Анастасия Максимова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Поможем Незнайке»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.
Задачи: Образовательная: учить распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающих предметах, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).
Развивающая: способствовать развитию памяти, логического мышления.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитательная: воспитывать дружеское отношение к друг другу и умение самостоятельно составлять предметы из геометрических фигур.
Оборудование: Демонстрационное: игрушка Незнайки, мешочек с геометрическими фигурами, мяч, сказка.
Раздаточное: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Ход занятия:
1 этап. Организационный момент и мотивация. (коммуникативная, познавательная).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Он шел к нам в гости и нашел на дороге красивый мешочек. Он заглянул в него и увидел красивые фигурки, а что за фигурки он совсем не знает. Давайте поможем Незнайке узнать, что же это за фигурки. Поможем Незнайке? (ответы детей).
коммуникативная, познавательная.
2 этап. Актуализация опорах знаний. (коммуникативная, познавательная).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же лежит в мешочке? Правильно это геометрические фигуры. Скажите, а какие геометрические фигуры вы видите? Верно, круги, квадраты, треугольники. Давайте разложим их на группы (дети раскладывают фигуры по форме).
Воспитатель (берет в руки круг и обращается к детям): Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (круги). Чем они отличаются? (цветом). Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету (дети раскладывают круги по цвету). Посмотрите, это что у меня в руках (квадраты). Чем они отличаются? (размером). Давайте разложим их по размеру (дети раскладывают квадраты по размеру). Теперь Незнайка благодаря вам узнал, что же это были за фигуры.
3 этап. Формирование новых знаний. (познавательная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы).
Воспитатель: а для того что бы Незнайка запомнил название этих фигур, давайте прочитаем ему сказку про фигуры. Вы согласны? (ответы детей). Воспитатель читает сказку: «Домик для круга, треугольника и квадрата».
Воспитатель: Незнайке очень понравилась сказка, а вам ребята? (ответы детей).
Физкультминутка: «Мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
4 этап. Закрепление полученных знаний. (коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая).
Воспитатель: Ребята, а теперь Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Кто внимательный». Когда он покажет круг –вы будете хлопать в ладоши, а когда он покажет квадрат- выбудете топать ногами. Будьте внимательны. Молодцы, все были внимательны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (мяч). На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мяч? (катится). Почему он катится? (нет углов). Что у нас в группе похоже не круг? (зеркало, тарелка, часы). А что теперь у меня в руке? (кубик). На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится? (есть углы). Что у нас в группе похоже на квадрат? (часы, зеркало). Верно, молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, как можно играть с геометрическим фигурами? (строить из них). А что можно из них построить? (дом). Верно, дом. Давайте построим для Незнайки такие же домики, какие мы услышали в сказке. (Дети строят домики из квадратов, треугольников и кругов).
5 этап. Подведение итогов и рефлексия. (коммуникативная, познавательная).
Ребята, какие красивые дома у вас получились. Из каких геометрических фигур вы построили дома? Незнайка благодарит вас за то. Что вы помогли ему. Он не только узнал, что было в мешочке, но и запомнил, как называются геометрические фигуры, и что из них можно строить. Ему пора возвращаться к себе домой (Незнайка прощается).
Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Как мы помогли ему? Что вам больше всего понравилось?
-Дети поднимите круг те, кто сегодня на занятии всё слушал, активно отвечал на вопросы и принимал участие в заданиях.
-Поднимите квадрат те, кто слушал не отвечал на вопросы, но принимал участие в заданиях.
-Поднимите треугольник те, кто не слушал, не отвечал на вопросы, отвлекался, и не принимал участия в заданиях. (после выбора детьми кружка, воспитатель спрашивает у детей, почему они выбрали именно эту геометрическую фигуру).