Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»

оксана попова
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры»[/b]

Цель: Закрепление названия геометрических фигур

Задачи

Образовательные: Закрепить названия геометрических фигур.

Упражнять в счете в пределах 10.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику

Развивать представление о днях недели, временах и месяцах года.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность

Ход НОД

1. Организационный момент.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

2. Основной этап

Сегодня, я отменяю занятие по математике! И приглашаю вас на квест! Квест – это английское слово и означает поход, поиск, задание. Мы будем искать математический клад. У меня в руках сундук. Все сокровища из сундука пропали. Но есть конверты. в которых задания. После правильного выполнения задания, получите часть карты. Собрав все части карты мы найдем клад. Но квест это ещё и путешествие, а на чем люди путешествуют (ответы детей)

Задание №1 На ваших столах математические наборы, нужно составить из геометрических фигур транспорт для путешествия, не похожий друг на друга.

Воспитатель: Молодцы! И морской сухопутный, и даже воздушный получились интересные. Вот мы и нашли первую часть карты она находиться, в той части группы где есть транспорт. (в игровом центре, в пластмассовом кораблике)

Воспитатель: Следующие задание в конверте, а конверт из сундука выберет, тот кто по порядку расставит цифры по порядку - числовой ряд от 1 до 10 (цифры в математическом наборе) Конверт выбирает ребёнок, который быстрее собрал числовой ряд

Задание 2 Д/И «Назови пропущенное слово»

Воспитатель бросает мяч одному из играющих:

- Солнышко светит днем, а луна.. .

- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой.. .

- Если вчера была пятница, то сегодня.. .

- Если за понедельником был вторник, то за четвергом.. .

-За зимой придет…

Осенние месяцы- сентябрь.

Лето уступит место …

Снег бывает …

Последний месяц весны это …

Воспитатель: Молодцы, следующая часть карты находится, там где у летнее солнце и снег вместе? Правильно на стенде уголка природы.

3. Физминутка

Воспитатель: Чтобы путешествовать и искать нужно быть сильным и ловким, давайте сделаем физминутку

Дружба

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

любим мы считать.

Пять, четыре, три, два, один –

мы опять сидим.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращаем головой).

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево).

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

(Приседаем).

Раз-два-три-четыре-пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны).

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

Воспитатель: Следующий конверт вытянет тот, кто больше всех отгадает загадок:

Брат мой маленький, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры Чертит всякие. (фигуры)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник)

Долька арбузная – это полукруг,

Половина круга, часть его, кусочек.

Знание о формах очень важно, друг.

Не зря оно находится среди этих строчек!

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник (трапеция).

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (ромб).

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (шестиугольник)

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб)

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать (цилиндр)

Задание№3 Ребенок достаёт конверт, в конверте карточки на каждого ребенка

Воспитатель: дети, посмотрите на карточки, что вы видите? (ответы детей). Правильно, точки. Попробуйте их соединить и получить геометрическую фигуру. Дети выполняют задание. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (ответы детей: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель : отгадайте где следующая часть карты

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник -. (карандаш)

следующая часть карты находится в уголке ИЗО

Задание № 4 «Составь пример»

Последний конверт достаёт воспитатель, и отдает детям. (в конверте карточки с цифрами написанными воском.)Дети с подсказкой воспитателя догадываются что, нужно закрасить гуашью карточки. Ребята и закрашивают карточки. Проявляются цифры и знаки)

Воспитатель: что же нам делать с этими карточками?

Дети: Нам нужно составить пример. Т. к. есть знаки: равно, плюс. Составляют пример и решают: 4+2=6

Воспитатель: Последняя часть карты находится в кабинке под номером 6

Воспитанники складывают все части карты и находят в спортивном уголке новую игру «Арифметика»

4. Итог занятия

Ребята вы хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, а какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Молодцы ребята.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» (Старшая группа) 2018год Программное содержание: 1. Закреплять умения классифицировать множество.

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по «Познавательному развитию» (ФЭМП) «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Тема ООД: «Геометрические фигуры» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Программное содержание: закрепить знание геометрических.

Конспект НОД по формированию ФЭМП для детей второй младшей группы «Геометрические фигуры» Тема:Геометрические фигуры Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие,социально - коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «А» Тема «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький). • Отражать в речи результат.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с учетом ФГОС «Геометрические фигуры» Цель: активизировать мыслительную деятельность. Задачи: 1. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигурыЦель: - закреплять знания детей о геометрических фигурах; - развивать мышление, умение мыслить и высказывать.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП во второй группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 16:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем оксана попова (УИ 918159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД