Чеканникова Ирина Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
в соответствии с ФГОС ДО
Чеканниковой ИриныСергеевны, воспитателя
структурного подразделения по реализации
программы дошкольного образования МОУ
«Школа №2» р. п. Новые Бурасы
2019-2020 уч. год
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у Клёпы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Примерная основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа структурного подразделения по реализации программы дошкольного образования МОУ «Школа№2 р. п. Новые Бурасы»
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Направление образования и развития (образовательная область):
Познавательное развитие
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса и умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности.
Задачи:
Образовательные: Продолжить формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Развивающие: развивать мелкую моторику и пластичности движений.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Мягкая игрушка клоун-Клёпа, корзина, мячи разного цвета, ширма, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см). Игрушки.
Раздаточный материал: квадраты разного цвета (длина сторон квадрата 8 см).
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. Формы организации: групповая, индивидуальная.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I.Вводная часть
- Ребята, посмотрите, что нам Клёпа принёс!
- А вот угадайте «Не видно не ушей, не ножек, шар в колючках, это- ЁЖИК. Я принёс вам в корзине много ёжей. Ой! Они все разбежались!
- Клёпа, не переживай, ведь у тебя есть друзья, которые помогут тебе. Давайте ребята возьмём по одному ежику-мячику. Дима, сколько у тебя мячей? А какого он цвета? Алиса, какого цвета у тебя мяч? Сколько мячей у Лизы? Какого цвета?
Давайте поиграем с мячиками:
Этот мячик не простой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем.
Гладь мои ладошки ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Вот какие молодцы наши ребята. А теперь положите мячики-ёжики в корзину. Скажите, ребята, сколько мячей в корзине?
- За то, что вы помогли мне, я расскажу вам сказку:
2 основная часть
-Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.
-«Кто ты?» - удивился круг.
-«Я квадрат, а ты кто?».
-«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».
-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие 4 стороны и есть 4 угла – вот они.
-«А, я понял, почему ты не можешь катиться»- засмеялся круг.
-А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?
Правильно, у квадрата четыре угла, которые мешают ему катиться.
- Ребята, я прошу вас сесть за стол. Посмотрите, что лежит на столе? Какой она формы? А какого она цвета? Проведите пальчиками по краю тарелки. А что лежит в коробочке? А как вы узнали что это квадрат? Сколько квадратов в коробке? А сколько квадратов у вас в тарелке? Возьмите по одному квадрату. Давайте посчитаем уголки у квадрата. Положите квадрат в тарелку. Саша, сколько у тебя квадратов? Матвей, а у тебя сколько квадратов?
3. Заключительная часть
Игра «Паровоз»
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали
Соберём мы паровоз,
Чтобы в путешествие он нас повёз.
Дети двигаются по группе друг за другом, положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка) Берём белочку с собой, чтобы ей скучно одной не было.
«Подъехать» к строительному уголку.
- Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один красный.) Берём этот кубик с собой.
«Подъехать» к кукольному уголку.
За столом сидят игрушки.
- Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Берём игрушки и в путь. Вот мы и приехали. Скажите ребята сколько всего игрушек? (Много) Мы с Клёпой поиграем этими игрушками, но сначала расскажите Клёпе, что вам больше всего понравилось заниматься сегодня?
Ответы детей.