Татьяна .Козекаева
НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку»
▼ Скачать +Заказ
НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Счёт в пределах 10».
Цель: Создать условия для совершенствования навыков счёта в пределах 10.
Задачи:
1. Способствовать совершенствованию умения считать в пределах 10;
2. Способствовать развитию умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); делить квадрат на 4 равные части;
3. Способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения;
4. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: морковки, зайчики, «валенки и варежки» с геометрическими узорами, салфетка из бумаги. Игрушки зайца, волка, медведя, лисы; фигурка колобка. Сундучок с различными предметами.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание мотивации.
Обращаю внимание детей на конверт.
Дети, чей это конверт? Распечатывают конверт и достают из него разрезную картинку с изображением колобка. Как вы думаете, с каким настроением здесь изображён колобок? Почему, он такой грустный и плачет? (обидели, потерялся).
Зачем он нам про это сообщил? (чтобы мы помогли ему).
Как мы ему поможем, если мы находимся в д/саду, а он в сказке? (надо попасть в сказку).
Тогда, как мы сможем туда попасть? (на ковре – самолёте, сапоги скороходы, на поезде, на автобусе).
Но у нас ничего этого нет, а может, мы можем попасть в сказку при помощи волшебных слов?
Кто из вас знает, какие волшебные слова?
(Дети предлагают любые волшебные слова).
А чтобы волшебство произошло, предлагаю всем закрыть глаза.
(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова).
2. Актуализация чувственного опыта и закрепление знаний детей.
Игра «Сосчитай морковки».
Дети открывают глаза, перед ними «указатель дорог» с картинками: направо пойдёшь – в сказку Красная Шапочка попадёшь; налево пойдёшь – в сказку «Колобок» попадёшь, прямо пойдёшь – сказку «Репка попадёшь».
В какую сторону нам надо идти? (влево).
Обращаю внимание на сундучок. Дети открывают, и смотрят, что там лежит.
Предлагаю взять его с собой, вдруг что – то нам пригодится.
Подходят к домику зайца. Здравствуй, заяц! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты колобка?
Да, дети, был здесь колобок. Зайчик поможет нам, если мы поможем ему.
Целую корзину моркови заяц принёс домой. А не знает, хватит ли всем его зайчатам.
Как проверить, хватит морковок или нет? (надо сосчитать, каждому зайчику положить одну морковку).
Дети раскладывают моркови на фланелеграфе, считают и сравнивают.
Морковок не хватает. А где взять (посмотреть в сундучке).
Дети добавляют одну морковку, обобщают, что и зайчиков, и морковок по 8, поравну.
3. Повторение, обобщение, систематизация знаний.
Игра «Подберём валенки и варежки».
Уважаемый, волк! Не видел ли ты колобка?
Ребята, волк нам подскажет в какую сторону покатился колобок, но просит ему помочь. Волк сушил валенки и варежки после зимы, но налетел ветер и всё разлетелось. Помогите ему выбрать одинаковые валенки и варежки. (Дети составляют пары, по геометрическим фигурам).
Дети идут и находят записку.
«Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответ не найдёт».Леший.
- Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
2- под берёзой, 1- у осины.
Сколько их будет, В плетёной корзине? ( Ответ:3)
- Ни угла, ни стороны,
- А родня – одни блины … (Круг.)
- Назовите дни недели по порядку.
- Назови соседей числа 5( 3,6, 8).
Игра «Вернём пчёлок в ульи»
Здравствуй, Михайло Потапович! Не встречал ли ты нашего друга колобка? (Был здесь колобок, прокатился, задел мои ульи, и все пчёлки разлетелись. Теперь я не знаю, из какого улья, какие пчёлы?
Предлагаю детям найти пчёл и разместить по своим ульям. (Дети кладут «пчёл» в «ульи», соотнося количество точек на крыльях с цифрой на ульях).
Игра «Раздели поровну»
Здравствуй, Лисонька! Не видела ли ты нашего друга колобка?
(Лиса не отдаёт колобка). Почему же она нам его не отдаёт?
(Дети высказывают свои предположения).
Ребята, я знаю, почему лиса не отдаёт колобка, она вас ждала, чтобы вы ей помогли. Лиса ждёт гостей, накрыла стол, а салфетка у неё только одна. Вот она и переживает. Что же делать (принести ещё, разрезать)
Чем же нам её разрезать (достают ножницы из сундучка).
На сколько частей? (сосчитать, сколько всего будет зверей).
К Лисе придут гости: Ёжик, Белка, Волк.
Дети считают, сколько всего.
Делят квадратную салфетку на 4 равные части.
Здравствуй, милый колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
Наконец – то ты здесь с нами!
4. Рефлексия.
Сколько приключений было, колобок, пока мы тебя выручали из беды.
Расскажите колобку, как вы ему помогали. (Дети рассказывают колобку, кого они встретили, когда его выручали, и как помогли лесным зверям).
Желают Колобку, чтобы он слушался бабушку с дедушкой