Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Ерманова Инна Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Тема: Порядковый счет до 10

Цель: создание условий для закрепления порядкового счета до10.

Задачи:

Образовательная:

Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник,название дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

Развивать социальные навыки, умения работать в группе, в паре; находить решения и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности:

Продуктивная, игровая, музыкально-художественная.

Формы организации:

Групповая, работа в парах, индивидуальная, фронтальная.

Форма реализации:

Использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрации иллюстраций, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, подведение к выводу, пояснение; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение-сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал: Рисунок замка, рисунок замка, в котором вход завален камнями.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера, листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные.

Ход НОД:

Воспитатель организовывает детей:

-Колокольчик зазвонил, всех вокруг собраться пригласил!

-Ребята, вы любите слушать сказки?

-Какие сказки вам нравятся, каких героев можно встретить в сказках(ответы детей).

-что чаще всего происходит с героями в сказках? (они попадают в беду, им нужна помощь).

-А сами бы вы хотели попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу рассказать вам сказку, сказка непростая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова"1,2,3 обернись, да в сказке окажись".(дети выполняют действие).Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь- красавица. Вот уехал царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну.

Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

-Ребята, а вы сможете ответить на эти вопросы?

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Какой день недели будет послезавтра?

• Назовите части суток.

• Сколько месяцев в году?

• Какие времена года вы знаете?

- Справились мы с заданиями. Молодцы.

Баба Яга дала клубочек и отправила Ивана Царевича к Кикиморе. У нее находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить ее задания.

-Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задания и рисовать (графический диктант):

• В правом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;

• В левом нижнем углу нарисуйте зеленый овал;

• В центре нарисуйте коричневый треугольник;

• В правом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• В левом верхнем углу – желтый круг.

- А сейчас проверим (воспитатель спрашивает несколько детей: какую фигуру нарисовали, где? Каким цветом круг, овал и т. п.)

- Какие из знакомых нам геометрических фигур мы не нарисовали(ромб, трапеция).Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу, можно. идти дальше. Клубочек покатился и привёл Ивана Царевича в сказочный лес. Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задания:

• Сколько лап у двух медвежат(8)Почему?

• Сколько ушей у двух мышей(4)Почему?

• В вазе лежало три яблока и два огурца, сколько всего овощей лежало в вазе(2)Почему?

• Сколько домишек у 100 муравьишек?

• Сколько животиков у пяти бегемотиков?

• Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц? (3) Поясните?

Жители леса посоветовали нам набраться сил, чтобы идти дальше.

Физминутка:

Иван Царевич раз -нагнулся, разогнулся,

Два –нагнулся, потянулся, руки в стороны развел и пошел,

Пошел за Царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал,

Тихо сел и задремал. (дети выполняют движения по тексту).

- Дети, откройте глаза, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь за которой спрятана Царевна завалена камнями. Что бы расчистить вход нужно разобрать камни, для этого необходимо правильно ответить на вопросы стражников замка! (Перед детьми на столах числовой ряд от 1 до 10)

• Назовите число больше 3 на 1(4)

• Какое число самое большое (10, а самое маленькое (1)

• Число, которое меньше 6 на 1(5)

• Назовите соседей числа 8(7 и 9)

• Соседи числа 2(1 и 3)

• Какое число больше 2 на 1(3)

- Молодцы, вход в замок мы отчистили от камней, но войти не можем. Иван Царевич по дороге выронил ключик, что же нам делать( ответы детей: поискать, сделать другой).

- Из чего можно сделать или собрать ключик? (если дети затрудняются предложить палочки Кюизенера).

-теперь мы можем им открыть дверь и освободить Царевну(герои благодарят детей за помощь).

- Пришла пора возвращаться в наш детский сад. Закрывайте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

Вот мы и в детском саду.

Путешествие подошло к концу,

Мы в сказке побывали,

много нового узнали,

возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

-Понравилось вам наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Какие трудности возникали?

Что нового вы узнали?

Пригодятся ли вам эти знания?

Где мы сможем применить полученные знания?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 01:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Ерманова Инна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД