Марина Гуляева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему :
«В гостях у сказки»
Подготовила и провела:
Гуляева Марина Александровна
Воспитатель группы № 5
Дата проведения: 21.10.2015
Кузнецк- 12 2015
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «В гостях у сказки»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
- продолжать учить считать в пределах 6 и 7;
- показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу, в центре).
- активизировать словарь детей, добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- развивать самостоятельность;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Образовательные области:
• Познание (ФЭМП)
• Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)
• Социализация (игровая деятельность)
• Коммуникация
Методические приемы:
показ, вопросы, объяснение, игра.
Оборудование: мяч, козлята (по7 штук на каждого ребенка, капуста (по 7 на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши
Ход занятия.
1. Организационный момент
2. Игровое упражнение «Считаем дальше»
3. Знакомство с записью числа 7
4. Пословицы, поговорки с числом 7
5. Физкультминутка
6. Дидактическая игра: «Длиннее – короче»
7. Задание «Ориентировка на листе бумаги».
8. Итог занятия.
Ход занятия.
1. Ребята, мы сегодня отправимся путешествовать в сказку.
А в какую сказку – вы можете узнать, отгадав следующую загадку:
Всех их мама очень любит.
Слушаться им всем велит.
Говорит:
«Придет к нам волк,
Он в двери постучит.
Вы ему не открывайте».
Кто ответит без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ну, конечно, это … (Семеро козлят).
- А вы знаете, как называется сказка, в которой главными героями являются козлята?
Дети: Волк и семеро козлят.
А сколько всего козлят в этой сказке? (7). Вы помните, что мама говорила своим детям? (дверь не открывать, на улице не гулять) Но вот наши козлята
не послушались маму, и пошли гулять в лес.
2. Посмотрите на поляну, где резвятся козлята. Сколько здесь всего козлят? (6)
- Какую цифру надо поставить? (6) Поставь (имя ребенка) цифру 6 рядом с козлятами.
А все козлята на месте?
Дети: Нет.
Сколько не хватает козлят? Дети: одного. Где же он? Наверное, он где-то заблудился.
Ребята наши козлята проголодались, давайте их покормим.
Что они любят есть? (Капусту).
- Сколько кочанов капусты нам понадобится, чтобы накормить всех козлят? (6)
- Подойди (имя ребенка) и отсчитай 6 кочанов для козлят, (воспитатель ставит кочаны к козлятам)
- Сколько кочанов? (6)
- Сколько козлят? (6)
- Что можно сказать о количестве тех и других? (их поровну, по 6).
Посмотрите, вот он наш пропавший козленок (его выставить немного в стороне)
- Посчитайте, сколько козлят стало? (7) (воспитатель ставит цифру 7 вместо 6)
Как получилось, что стало козлят 7? (было 6, пришел ещё 1)
Что теперь можно сказать о количестве кочанов и козлят? (козлят больше, а кочанов меньше, так как не у всех козлят есть капуста, а как сделать, чтобы было поровну?
Ребята у вас на столах есть карточки, положите, пожалуйста, сколько у нас всего козлят.
А теперь накормите своих козлят капустой.
3. Сегодня мы с вами познакомимся с записью числа 7, т. е. с цифрой 7.
Каждое число имеет свой знак на письме, то есть цифру. Вот как говорит о ней С. Я. Маршак: «Вот семерка – кочерга, у нее одна нога».
- Возьмите карточку с цифрой 7. Какая цифра изображена на карточке? (7) Проведите указательным пальцем по поверхности цифры. Закрыв глаза, обследуйте цифру 7 пальцами и представьте ее перед глазами. Напишите цифру 7 в воздухе: а) ладонью; б) двумя руками одновременно; в) носом.
4. Какие пословицы, поговорки, скороговорки, вы знаете, где встречается это число и цифра 7? Например: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». С детьми можно раскрыть смысл этой пословицы, который заключается в том, что, перед тем как сделать что-нибудь серьезное, нужно тщательно все обдумать и предусмотреть.
«У семи нянек дитя без глазу», «Семеро одного не ждут», «Семь пятниц на неделе» и др.
5. Назовите сказки, в названии которых встречается число и цифра 7? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина, «Цветик - семицветик»).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают голову влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают голову вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
6. Давайте поиграем в игру: «Длиннее – короче»
- Что длиннее: дождевой червяк или удав?
- Что уже тропинка или дорога?
- Что шире ремень или ниточка?
- Что короче один день или неделя?
7. Ориентировка на листе бумаги. Давайте мы нарисуем домики для наших козлят. Возьмите карандаши и нарисуем для самого большого козленка домик круглой формы в середине листа. В правом верхнем углу нарисуем дом прямоугольной формы, в левом нижнем углу нарисовать овальный дом. В правом нижнем углу нарисуйте дом треугольной формы, в левом верхнем углу нарисуйте дом квадратной формы.
8. Итог занятия.
Молодцы все справились с заданием, на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу.
Понравилось вам наше путешествие в сказку.
Чем мы сегодня занимались? С каким числом мы познакомились?