Рудых Евгения
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помощь петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. «Помощь петушку»
Цель: развивать логическое мышление, игровую деятельность детей, побуждать к активной деятельности. Помогать детям, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении – город, лес, деревня.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Помощь петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- учить группировать предметы методом исключения, тренировать внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов;
- способствовать развитию речи как средства общения, уметь отвечать на вопрос: «Из какой сказки герой?»;
2. Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению;
Предварительная работа:
- чтение сказки «Петушок и лисица»,;
- рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные»;
- д/и «Четвёртый лишний».
Оборудование:
карточки с изображениемгорода, деревни,леса ; макет деревни; игрушки: петушок,ёжик; совы в виде геометрических фигур: круг, овал. квадрат, прямоугольник и треугольник;
Виды деятельности:
двигательная, игровая, познавательно – исследовательская. музыкальная
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, познание, физическая культура, чтение
Ход занятия:
Вводная часть:
- Дети с воспитателем входят в группу.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу,
Дети садятся на стульчики. На столе стоит теремок, там сидит петушок.
Воспитатель: За полями, за морями, за высокими горами,
Стоит в поле теремок,
А живет в нём петушок.
Выходи к нам, петушок!
Покажи свой гребешок!
Петушок : Гребешок я покажу, выходить я погожу.
Воспитатель: Что случилось? Нам ответь-ка!
Петушок : Всё она, лиса – злодейка! Посыпала зёрнышки, выщипала перышки. Без хвоста все курицы, засмеют на улице.
Воспитатель: Успокойся петушок! Не грусти! Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки, а дорогу нам укажет вот такая вот схема.
Рассматривают схему.
Воспитатель: Впереди нас ждёт три дороги. Если мы пойдём на право, то куда попадём? – в город. Рассмотреть картинку – город. Что изображено на картинке? (Город, почему вы так решили? (многоэтажные дома, много транспорта). Ребята, а мы с вами, где живём? (В городе Барнауле). Как вы думаете, здесь мы сможем найти перышки? (нет).
Ну, а если на лево пойдём, куда мы попадём? (в лес). Почему, вы думаете, что это лес? (Много деревьев, дикие животные гуляют). Здесь мы сможем найти пёрышки? (Нет).
Тогда прямо пойдём – в деревню попадём! Кто живёт в деревне? (Домашние животные и птицы). Здесь можно найти пёрышки? (Да).
Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия, через которые мы должны пройти. И если мы с ними справляемся, то получим пёрышки для петушка. Ну что? Ни боитесь трудностей? Тогда в путь.
II основная часть.
Первое препятствие.
1. Геометрические совы.
Воспитатель : Ребята посмотрите кто это на дереве сидит. Что за птицы?
(Совы)
Воспитатель : Но они не простые, а похожи на какие то геометрические фигуры. На какие геометрические фигуры они похожи?
(Круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Они сидят на дереве но им так хочется попасть в своё гнёздо.
Воспитатель : Помогите совам найти своё гнездо. На гнезде указана фигура по которой можно определить где какая сова должна сидеть.
Паша какую сову ты посадишь в это гнездо. (Круглую) Сколько сов круглой формы(1). Найди цифру 1 и помести рядом с гнездом. И т. д.
Второе препятствие
2. Д/И «Четвёртый лишний»
На дороге сидит ёжик.
Воспитатель : Ребята это кто(Ёжик)
А что он сдесь делает. Ёжики спать должны. На улице ведь зима.
(Нет на улице весна и ежи проснулись.)
Воспитатель : Ёжик просит вас помочь выполнить задание, очень сложное. Он сам справиться не может. У него есть картинки но он не может понять что же здесь лишнее. Давайте возьмём карандаши и зачеркнём лишний предмет. (попросить 5 детей объяснить свой выбор). Молодцы ребятки,а давайте поиграем с ёжиком на полянке, ведь он ещё маленький и любит играть.
Танец «Маленький ёжик»
Третье препятствие
3. Д/и «Помогите пчёлкам»
Воспитатель: Мы вышли на полянку. Здесь кто-то живет. Попробуйте угадать кто.
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (пчела)
На этой полянке живут веселые пчелки. Они собирая нектар с утра до вечера, а потом, возвратившись в улей, наполняют соты медом. У каждой пчёлке должна быть своя ячейка куда она приносит мёд. Все ряды состоят из из 5 ячеек (считаем). Цифра на пчёлке и номер ячейки совпадают. Пчёлка с цифрой 1 должна занять первую ячейку, с цифрой 2 вторую и т. д.)Некоторые пчёлки уже заняли свои места,а остальным нужно помочь. Молодцы ребята справились с заданием.
Четвёртое препятствие
Продолжаем свой путь. (на столе макет деревни)
Воспитатель :Ребята а вот и деревня. Кто же здесь живёт. Никого нет. Все животные чего то напугались и спрятались,но оставили подсказку. и мы сейчас узнаем кто же здесь живёт. И вернём их обратно. Д\И «Какое животное спряталось).
III заключительная часть:
Ребята вот и набрали мы пёрышки для петушка, пойдёмте – ка обрадуем его.
Воспитатель : Петушок, петушок добыли мы для тебя пёрышки. (петушок забирает пёрышки)
Петушок : Спасибо ребята. Теперь не стыдно показаться на улице. Какой я стал красивый. КУ-КА-РЕ-КУ! А вы от меня получите подарок (подаёт коробочку в которой конфеты)
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие. Ребята как вы думаете сегодня мы с вами много хороших дел сделали?. Кому мы помогли? Что мы сделали. ?
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание скажем:
До свидания!