Приложение МААМ

Игры на знакомство детей друг с другом в период адаптации в детском саду (старший дошкольный возраст)

Татьяна Козубняк
Игры на знакомство детей друг с другом в период адаптации в детском саду (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на адаптацию детей старшего дошкольного возраста.

игры в группе

КЛУБОЧЕК Оборудование: клубочек. Вариант 1: Дети садятся в круг (можно с родителями, или предложить родителям роль ведущего). Ведущий держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца и передает клубочек другому участнику, задавая вопрос (например,: Как тебя зовут? Хочешь ли ты со мной дружить? Что ты любишь? Чего ты боишься? и т. д.). Воспитатель помогает взять клубочек ребенку, обмотать вокруг пальчика, ответить на вопрос и передать другому. Таким образом, определяется, у кого из участников возникло затруднение в общение.

Вариант 2: Ведущий сидит в центре круга и катает клубочек каждому участнику, проговаривая при этом, следующее, например, «Сейчас клубочек покатится к мальчику с голубыми глазками, или к девочке с красивым бантиком и т. д. Предлагает участникам вернуть клубочек ведущему.

МЯЧИК Оборудование: мячик Дети рассаживаются полукругом на коврике, воспитатель располагается напротив детей. Ведущий держит мяч, называет свое имя и имя того, кому катит мяч. Таким образом, дети быстрее запоминают имя воспитателя и имена своих сверстников. В дальнейшем игру можно разнообразить, например: рассадить детей кружочком, чтобы они могли катать мяч друг другу.

СЕКРЕТ Оборудование: сундучок или шкатулка, фантики, крупные пуговицы, наклейки и т. д. Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка или шкатулки различный, привлекательный бросовый материал (фантики, крупные пуговицы, старые часы и т. д.). Кладет в ладошку и зажимает в кулачок. Участники ходят по помещению. Воспитатель помогает любопытным детям совершить обмен, следит за обменом, помогает более робким найти общий язык с каждым участником. По окончании игры маленькие «секретики» остаются в подарок детям.

ЧЕЙ ГОЛОСОК? Дети садятся полукругом, ведущий – впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий называет того, чей голос он услышал. Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.

ЧЬИ ВЕЩИ? Оборудование: градусник, половник, гармошка или др. музыкальный инструмент и т. д. Воспитатель говорит, что к ним в группу приходили разные люди и все они забыли какую-нибудь свою вещь. И просит ребят помочь разобраться – сам он не помнит, где чье.

игры в спортивном зале

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ Оборудование: зеркальце Воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики Играют на стене Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игра повторяется 2-3 раза.

МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ Играющие стают в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать друг друга. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. (дети берутся за руки, образуя круг) Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.

БОЛЬШОЕ ДЕРЕВО Дети стоят в кругу, взявшись за руки, образуя большое, сильное дерево. Прислушиваются, как шелестят его листья, когда дует ветер (дети вместе раскачиваются). Чувствуют, как оно живет, дышит (дышат вместе: шаг вперед - вдох, поднимают руки; шаг назад - выдох, опускают руки).

игры на прогулке

ЛОВИ-ЛОВИ! Оборудование: палочка длиной 0,5-0,75 м с прикрепленной к ней лентой, оканчивающаяся легким мячиком (его можно сшить из кусочка яркой ткани, набив ватой или лоскутками). Все становятся в круг, ведущий с палочкой – в центре (и опять, вначале это будет воспитатель, а потом, когда дети хорошо освоят эту игру, - ребенок). «Лови-лови!» – говорит ведущий, подходя то к одному, то к другому ребенку. Задача участников игры – схватить мяч, который почему-то все время подлетает вверх, заставляя детей тянуться, подпрыгивать.

Можно ловить мяч нескольким участникам одновременно.

БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ Оборудование: мелки На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

ПАУТИНА Выбирается ведущий и отворачивается от остальных игроков.

Остальные игроки становятся в круг и берутся за руки.

Задача игроков: как можно сильнее запутаться, не размыкая рук.

Задача ведущего: как можно быстрее распутать запутанных игроков.

ЧАЙ,ЧАЙ ВЫРУЧАЙ! Вначале определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя.

Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него.

Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Фотоотчёт «Мы играем в сюжетно-ролевые игры» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Мы играем в сюжетно-ролевые игры» (старший дошкольный возраст) Цель проведения сюжетно-ролевых игр со старшими дошкольниками в дошкольном образовательном учреждении- разностороннее развитие личности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры на знакомство детей друг с другом в период адаптации в детском саду (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 марта 2025 в 16:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на знакомство детей друг с другом в период адаптации в детском саду (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козубняк (УИ 937352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД