Елена Пивкина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлое путешествие. Счёт до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлое путешествие. Счёт до 10»
Цель: закрепление порядкового счёта до 10
Задачи: закрепление умения считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепление знаний о геометрических фигурах;
Развитие логического мышления, внимания, памяти, слухового восприятия; развитие социальных навыков, умения работать парой и группой.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Весёлое путешествие, Счёт до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость.
Оборудование: письмо, план, магнитофон, мяч, бубен.
Раздаточный материал: наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку, числовые карточки с кружочками (от 1 до 10, карточки с цифрами (от 1 до 10, наборы с цифрами от 1 до 10 по 1 набору на двоих детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас на столе!
(дети подходят, встают полукругом)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своём столе письмо. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать, что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)
Итак, ребята, это письмо нам прислал Король Страны Весёлой Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры, они всегда были весёлые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры цифр, она заколдовала их и цифры стали грустные, они позабыли все игры! Помогите, ребята, расколдовать мои цифры и помочь вспомнить им игры!»(на экране грустные цифры)
Ну, что, поможем Королю Страны Весёлой Математики? (ответы детей)
Тогда вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, продолжает считать от этого числа дальше до 10, или в обратном порядке до 1. В каком порядке начинаем считать, в прямом, или обратном? (игра проходит по 4-5 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом)
Давайте посмотрим на наши цифры. Они все еще грустные. Что же нам делать? Я видела еще что-то в этом письме, давайте заглянем. Действительно, там есть еще план, как пройти ко дворцу злой колдуньи.
План: сделайте 2 шага вперед, 3 шага направо,1 шаг вперед, 6 шагов налево, 2 шага назад, 4 шага налево.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, во дворце нас будут ждать игры, которые мы должны напомнить цифрам из Страны Весёлой Математики. Итак вперед!
Дети двигаются в соответствии с планом.
Доходят до конечной точки: замок злой волшебницы. Стучимся в дверь. Появляется Злая Волшебница.
- это кто мне не дает отдыхать!
- мы знаем, что Вы сможете нам помочь, наши цифры забыли все свои веселые игры и загрустили.
- ну, хорошо!. Добро пожаловать, в мой замок! Там три комнаты, в которых я и храню игры веселых цифр!
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в первой комнате, в которой есть какая-то игра. ,
Волшебница: теперь присядем за столы, где нас ждет игра «Считай, не ошибись!». (дети садятся)
У вас на столах лежат карточки с тремя полосами и счётные наборы с геометрическими фигурами. Сейчас вы закроете глаза и в полной тишине будете внимательно слушать и считать про себя, сколько раз я ударю в бубен, столько кружочков вы должны выложить в ряд на верхней полочке карточки. (Воспитатель ударяет в бубен 6 раз, дети выкладывают 6 кружочков, объясняют)
Волшебница: теперь на второй полочке выложите на 1 квадрат больше, чем кружочков на верхней полочке. (дети выкладывают, воспитатель выясняет «Сколько выложили квадратов?» (Семь, «Почему семь?» (Потому, что на верхней полочке 6 кружков, а квадратов должно быть на 1 больше, значит 7)
Волшебница: А теперь на нижней полочке выложите треугольники, их должно быть на 1 больше, чем квадратов (воспитатель выясняет, сколько треугольников дети выложили и почему)
Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста внимательно на выложенные фигуры, что нужно сделать. чтобы квадратов и треугольников было одинаковое количество? (Дети отвечают, что нужно добавить один квадрат, или убрать один треугольник)
Воспитатель: молодца, ребята, справились с первым заданием. Посмотрите, у нас некоторые цифры стали улыбаться.
Физкультминутка:
1. Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воолшебница: Следующая комната. здесь мы с вами поиграем в «Прятки», проверим, на сколько вы внимательны. Садитесь и слушайте, я буду называть вам числа по порядку, но некоторые числа в моей цепочке потерялись, если вы заметите, что я пропустила число, то хлопайте в ладоши и называйте его! (Игра повторяется 3-4 раза)
Волшебница : Какие вы внимательные! А теперь проверьте друг друга в парах, один из вас раскладывает по порядку карточки с цифрами от 1 до 10, затем второй из вас закрывает глаза, а тот, кто раскладывал цифры, переставляет некоторые из них местами. Открыв глаза, нужно угадать, что изменилось в числовом ряду. (игра повторяется 2 раза, чтобы каждый ребёнок из пары был в роли ведущего)
Воспитатель: Посмотрите, уже у половины цифр мы видим улыбки. Ребята, у нас осталась последняя комната, давайте заглянем в нее.
Волшебница: Здесь игра названием «Найди себе пару!» Под весёлую музыку вы будете двигаться, танцевать, но как только музыка закончится, каждый из вас должен взять со стола карточку. Они перевёрнуты изображением вниз. Кому-то попадётся карточка с цифрой, а кому-то с кружочками, количество которых на карточке обозначает число. Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару, например, если вам попалась карточка с изображением пяти кружочков, вы должны искать ребёнка, у которого карточка с цифрой 5, а он наоборот, должен искать вас. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!
(дети играют 1 раз)
Воспитатель: Молодцы ребята, наше путешествие подходит к концу! Я думаю, что с нашей помощью, цифры из страны Веселой Математики вспомнили свои игры и снова стали весёлыми! Да и наша злая колдунья – вовсе не злая, она сердилась,так как с ней никто не хотел дружить.
А Веселые цифры приготовили для вас в знак благодарности подарок, давайте посмотрим.
На экране веселый мультфильм про цифры.
Итог. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы пожелаем нашим гостям? Давайте попрощаемся с ними!