Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в гостях у королевства»

Ольга Власова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в гостях у королевства»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать знания о форме предметов и геометрических фигурах ;

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве;

Развивать у детей любознательность, навыки самооценки взаимопомощь.

Развивать логическое мышление, связную речь, зрительную память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.

Темочки:

Воспитывать интерес к математическим занятия. Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа: названия геометрических фигур; цвет, форма, размер, разгадывание загадок.

Оборудование:

раздаточный математический материал : математические наборы, чёрно-белые картинки карандашей; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал : «письмо», иллюстрации.

Ход НОД

Организационно – мотивационный этап:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром принёс почтальон в сад письмо, которое адресовано детям старшей группы. От кого, интересно оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители математического королевства просим вас о помощи. В нашем королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы знаем, что вы любите математику и, значит, сможете нам помочь. А чтобы вам было легче нас найти, мы прислали вам карту нашего королевства».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся в интересное путешествие по королевству «Математика». Посмотрите на карту. Это королевство состоит из нескольких островов. Скажите мне, ребята, чем эти острова различаются между собой? (размер, форма, цвет).

Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы готовы. Ребята, отправляясь в путешествие, нам необходим транспорт? Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, поезде, машине,).

Воспитатель. А, сейчас я загадаю вам загадку и мы узнаем на каком транспорте мы отправимся к первому острову.

Он не медленно ползёт,

Громко очень он ревёт.

Чудо – зверь нам помогает,

Куда надо завезёт.

В небе быстро он летает,

А, зовётся — … (Самолёт)

Воспитатель: Молодцы ребята правильно это самолет, ну что тогда отправляемся в путь.

Физкультминутка: «Самолет»

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

1, 2, 3, 4 – полетел наш самолёт.

Звучит рёв самолёта (запись). Мы «попадаем» в королевство. (Дети садятся за

столы)

Воспитатель. А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут «Числа». Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Стройся по порядку»».

Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).

Воспитатель. Посчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.

Дидактическая игра «Найди соседей числа»

Ребята, помогите числам найти своих соседей.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Ну, что отправляемся к следующему острову. А на следующий остров мы отправимся на …

Я очень сильный и умелый,

Ныряю в море ловко, смело.

А утонуть я не боюсь —

За цепь железную держусь.

(Корабль)

Воспитатель. Вот мы с вами и добрались до второго острова, который называется «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель. Да, эти геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Работа с карточками: выкладывание заданного количества геометрических фигур.

Воспитатель: Ну, что же и жителям этого острова мы смогли с вами помочь. Следующий остров расположен недалеко, мы дойдём туда пешком.

Мы с вами отправляемся в поход.

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ.

Вот высокая гора,

Мы забрались туда.

Отдохнули, улыбнулись,

Поднялись и потянулись.

Вниз сбежали - не устали

Воспитатель. Я слышала, что волшебник на этом острове живет и он очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).

- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?

Воспитатель: Какие ребята вы сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1

Итог: Рефлексия ««Метод пяти пальцев».

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими

палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного

было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла,

чем порадовал (а) л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё

физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) в соответствии с ФГОС.

ОД по ФЭМП «В гостях у гномиков» в старшей группе Задачи: Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Продолжать учить конструировать. Развивать внимание и восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в гостях у королевства»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 10:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в гостях у королевства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Власова (УИ 1259339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД