Инна Кравцова
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Калининского района
«Детский сад № 21 «Родничок»
Педагогический проект
для детей среднего дошкольного возраста
«Зимние виды спорта»
Авторы проекта:
Е. Е. Савенко – инструктор по физическому воспитанию,
И. А. Кравцова – воспитатель высшей квалификационной категории,
В. В. Бурлина – воспитатель первой квалификационной категории,
Новосибирск 2024-2025г.
«Мы стремимся к достиженьям,
И всегда идем вперед.
Нам сопутствует удача,
И за спорт награда ждет!»
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-информационный;
Продолжительность: краткосрочный (январь-февраль)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста, инструктор по физическому воспитанию;
Развлечения: «Мы мороза не боимся», «Олимпийские зимние игры».
Проблема проекта: недостаточные представления у детей среднего дошкольного возраста о зимних видах спорта и элементах спортивных игр.
Актуальность проекта
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к уровню развития каждого человека, причем с раннего детства. Успешный ребенок – это, в первую очередь, здоровый ребенок, а значит, ребенок, который занимается физкультурой и спортом.
Заниматься спортом нужно в любое время года, а зимний спорт приносит только пользу. Но даже взрослому человеку порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта.
Дети должны знать и понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и прочее.
Ребенок среднего дошкольного возраста уже отлично справляется с метанием снежков, восторженно плюхается на лед катка, в попытках удержать равновесие и с интересом тянется к лыжам.
Для того чтобы наши дети росли здоровыми и закаленными, мы хотим познакомить их с зимними видами спорта, заинтересовать, донести до каждого ребенка и его родителей, что спортом нужно заниматься с самого детства. В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. В связи занятостью родителей, на детей остается мало времени, а на спорт тем более. С помощью этого проекта мы попытаемся донести до детей знания о зимних видах спорта.
Цель проекта:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта.
Задачи проекта
Воспитательные:
Познакомить детей среднего дошкольного возраста с зимними видами спорта;
Формировать у дошкольников представление о важности и пользе занятий физкультурой и спортом для здоровья;
Обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др., и имен прилагательных (липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной);
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.
Пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Развивающие:
Развивать потребность в двигательной активности
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта
Развивать счетные навыки и зрительное внимание
Стимулировать проявление положительных эмоций
Развивать общую моторику
Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.
Для педагогов:
Повысить уровень творческой активности педагогов;
Создать картотеку зимних забав, зимних видов спорта, спортивного зимнего инвентаря, потешек, стихов, рассказов о зимних видах спорта
Для родителей:
Привлекать родителей воспитанников к участию в спортивных мероприятиях
Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей среднего дошкольного возраста о зимних видах спорта.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду и спортивных секциях города,
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Выяснение интересов детей и родителей, их заинтересованности в данной проблеме
Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений
Подбор иллюстративного, игрового материала
Организация развивающей среды
Подготовка материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
2 этап – основной
Чтение произведений о зимних видах спорта, разучивание потешек, стихов, прослушивание песен о спорте
Изучение истории различных видов зимнего спорта;
Игровые ситуации и беседы с детьми;
Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности;
Проведение развлечения.
3 этап – завершающий
Развлечение: - «Мы мороза не боимся», «Олимпийские зимние игры»
Мастер – класс для родителей: «Здоровье ребенка в ваших руках»
Беседа: «Урок здоровья: Профилактика здоровья» (провела медсестра д/с №21)
Продукты проекта:
Рисунки детей (с помощью родителей): «Мой любимый зимний вид спорта»
Фото-коллаж: «Мы – спортивная семья»
Лепка: «Лыжи и санки»
Папка-передвижка: «Игры для детей зимой на улице»
Перспективный план реализации проекта
Неделя Мероприятия
1,2 Анкетирование родителей по теме проекта
Обработка и интерпретация результатов анкеты
Беседа: «Зима и спорт. Игры зимой.»
Развитие речи «Зимние забавы» (составление описательного рассказа по картине)
Рисование. «Санки»
ДИ «Какой снег?»
ПИ «Игра в снежки»
3 Беседа: «Коньки и лыжи»
Дидактическая игра: «Собери картинку - зимние виды спорта»
Физическое развитие «Зимние виды спорта»(беседа с инструктором по физвоспитанию)
4 Аппликация из бумаги «Санки»
ПИ: «Мороз – Красный нос»
Сюжетно-ролевая игра «Хоккей» (для мальчиков, под руководством инструктора по физвоспитанию)
5 Беседа: «Зимние виды спорта»
Развитие речи «Зимние забавы»
ПИ «Догони пару»
Физическое развитие.
ПИ:"Два мороза", "Хоккей", "Зимние салки", "Снежный ком"
6,7 Беседа: «Спорт — это здоровье»
Рисование «Зимний спорт»
ПИ: «Горелки»
Физическое развитие.
Физкультурный досуг «Зимние забавы».
Формы и методы работы
Познавательное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Репортаж с Олимпийских зимних игр»
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние виды спорта», «Найди спортсмена по описанию», «Узнай вид спорта».
Речевое развитие Составление рассказа по серии сюжетных картин; Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Спортивный комментатор»
Беседа на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Чтение и обсуждение стихов: А. Барто «Зарядка», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: совместно с родителями «Мой любимый вид спорта», «Лыжник»;
Лепка: «Санки и лыжи»
Прослушивание песен: «Закаляйся», «Трус не играет в хоккей», «Я буду чемпионом»
Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия, «Снежные дорожки»).
Физическое развитие Разучивание подвижной игры «Угадай спортсмена и изобрази его».
Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «Зимние забавы», «Лепим снежки».
Взаимодействие с родителями: катание на санках, лыжах, хоккей.
Игровое упражнение «Покоряем высокие горы».
Результаты реализации проекта
В ходе проведенных мероприятий:
у детей повысился интерес к физической культуре и зимним видам спорту.
Родители организовали совместное посещение хоккейных коробок, ледовых горок, парков
Проведена фотовыставка «мы – спортивная семья»
Родители участвовали в совместных развлечениях
Дети познакомились с новыми произведениями художественной литературы
Дети разучили новые подвижные игры на улице
Дети выучили новую пальчиковую гимнастику