оксана попова
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры»[/b]
Цель: Закрепление названия геометрических фигур
Задачи
Образовательные: Закрепить названия геометрических фигур.
Упражнять в счете в пределах 10.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику
Развивать представление о днях недели, временах и месяцах года.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность
Ход НОД
1. Организационный момент.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
2. Основной этап
Сегодня, я отменяю занятие по математике! И приглашаю вас на квест! Квест – это английское слово и означает поход, поиск, задание. Мы будем искать математический клад. У меня в руках сундук. Все сокровища из сундука пропали. Но есть конверты. в которых задания. После правильного выполнения задания, получите часть карты. Собрав все части карты мы найдем клад. Но квест это ещё и путешествие, а на чем люди путешествуют (ответы детей)
Задание №1 На ваших столах математические наборы, нужно составить из геометрических фигур транспорт для путешествия, не похожий друг на друга.
Воспитатель: Молодцы! И морской сухопутный, и даже воздушный получились интересные. Вот мы и нашли первую часть карты она находиться, в той части группы где есть транспорт. (в игровом центре, в пластмассовом кораблике)
Воспитатель: Следующие задание в конверте, а конверт из сундука выберет, тот кто по порядку расставит цифры по порядку - числовой ряд от 1 до 10 (цифры в математическом наборе) Конверт выбирает ребёнок, который быстрее собрал числовой ряд
Задание 2 Д/И «Назови пропущенное слово»
Воспитатель бросает мяч одному из играющих:
- Солнышко светит днем, а луна.. .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой.. .
- Если вчера была пятница, то сегодня.. .
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом.. .
-За зимой придет…
Осенние месяцы- сентябрь.
Лето уступит место …
Снег бывает …
Последний месяц весны это …
Воспитатель: Молодцы, следующая часть карты находится, там где у летнее солнце и снег вместе? Правильно на стенде уголка природы.
3. Физминутка
Воспитатель: Чтобы путешествовать и искать нужно быть сильным и ловким, давайте сделаем физминутку
Дружба
Дружат в нашей группе
девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять –
любим мы считать.
Пять, четыре, три, два, один –
мы опять сидим.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращаем головой).
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево).
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем –
(Приседаем).
Раз-два-три-четыре-пять.
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны).
От разминки раскраснелись
И на место снова сели.
Воспитатель: Следующий конверт вытянет тот, кто больше всех отгадает загадок:
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры Чертит всякие. (фигуры)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник)
Долька арбузная – это полукруг,
Половина круга, часть его, кусочек.
Знание о формах очень важно, друг.
Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (овал)
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (трапеция).
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (шестиугольник)
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб)
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать (цилиндр)
Задание№3 Ребенок достаёт конверт, в конверте карточки на каждого ребенка
Воспитатель: дети, посмотрите на карточки, что вы видите? (ответы детей). Правильно, точки. Попробуйте их соединить и получить геометрическую фигуру. Дети выполняют задание. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (ответы детей: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель : отгадайте где следующая часть карты
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник -. (карандаш)
следующая часть карты находится в уголке ИЗО
Задание № 4 «Составь пример»
Последний конверт достаёт воспитатель, и отдает детям. (в конверте карточки с цифрами написанными воском.)Дети с подсказкой воспитателя догадываются что, нужно закрасить гуашью карточки. Ребята и закрашивают карточки. Проявляются цифры и знаки)
Воспитатель: что же нам делать с этими карточками?
Дети: Нам нужно составить пример. Т. к. есть знаки: равно, плюс. Составляют пример и решают: 4+2=6
Воспитатель: Последняя часть карты находится в кабинке под номером 6
Воспитанники складывают все части карты и находят в спортивном уголке новую игру «Арифметика»
4. Итог занятия
Ребята вы хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, а какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Молодцы ребята.