мария васильева
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованного вида деятельности в области «Познание»
(Формирование элементарных математических представлений)
на тему:
«В гостях у сказки»
(вторая младшая группа)
Цель: Формировать у детей математические представления через дидактические игры
Программные задачи.
Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательные: Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к математике, через игровые действия.
Дидактический материал.
Демонстрационный: ИКТ
Раздаточный: тарелочки с фасолью и горохом, кораблики с геометрическими фигурами; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по числу участников; лупа.
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, чтение сказки «Дюймовочка».
Используемые методы и приемы: методы: контрастности (воспитатель в игровом костюме, одновременности; прием: наглядный, создание проблемной ситуации.
Хот занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я пришла к вам, чтобы подарить тепло своих ладошек. И поздороваться с вами ладошками. А вы все громко будете называть свое имя, для того чтобы его услышали ваши друзья. Меня зовут Мария Геннадьевна, а тебя? (если не дает, спросить, а где твои ладошки, где твое тепло, (здороваться по кругу, повторяя имя ребенка). Какие у вас красивые имена.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а вы сказки любите?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А что вы любите делать со сказками : смотреть, слушать или играть в них? Давайте поиграем, я буду сказочной волшебницей и наколдую такую сказку, где можно и слушать, и смотреть и играть в нее. Вы готовы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Тогда присядьте на стульчики, и закройте глазки, а я произнесу волшебные слова: «хожу, брожу по группе я волшебная палочка у меня, три раза в воздухе махну, детей я в сказку перенесу. Откройте глазки. Посмотрите, к нам пришла сказка. А сказка называется : «Приключения Дюймовочки». Давайте ее почитаем.
Жила на свете одна женщина. Детей у нее не было, а ей так хотелось иметь ребенка. И в конце концов она обратилась за советом к колдунье.
-Так и быть, я помогу тебе, сказала колдунья, но для этого ты должна перебрать мои волшебные зерна. Помоги женщине перебрать волшебные зерна.
Ребята, нас просит женщина перебрать волшебные зерна, поможем? А вы умеете перебирать зернышки?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами развернемся к столикам, на которых распложены волшебные зерна, и поможем их женщине разобрать. В одну тарелочку мы будем ложить фасоль, а в другую горох. Развернитесь, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо потрудились. Вы устали? А давайте с вами отдохнем и потанцуем
- За то, что ты все сделала правильно, я дам тебе одно семечко. Посади его в цветочный горшок. Вернувшись домой, женщина решила посадить семечко в горшок с фигурой треугольник.
Нам нужно найти какой горшочек? (ответы детей). Давайте посмотрим вот на этот столик. (детям демонстрируется столик, на котором стоят цветочные горшки, а на них наклеены геометрические фигуры). У нас здесь точно такие же горшочки. Есть ли здесь горшочек с треугольником? Какой он - первый, второй или третий (ответы детей). Правильно сказали, в него мы и посадим наше зернышко.
На следующий день в горшочке вырос чудесный цветок, а среди лепестков сидела крошечная девочка, ростом не более дюйма. Вот почему ее прозвали Дюймовочка.
Ночью девочка спала в ореховой скорлупке, перинкой ей служили лепестки фиалки, а одеяльцем лепесток розы. Днем она каталась на лодочке из лепестков тюльпана, тарелка воды заменяла ей озеро. -Найди не достающую лодочку!
-Посмотрите внимательно. Несколько лодочек уже плавает в тарелочке. Посмотрите, какого цвета?
какие геометрические фигуры изображены на этих лодочках?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами и возьмем каждый по лодочке, которая ему понравилась. На столе стоят кораблики, возьмите их, пожалуйста. Рассмотрите, пожалуйста, свой кораблик, который у вас в руках. Есть ли ваш кораблик в тарелочке с водой? Поднимите его.
Какой твой кораблик цветом, а какая геометрическая фигура на нем изображена? Плавает уже твой кораблик в тарелочке? А какая еще лодочка плавает?
Дети: (ответы детей). Какого цвета – зеленного. Сейчас все лодочки, которые назвали, запустим в водичку, а мы с вами посмотрим, какой же лодочки не хватает. Подходите к нашему волшебному озеру вместе со мной. Дети вместе с воспитателем подходят к воде и опускают кораблики (зелено – желтый не опускается). Проходите ребята на стульчики. Ну что запомнили, какой кораблик нужно добавить. Показывает на презентации. (показывает специально не правильно, стимулируя на ответы).
-Но однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбели, через разбитое окно вдруг пробралась огромная жаба.
- Ква-а-а будет славная невеста для моего сыночка - квакнула она. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в окно.
Ее сын оказался такой же безобразный как мать, он запрыгал от восторга, увидев Дюймовочку.
А хитрая мамаша перенесла Дюймовочку на большой лист кувшинки посреди пруда. Найди Дюймовочку, если она не на квадратном и не на треугольном листе!
Воспитатель: Нам нужно с вами найти Дюймовочку, которую унесла и спрятала жаба. Давайте с вами опять подойдем к нашему волшебному озеру, и каждый из вас сорвет по одному листочку кувшинке. Давайте же расскажем друзьям, какая у вас кувшинка. (Никита, какая у тебя кувшинка? Треугольная, а давай скажем попробуем ответить полным ответом «У меня треугольная кувшинка», ребята нам нужно найти на одной из них маленькую Дюймовочку. Посмотрите внимательно, вы сможете ее увидеть? (ответы детей) А почему? (потому что она маленькая) Скажите, что можно сделать, чтобы ее увидеть?
Дети: (ответы детей) (подвести к ответу, чтобы взять лупу).
Воспитатель: А что такое лупа? (ответы детей). Лупа – это как волшебное стекло. Ну, раз мы находимся волшебной сказке, то я думаю, у нас, и найдется волшебное стекло. Проходим к столу с лупами. Ребята возьмите каждый себе по лупе. И внимательно рассмотрит свой листочек, у кого же на листочке оказалась Дюймовочка. У Ули Дюймовочка, поделись с друзьями, покажи всем, пожалуйста, Дюймвочку, пусть все посмотрят. Ура мы нашли Дюймовочку, и не отдадим ее ужасным жабам. Давайте положим листочки кувшинок обратно в озеро, а сами присядем на стульчики.
Воспитатель: Мимо пруда пролетала бабочка, и Дюймовочка попросила ее проводить до дома. Бабочка с радостью согласилась. Вот так и закончилось приключение нашей Дюймовочки. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. я сейчас проверь, кто внимательно слушал
- кто дал женщине волшебное семечко?
- а что из этого семечка выросло?
- почему девочку так зовут?
- кто украл Дюймовочку?
- кто помог Дюймовочке вернуться домой.
Воспитатель: Ребята мне со сказкой пора отправляться в путь, к другим детям, ведь другие ребятишки тоже хотят посмотреть и послушать сказки. а вам пора возвращаться в ваш детский сад. Сейчас я с помощью волшебной палочки верну вас обратно в ваш детский сад. Для этого вам нужно закрыть глазки, а я произнесу волшебные слова: «Хожу брожу, по группе я волшебная палочка у меня, три раза в воздухе махну «Раз, два, три» детей я в группу возвращу». Ребята посмотрите, что это за цветок?
Дети: (ответы детей) надо подвести, что из этого цветка появилась Дюймовочка.
Воспитатель: какой он красивый, там что – то есть, давайте посмотрим. Так это же угощения, это нам передала, мама Дюймовочки, за то, что мы спасли ее от жабы, и ее сына. Дюймовочка вернулась домой и рассказала, кто помог ее найти. Женщина в благодарность передала вам угощения.