Наталья Леонтьева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Идём в гости к Маше и Медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Идём в гости к Маше и Медведю».
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске
Задачи:
1. Образовательные:
• Совершенствовать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Идём в гости к Маше и Медведю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по высоте
Расширять представления о последовательности частей суток.
2. Развивающие:
• Развивать у детей речь, внимание, память, познавательную активность, любознательность, сообразительность.
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.
• Развивать умение определять расположение фигуры на листе бумаги: верхний левый (правый) угол, нижний левый (правый) угол, центр, над, под… .
3. Воспитательные:
• Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Дидактический наглядный материал:
задания на интерактивной доске, запись физ. минутки, наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребёнка, наборы геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал на каждого ребёнка, листки с заданиями на каждого ребёнка, изображение предметов: самовар, з чашки, сахарница, вазочки с мёдом, конфетам и ягодами, баранки.
Воспитатель: ребята сегодня к нам в группу прилетела сорока, и принесла письмо.
Чтобы узнать, что в нём написано, нужно на нашей волшебной доске нажать на конверт. (Ребенок выполняет)
Здравствуйте девчонки и мальчишки.
Мы герои весёлого мультфильма.
И мы хотим с вами поиграть.
Маша и Медведь.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, поможем Маше и медведю?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтоб добраться до них, они нарисовали нам план. Но сначала выполним гимнастику для глаз «Прогулка в лесу»
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. Смотрят вниз
Слева ель растет — старушка, смотрят вправо
Справа сосенки — подружки. Смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз
А теперь посмотрите на нашу волшебную доску.
На интерактивной доске появляется план – схема, в нижнем правом углу картинки, мимо которых проходит дорожка. Один ребёнок выполняет работу, на доске остальные за столами (на столах у ребят листочки с планом и простые карандаши).
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, возьмите карандаш и найдите дорогу, по которой мы пойдём.
После выполнения задания на доске появляются изображение героев.
Воспитатель: Вот мы и пришли!
Маша: (запись голоса) Здравствуйте! Мы рады, что вы пришли к нам. Я очень хочу в школу, самый любимый предмет – математика. А вы любите математику?
Дети: Да.
Маша: Тогда поиграем? А вот и первое задание:
Посмотрите на нашу волшебную доску, на ней расположены геометрические фигуры. Давайте их назовём. Ваша задача запомнить, где какая фигура находится.
(Воспитатель на ИД закрывает экран шторкой. Игра «Что изменилось?»)
Воспитатель:
- Ребята, вам нужно расположить фигуры так же, как на доске.
(Дети выполняют задание с раздаточным материалом на местах)
- А теперь ответьте на вопросы:
1. Какая фигура находится в левом верхнем углу?
2. Какая фигура находится в правом верхнем углу?
3. Какая геометрическая фигура расположена в левом нижнем углу?
4. Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?
5. Какая фигура находится в центре?
6. Сколько всего геометрических фигур расположены на листочке?
Воспитатель поднимает шторку и вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: молодцы.
Маша: (запись голоса) Молодцы. Следующее задание.
Мы с Мишей решили посадить деревья, чтоб было красиво. Мишка просит вас, посадить ёлочки, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. А я прошу вас посадить с самой низкой и закончить самой высокой. Мальчики будут помогать Мишке, а девочки мне.
ИД разделена на два поля. На первом поле изображение Медведя и ёлочек, а на втором поле изображение Маши и ёлочек. Двое детей выполняют задание на ИД, остальные за столами (у каждого ребёнка 6 ёлочек разной высоты и полоска, куда дети будут выставлять ёлочки). В конце работы дети, выполняющие задания на интерактивной доске, рассказывают о высоте ёлочек в ряду.
Маша: (запись голоса) Молодцы! С заданием вы справились! Ведь деревья сажать не так то и легко. Ребята, а теперь выходите и давайте отдохнём!
На ИД воспитатель включает видео «Физ. минутка с Машей и Медведем».
Маша: (запись голоса) Мы с Мишкой ждём гостей, а скоро они обещали прийти к нам, помогите накрыть на стол.
Игра «Расставь посуду».
1. В верхнем правом углу нужно поставить чашку для зайца.
2. В нижнем левом углу чашку для ёжика.
3. В нижнем правом углу поставьте чашку для волка. 4. В верхнем левом углу сахарницу
5. В центре самовар.
6. Над самоваром вазочку с конфетами.
7. Под самоваром мёд.
8. Справа от самовара вазочку с ягодами.
9. Слева от самовара баранки.
Воспитатель: Девочки встаньте справа от меня, а мальчики слева. Девочки подходят к столу, который накрыт белой скатертью, а мальчики подходят к столу, который накрыт зелёной скатертью.
Двое детей выполняют задание на ИД. Остальные дети делятся на две команды мальчиков и девочек, выполняя задание на столах (раскладывая изображение предметов на столах накрытыми скатертями). В конце задания проверяем выполнение работы.
Воспитатель: Молодцы, справились все! Садитесь за свои столы.
Маша (запись голоса) : Ребята, какие вы умные! Помогите мне, пожалуйста. Мишка просил, чтоб я разложила по порядку, картинки начиная с утра и до ночи.
ИД разделена на две части, снизу картинки, на которых изображено разное время суток. Дети по очереди выходят и расставляют картинки, в правильной последовательности называя части суток.
Маша (запись голоса) : Спасибо вам за помощь.). До новых встреч приходите ещё к нам в гости. Воспитатель: Ребята, а нам пора прощаться с Машей и Мишкой. Вам понравилось заниматься с Машей и Мишкой. Мы обязательно придём ещё к вам в гости, ведь карта у нас уже есть. До свидания!
Список литературы
1. Горвиц Ю. М. «Новые информационные технологии в дошкольном образовании» (М – 1998)
10. Интернет ресурсы.
10. Роберт И. В., Панюкова С. В., Кузнецова А. А., Кравцова А. Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании; Дрофа - Москва, 2008. - 320 c.
11. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании; Детство-Пресс - Москва, 2012. - 851 c.
2. Поддъяков Н. Н. «Особенности психического развития детей дошкольного возраста» (М – 1996) 3. Обухова Л. Ф. «Этапы развития детского мышления» (М – 1972)
4. Машбиц Е. И. «Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения» (М – 1988)
5. Артемова Л. В. «Игра и ее роль в развитии ребенка-дошкольника» (М – 1978)
6. Антошин М. К. «Учимся работать на компьютере» (М – 2007)
7. Богатырев А. Н. «Знакомьтесь: компьютер! Динамическая игра для детей от 5 лет и старше».
8. Журнал «Дошкольное воспитание» (№ 9, 1989; № 2, 1989)
9. Журнал «Ребенок в детском саду» (№ 1, 2009).