Людмила Макарова
Лексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить и уточнить лексическое значение слов
и употребление их в активном словаре.
Пользоваться обобщающими словами: мебель, посуда, одежда, игрушки.
2. Учить приёмам словообразования: умение образовывать относительные
прилагательные от имён существительных.
3. Учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.
4. Продолжать учить употреблять в речи простые предлоги: в, на, под, с, из.
5. Развивать логическое мышление на основе упражнений в классификации,
обобщении.
Ход занятия:
Публикация «Лексико-грамматическое обобщающее занятие „В гости к Маше — растеряше“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Организационный момент.
Наши уши внимательно слушают,
Наши глаза внимательно смотрят,
А наши руки нам не мешают,
А помогают (показ движений).
2. На кубиках приклеены картинки: одежда, обувь, посуда, игрушки.
Назвать предметы, одним словом.
Маша-растеряша забыла, куда их нужно убирать. Помогите ей, пожалуйста.
3. Пришли в гости к Маше. Вопросы к детям:
Куда мы зашли? Что стоит в прихожей?
Куда нужно повесить верхнюю одежду?
Куда нужно поставить обувь?
Откуда Маша достанет одежду?
Откуда возьмёт обувь? (ответы детей предложением)
4. Дети отгадывают загадки.
Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки?
Похож на стул, есть 4 ножки, сиденье, а спинки нет?
В этом доме живёт чайная и столовая посуда?
Где находятся стол, табурет, шкаф для посуды? (на кухне) Какая это мебель? (кухонная) Индивидуальные и хоровые ответы.
Мы вышли из кухни. Куда мы пришли?
5. Какая есть мебель в комнате? (ответы детей)
Где стоит стол, диван, шкаф, сервант и т. д.?
Куда уберём книги, игрушки?
Куда поставим посуду? Зачем в комнате стол?
Что можно делать на диване, в кресле?
Что делают в комнате?
Как по-другому можно назвать комнату? (гостиная)
Объяснение нового слова.
6.
Физминутка «Идём на прогулку».
Мы снимаем тапки, Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки, Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки - Готовы для прогулки!
(на носочках идут на стульчики)
7. Шёпотом загадываю загадку:
Днём спит на ней подушка, А по ночам девчушка.
Вопросы к детям: Где стоит кровать?
Какая мебель ещё стоит в спальне? Что убирают в шкаф?
8. Маша показывает детям картинку, где предметы нарисованы друг на друге
и предлагает рассказать, что они увидели. Это мебель (обобщение)
Мебель делают на мебельной фабрике столяры. Мы столяры, будем делать мебель
(из частей составляем целое).
9. Столяр мебель не доделал. Каких частей у мебели не хватает?
(стол без ножки, стул без спинки, кресло без подлокотника и т. д.)
10. Маша написала письмо бабушке. Правильно ли она написала?
Игрушки убрала на кресло. Бабушка, я в комнате навела порядок.
Обувь убрала в полку. Посуду поставила у шкафа. Одежду положила на стол.
11. Маша благодарит детей за помощь. Теперь она знает, что
одежду нужно вешать в шкаф, обувь ставить на полку, посуду убирать в шкаф на кухне.
Книги она будет убирать в книжный шкаф, а игрушки в шкаф для игрушек. Маша
запомнила, как называется мебель, которая стоит на кухне и в спальне.
Итог занятия. Лото "Наша квартира" Проговаривание: где что стоит, куда что нужно положить.