и развеселим мишку.
Воспитатель: А сколько нас?
Дети: Много.
Воспитатель: А медведь у нас (один)
Дети: Один.
Воспитатель: И так начали играть.
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения З. Александровой и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.
Мишка лапу занозил, наступив на шишку.
(топнуть сначала одной, потом другой ногой)
Рассердился, пригрозил: «ты узнаешь мишку!»
(погрозить пальцем.)
Шишку в сучья закопал, поплясал на сучьях,
(прыжки на двух ногах на одном месте.)
Поскользнулся и упал у норы барсучьей.
(сесть на корточки.)
Вышел заспанный барсук, заворчал на мишку.
(погрозить пальцем.)
Мишка струсил, влез на сук, притаился мышкой.
(прыжок на месте, сесть на корточки, обхватить колени руками.)
Воспитатель: Молодцы поиграли с мишкой, но нам пора отправляться дальше.
Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Дети: Лису.
- Здравствуй, лиса!
Воспитатель: А какая у нас лиса?
Дети: Хитрая, пушистая.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем для лисички цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек. Дети делают большой шаг.
Воспитатель: А теперь перейдем через узкий ручеек.
Дети делают маленький шаг.
Подвижная игра «Найди свой цветочек»
На полу разложены цветы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать «букеты» с большими цветами с соответствующими сердцевинами.
Воспитатель: Ребятки, лисичка очень обрадовалась нашим цветочкам, и говорит нам большое спасибо.
Воспитатель: Ой смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Оставляем колобка, он говорит нам большое спасибо за помощь.
Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в группу попадем.
Воспитатель. Садитесь на свои места
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.
Зайчике, мишке, волку, лисичке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось.
Давайте скажем «Я сегодня молодец!».
(Стук в дверь)
Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку, бабушка прислала вам угощение.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.
До свидания!
Библиографический список:
1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми2-3 лет. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.- 144 с. - (От рождения до трех)
2. З. А. Ефанова Познание предметного мира. Комплексные занятия. Группа раннего возраста (от 2до 3 лет)
3. Голицына Н. С. Комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) – СПб. : ООО «Издательство «Детство - пресс», 2013. – 176 с.
4. Смирнова А. Н. развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика-Синтез,2006.-104с.
5. Янушко Е. А. рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Мозаика-Синтез,2010.- 64с.
6. О. Е. Белова Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «от рождения до школы».