МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в гостях у королевства»

Ольга Власова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в гостях у королевства»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать знания о форме предметов и геометрических фигурах ;

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве;

Развивать у детей любознательность, навыки самооценки взаимопомощь.

Развивать логическое мышление, связную речь, зрительную память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Математика в гостях у королевства“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим занятия. Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа: названия геометрических фигур; цвет, форма, размер, разгадывание загадок.

Оборудование:

раздаточный математический материал : математические наборы, чёрно-белые картинки карандашей; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал : «письмо», иллюстрации.

Ход НОД

Организационно – мотивационный этап:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром принёс почтальон в сад письмо, которое адресовано детям старшей группы. От кого, интересно оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители математического королевства просим вас о помощи. В нашем королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы знаем, что вы любите математику и, значит, сможете нам помочь. А чтобы вам было легче нас найти, мы прислали вам карту нашего королевства».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся в интересное путешествие по королевству «Математика». Посмотрите на карту. Это королевство состоит из нескольких островов. Скажите мне, ребята, чем эти острова различаются между собой? (размер, форма, цвет).

Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы готовы. Ребята, отправляясь в путешествие, нам необходим транспорт? Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, поезде, машине,).

Воспитатель. А, сейчас я загадаю вам загадку и мы узнаем на каком транспорте мы отправимся к первому острову.

Он не медленно ползёт,

Громко очень он ревёт.

Чудо – зверь нам помогает,

Куда надо завезёт.

В небе быстро он летает,

А, зовётся — … (Самолёт)

Воспитатель: Молодцы ребята правильно это самолет, ну что тогда отправляемся в путь.

Физкультминутка: «Самолет»

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

1, 2, 3, 4 – полетел наш самолёт.

Звучит рёв самолёта (запись). Мы «попадаем» в королевство. (Дети садятся за

столы)

Воспитатель. А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут «Числа». Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Стройся по порядку»».

Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).

Воспитатель. Посчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.

Дидактическая игра «Найди соседей числа»

Ребята, помогите числам найти своих соседей.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Ну, что отправляемся к следующему острову. А на следующий остров мы отправимся на …

Я очень сильный и умелый,

Ныряю в море ловко, смело.

А утонуть я не боюсь —

За цепь железную держусь.

(Корабль)

Воспитатель. Вот мы с вами и добрались до второго острова, который называется «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель. Да, эти геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Работа с карточками: выкладывание заданного количества геометрических фигур.

Воспитатель: Ну, что же и жителям этого острова мы смогли с вами помочь. Следующий остров расположен недалеко, мы дойдём туда пешком.

Мы с вами отправляемся в поход.

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ.

Вот высокая гора,

Мы забрались туда.

Отдохнули, улыбнулись,

Поднялись и потянулись.

Вниз сбежали - не устали

Воспитатель. Я слышала, что волшебник на этом острове живет и он очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).

- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?

Воспитатель: Какие ребята вы сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1

Итог: Рефлексия ««Метод пяти пальцев».

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими

палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного

было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла,

чем порадовал (а) л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё

физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) в соответствии с ФГОС.

ОД по ФЭМП «В гостях у гномиков» в старшей группе Задачи: Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Продолжать учить конструировать. Развивать внимание и восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в гостях у королевства»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 10:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в гостях у королевства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД