Папки-передвижки

Лексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗ (4 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Лексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗ

Задачи:

1. Расширить и уточнить лексическое значение слов

и употребление их в активном словаре.

Пользоваться обобщающими словами: мебель, посуда, одежда, игрушки.

2. Учить приёмам словообразования: умение образовывать относительные

прилагательные от имён существительных.

3. Учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.

4. Продолжать учить употреблять в речи простые предлоги: в, на, под, с, из.

5. Развивать логическое мышление на основе упражнений в классификации,

обобщении.

Ход занятия:

Публикация «Лексико-грамматическое обобщающее занятие „В гости к Маше — растеряше“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Наши уши внимательно слушают,

Наши глаза внимательно смотрят,

А наши руки нам не мешают,

А помогают (показ движений).

2. На кубиках приклеены картинки: одежда, обувь, посуда, игрушки.

Назвать предметы, одним словом.

Маша-растеряша забыла, куда их нужно убирать. Помогите ей, пожалуйста.

3. Пришли в гости к Маше. Вопросы к детям:

Куда мы зашли? Что стоит в прихожей?

Куда нужно повесить верхнюю одежду?

Куда нужно поставить обувь?

Откуда Маша достанет одежду?

Откуда возьмёт обувь? (ответы детей предложением)

4. Дети отгадывают загадки.

Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки?

Похож на стул, есть 4 ножки, сиденье, а спинки нет?

В этом доме живёт чайная и столовая посуда?

Где находятся стол, табурет, шкаф для посуды? (на кухне) Какая это мебель? (кухонная) Индивидуальные и хоровые ответы.

Мы вышли из кухни. Куда мы пришли?

5. Какая есть мебель в комнате? (ответы детей)

Где стоит стол, диван, шкаф, сервант и т. д.?

Куда уберём книги, игрушки?

Куда поставим посуду? Зачем в комнате стол?

Что можно делать на диване, в кресле?

Что делают в комнате?

Как по-другому можно назвать комнату? (гостиная)

Объяснение нового слова.

Фото «В гости к Маше — растеряше»

6.

Физминутка «Идём на прогулку».

Мы снимаем тапки, Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки - Готовы для прогулки!

(на носочках идут на стульчики)

Лексико-грамматическое обобщающее занятие  в старшей группе с ОВЗ - фото

7. Шёпотом загадываю загадку:

Днём спит на ней подушка, А по ночам девчушка.

Вопросы к детям: Где стоит кровать?

Какая мебель ещё стоит в спальне? Что убирают в шкаф?

8. Маша показывает детям картинку, где предметы нарисованы друг на друге

и предлагает рассказать, что они увидели. Это мебель (обобщение)

Мебель делают на мебельной фабрике столяры. Мы столяры, будем делать мебель

(из частей составляем целое).

9. Столяр мебель не доделал. Каких частей у мебели не хватает?

(стол без ножки, стул без спинки, кресло без подлокотника и т. д.)

10. Маша написала письмо бабушке. Правильно ли она написала?

Игрушки убрала на кресло. Бабушка, я в комнате навела порядок.

Обувь убрала в полку. Посуду поставила у шкафа. Одежду положила на стол.

Фото №1 Расширить и уточнить лексическое значение слов и употребление их в активном словаре

11. Маша благодарит детей за помощь. Теперь она знает, что

одежду нужно вешать в шкаф, обувь ставить на полку, посуду убирать в шкаф на кухне.

Книги она будет убирать в книжный шкаф, а игрушки в шкаф для игрушек. Маша

запомнила, как называется мебель, которая стоит на кухне и в спальне.

Итог занятия. Лото "Наша квартира" Проговаривание: где что стоит, куда что нужно положить.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Лексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наш любимый детский сад» в старшей группе с ОВЗ Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗ
Опубликовано: 27 марта 2020 в 18:45
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД