Ольга Васильева
ОД по ФЭМП «В гостях у гномиков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Продолжать учить конструировать. Развивать внимание и восприятие закономерностей, развивать творческое воображение. Закрепить знания о последовательности дней недели и чисел натурального ряда. Закреплять знание цифр, местоположение в числовом ряду. Продолжать формирование представлений о порядковом счете. Упражнять в классификации геометрических фигур, используя знаки-символы.
Материал: Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, обручи, схемы к блокам, игрушки гномики, карточки к игре «Впиши соседей», цифры на каждого ребенка.
Публикация «ОД по ФЭМП „В гостях у гномиков“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Ход занятия:
1.- Встаньте все скорее в круг.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
-.Ребята, к нам в гости сегодня пришли гномики. Гномики просят помощи в своей не легкой работе. Поможем?
Давайте познакомимся с гномами. Отгадайте загадку и вы узнаете, как их зовут.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
- Догадались, как зовут гномиков? Имена гномов – это названия дней недели. Назовите гномиков. Поставьте их по порядку. Как зовут третьего, пятого, первого…гномиков? Как зовут гномов выходных дней? Сосчитайте гномиков.
2.-Давайте построим для наших гномиков домики (игра с полочками Кюизенера). На столах у нас лежат цветные полочки. Для строительства домика надо взять 2 палочки, которые соответствуют цифре 6 - для крыши. Какого цвета взяли палочки? Для постройки стен взять 2 палочки, которые равны цифре – 5 и 2 палочки, которые равны цифре – 4. Сколько вы взяли палочек и какого они цвета?
Дети строят домики, домики получаются разные – высокие и низкие. Спрашиваю детей, у кого какой дом получился и почему? Молодцы, ребята теперь у гномиков есть домики.
3.-Расселим наших гномиков по домикам. Игра «Впиши в пустые окошки соседей».
4. Динамическая пауза: - 1,2,3,4,5 - выходи скорей играть.
Проводится игра «Ничего не говори, а лишь только покажи».
Задания – поднять руки правую, левую, повернуться на право, сделать 3 шага, на лево-6 шагов. Покажи -высоко, низко, широко, узко…
5. - Ребята, вы знаете, что гномы очень трудолюбивые. Каждый день они ходят на работу, что они делают на работе? (добывают под землей драгоценные камни и приносят домой).
-Чтобы дома был порядок, гномики раскладывают драгоценности по местам, давайте мы поможем (игра с блоками Дьенеша - выложены 2 обруча, по карточкам – схемам надо разложить геометрические фигуры).
6. Итог. - Ребята, вы сегодня трудились, как настоящие гномики. Как мы помогали гномикам? Что делали? Что было трудно сделать? Что понравилось? Молодцы!