Ольга Власова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математика в гостях у королевства»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать знания о форме предметов и геометрических фигурах ;
Развивающие задачи:
Развивать внимание, мыслительные операции, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать у детей любознательность, навыки самооценки взаимопомощь.
Развивать логическое мышление, связную речь, зрительную память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Математика в гостях у королевства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к математическим занятия. Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Словарная работа: названия геометрических фигур; цвет, форма, размер, разгадывание загадок.
Оборудование:
раздаточный математический материал : математические наборы, чёрно-белые картинки карандашей; музыкальное сопровождение; цветные карандаши; демонстрационный материал : «письмо», иллюстрации.
Ход НОД
Организационно – мотивационный этап:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром принёс почтальон в сад письмо, которое адресовано детям старшей группы. От кого, интересно оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Здравствуйте, ребята! Мы, жители математического королевства просим вас о помощи. В нашем королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы знаем, что вы любите математику и, значит, сможете нам помочь. А чтобы вам было легче нас найти, мы прислали вам карту нашего королевства».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся в интересное путешествие по королевству «Математика». Посмотрите на карту. Это королевство состоит из нескольких островов. Скажите мне, ребята, чем эти острова различаются между собой? (размер, форма, цвет).
Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы готовы. Ребята, отправляясь в путешествие, нам необходим транспорт? Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся в путь? (На корабле, поезде, машине,).
Воспитатель. А, сейчас я загадаю вам загадку и мы узнаем на каком транспорте мы отправимся к первому острову.
Он не медленно ползёт,
Громко очень он ревёт.
Чудо – зверь нам помогает,
Куда надо завезёт.
В небе быстро он летает,
А, зовётся — … (Самолёт)
Воспитатель: Молодцы ребята правильно это самолет, ну что тогда отправляемся в путь.
Физкультминутка: «Самолет»
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
1, 2, 3, 4 – полетел наш самолёт.
Звучит рёв самолёта (запись). Мы «попадаем» в королевство. (Дети садятся за
столы)
Воспитатель. А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут «Числа». Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Стройся по порядку»».
Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).
Воспитатель. Посчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.
Дидактическая игра «Найди соседей числа»
Ребята, помогите числам найти своих соседей.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Ну, что отправляемся к следующему острову. А на следующий остров мы отправимся на …
Я очень сильный и умелый,
Ныряю в море ловко, смело.
А утонуть я не боюсь —
За цепь железную держусь.
(Корабль)
Воспитатель. Вот мы с вами и добрались до второго острова, который называется «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель. Да, эти геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Работа с карточками: выкладывание заданного количества геометрических фигур.
Воспитатель: Ну, что же и жителям этого острова мы смогли с вами помочь. Следующий остров расположен недалеко, мы дойдём туда пешком.
Мы с вами отправляемся в поход.
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Вот высокая гора,
Мы забрались туда.
Отдохнули, улыбнулись,
Поднялись и потянулись.
Вниз сбежали - не устали
Воспитатель. Я слышала, что волшебник на этом острове живет и он очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?
Воспитатель: Какие ребята вы сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1
Итог: Рефлексия ««Метод пяти пальцев».
Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими
палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного
было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?
С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла,
чем порадовал (а) л?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё
физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?