Ерманова Инна Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
Тема: Порядковый счет до 10
Цель: создание условий для закрепления порядкового счета до10.
Задачи:
Образовательная:
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник,название дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
Развивать социальные навыки, умения работать в группе, в паре; находить решения и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная:
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности:
Продуктивная, игровая, музыкально-художественная.
Формы организации:
Групповая, работа в парах, индивидуальная, фронтальная.
Форма реализации:
Использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрации иллюстраций, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, подведение к выводу, пояснение; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение-сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».
Демонстрационный материал: Рисунок замка, рисунок замка, в котором вход завален камнями.
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера, листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные.
Ход НОД:
Воспитатель организовывает детей:
-Колокольчик зазвонил, всех вокруг собраться пригласил!
-Ребята, вы любите слушать сказки?
-Какие сказки вам нравятся, каких героев можно встретить в сказках(ответы детей).
-что чаще всего происходит с героями в сказках? (они попадают в беду, им нужна помощь).
-А сами бы вы хотели попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу рассказать вам сказку, сказка непростая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова"1,2,3 обернись, да в сказке окажись".(дети выполняют действие).Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь- красавица. Вот уехал царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну.
Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
-Ребята, а вы сможете ответить на эти вопросы?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели был вчера?
• Какой день недели будет завтра?
• Какой день недели будет послезавтра?
• Назовите части суток.
• Сколько месяцев в году?
• Какие времена года вы знаете?
- Справились мы с заданиями. Молодцы.
Баба Яга дала клубочек и отправила Ивана Царевича к Кикиморе. У нее находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить ее задания.
-Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задания и рисовать (графический диктант):
• В правом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;
• В левом нижнем углу нарисуйте зеленый овал;
• В центре нарисуйте коричневый треугольник;
• В правом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• В левом верхнем углу – желтый круг.
- А сейчас проверим (воспитатель спрашивает несколько детей: какую фигуру нарисовали, где? Каким цветом круг, овал и т. п.)
- Какие из знакомых нам геометрических фигур мы не нарисовали(ромб, трапеция).Расскажите о них.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу, можно. идти дальше. Клубочек покатился и привёл Ивана Царевича в сказочный лес. Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задания:
• Сколько лап у двух медвежат(8)Почему?
• Сколько ушей у двух мышей(4)Почему?
• В вазе лежало три яблока и два огурца, сколько всего овощей лежало в вазе(2)Почему?
• Сколько домишек у 100 муравьишек?
• Сколько животиков у пяти бегемотиков?
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц? (3) Поясните?
Жители леса посоветовали нам набраться сил, чтобы идти дальше.
Физминутка:
Иван Царевич раз -нагнулся, разогнулся,
Два –нагнулся, потянулся, руки в стороны развел и пошел,
Пошел за Царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал,
Тихо сел и задремал. (дети выполняют движения по тексту).
- Дети, откройте глаза, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь за которой спрятана Царевна завалена камнями. Что бы расчистить вход нужно разобрать камни, для этого необходимо правильно ответить на вопросы стражников замка! (Перед детьми на столах числовой ряд от 1 до 10)
• Назовите число больше 3 на 1(4)
• Какое число самое большое (10, а самое маленькое (1)
• Число, которое меньше 6 на 1(5)
• Назовите соседей числа 8(7 и 9)
• Соседи числа 2(1 и 3)
• Какое число больше 2 на 1(3)
- Молодцы, вход в замок мы отчистили от камней, но войти не можем. Иван Царевич по дороге выронил ключик, что же нам делать( ответы детей: поискать, сделать другой).
- Из чего можно сделать или собрать ключик? (если дети затрудняются предложить палочки Кюизенера).
-теперь мы можем им открыть дверь и освободить Царевну(герои благодарят детей за помощь).
- Пришла пора возвращаться в наш детский сад. Закрывайте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
Вот мы и в детском саду.
Путешествие подошло к концу,
Мы в сказке побывали,
много нового узнали,
возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
-Понравилось вам наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего?
Какие трудности возникали?
Что нового вы узнали?
Пригодятся ли вам эти знания?
Где мы сможем применить полученные знания?